Перспективный план на март подготовительная группа
Лексическая тема: Моя мама.Период: 1-2 неделя марта
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мамы всякие важны»
Изменения в предметно-развивающей среде: Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»
Взаимодействие с родителями воспитанников: праздник «Мамин день»
Консультации: «Что делать, если случилась беда?», «Игры на внимание».
Взаимодействие с социумом: изготовление подарков и подготовка концертной программы для проживающих в Димитровградском доме-интернате для инвалидов и престарелыхЗадачи Совместная деятельность педагога и детей: Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды Используемая литература
в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах Познавательное развитие
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФЦКМ
Тема: «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»
Цели: Продолжать воспитывать интерес к русским
народным промыслам и желание их изучать.
Познакомить с историей промысла, особенностями
хохломской росписи. Воспитывать чувство Патриотизма
Тема: «Народные праздники. Масленица»
Цели: Продолжать знакомить с русскими народными
праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям
ФЭМП:
Занятие 1
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
Развивать внимание, воображение.
Занятие 2
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развивать внимание.
Занятие 3
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание.
Занятие 4
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий. - М.: Мозаика-синтез, 2015.
Речевое развитиОрганизация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Тема: «Весна в городе Скороговора»
Цели: Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы
фольклора.
Весна идет, весне дорогу!
Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин
Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.
Выполнять фонетические упражнения на изменение интонации.
Развивать умение слушать друг друга.
Воспитывать познавательный интерес.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тема: «Э. Мошковская (Добежали до вечера)»
Цели: Учить эмоционально воспринимать образное
содержание стихотворения. Развивать: умение подбирать рифмы к различным словам; умение выразительно читать наизусть стихотворение.
Формировать образную речь. д/и «День рождения»
Цель: закрепить названия посуды, ее назначение;
умение накрывать на стол.
Воспитатель предлагает накрыть на стол (помочь медвежонку встретить гостей).
Дети называют предмет посуды, для чего он нужен, куда его надо поставить. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста»
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Занятия по развитию речи в детском саду»
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»
А.И.Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя»
Г.А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» «Читаем детям 3 – 7 лет» Е.А. АлябьеваО.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой: конспекты занятий».
Социальное развитие
углубить и уточнить представления детей о праздниках, расширить представление о дне 8 Марта, развивать эмоционально-положительное отношение к празднику , уточнить способы проявления доброго и заботливого отношения к близким людям Словесное упражнение «Произнеси фразу с разной интонацией» Беседа «Какие бывают праздники»
Д/и «Добрые слова», «Угадай по описанию»
Чтение и заучивание стихов:
Т.Волгина «Наступает мамин праздник», О.Высоцкая «Подарок маме», М.Долина «8 Марта», М.Садовский «Это мамин день», Г.Виеру «мамин день»
Рисование «Портрет мамы и бабушки»
Составление открыток с 8 Марта из частей
Сюжетно-ролевая игра "Праздник в семье".
Рассматривание фотографий "Моя мама".
Вырезывание и наклеивание цветов для мам.
О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольника с окружающим и социальной деятельностью».
Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг»
Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду»
Р.С.Буре, Г.Н.Година «Учите детей трудиться»
Р.С.Буре «Воспитание дошкольника в труде»
Художественно-эстетическое развитие
Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.
Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа. Активизировать выразительное исполнение знакомого музыкального материала.
Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни. Развивать способность к творчеству ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РИСОВАНИЕ
Тема: «За чашкой чая»
Цели: Учить: использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа;
гармонично размещать элементы рисунка на листе
бумаги. Развивать: чувство композиции. Воспитывать любовь и уважение к семье, ее традициям.
Тема: «Знакомство с храмовой архитектурой»
Цели: Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: кукол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом. Учить передавать образ в архитектурных сооружениях.
Тема: «Портрет моей мамы»
Цели: Учить: передавать в рисунке основные детали
костюма мамы; рисовать фигуру человека, соблюдая
пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение к образу.
Тема: «Рисование по замыслу на тему (Весна на улице)»
Цели: Развивать умение задумывать содержание
своего рисунка и доводить замысел до конца.
Продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.
АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Розы в подарок маме (коллективная работа)»
Цели: Закреплять: умение симметричного вырезывания из бумаги; навыки коллективной работы. Развивать навыки выполнения аппликации – мозаики,
выполненной методом обрывания. Учить сочетать обрывание с вырезанием для получения
выразительного образа. Воспитывать уважение и любовь к маме.
ЛЕПКА
Тема: «Ручеек и кораблик»
Цели: Развивать: чувство композиции; творческие способности. Учить: свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы; созданию объемной композиции.
МУЗЫКА
Слушание
Пение
Музыкально-ритмические упражнения
Музыкально-дидактическая игра
«Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова; «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева;
«Весной», муз. Г. Зингера; «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании детей».
Н.П. Саккулина Т.С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию
Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском» саду.
Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина «Лепка в детском саду»
А.В. Козлина «Уроки ручного труда»
М.И. Нагибина «Чудеса из ткани своими руками»
Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги»
М.А. Гусакова «Аппликация»
З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»
З.А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях»
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим» ручной труд в детском саду и дома М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
Физическое развитие
1. Содействовать формированию у детей представлений о достижениях женщин в спорте. Формировать у детей чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
2.Содействовать формированию представлений о домашних обязанностях ребёнка в семье, гуманного отношения к членам семьи; воспитывать сочувствие и понимание, желание помочь, поддержать.
3. Побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности в семье; закладывать нравственные основы личности: чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, скромности, уважения к окружающим.
4.Закреплять и совершенствовать ОВД (бег, ходьба, прыжки, полза-ние, лазание) в подвижных играх и играх-эстафетах
5. Способствовать развитию у детей физических качеств (ловкости, координации)
6. Повышать тренированность организма.
7. Развивать способность удерживать статические позы и поддерживать правильное положение позвоночника в различных И.П.
8.Обеспечивать систематическую тренировку мелкой мускулатуры. «Мамин день»
«Подарок маме»
«Помогаем маме»
«Растём на радость маме» 1. Утренняя гимнастика: «Большая стирка»
2. Беседа: «Знаменитые олимпийские чемпионки»
3. В течение 2-ух недель провести конкурс: «Лучший дежурный»
4. П/И на прогулке сюжетного и соревновательного характера:
«Не замочи ног» «Эстафета в парах»
«Курочка-Хохлатка» с усложнениями: (перепрыгивание, подлезание) в соответствии с природными условиями.
5. Физ. минутка: «У меня спина прямая»
6.Игры и упражнения на укрепление осанки и мышц стопы:
«Стойкий оловянный солдатик» (мальчики);
«Ходим в шляпках» (девочки)
7. Пальчиковая гимнастика «Цветы для мамы»
8. Игры с шишками и желудями на развитие мелкой моторики: «Щелчки», «Подбрось - поймай» 1. Индивидуальная работа по закреплению и совершенствованию ритмических дви-жений.
2. Побуждать к организации подвижных игр со сверстниками пассивных детей
3. Обратить внимание на качество выполнения упржнений в О.В.Д. Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми»
Комплексы закаливающих мероприятий, корригирующей гимнастики после сна.
Л.В. Баль, В.В.Ветрова «Букварь здоровья»
Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра»
С.А. Насонкина «Уроки этикета»
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании»
Лексическая тема: Народная культура России.Период: 3-4 неделя марта
Итоговое мероприятие: конкурс работ «Цветы для бабушки»
Изменения в предметно-развивающей среде: выставка рисунков «Палех»
Взаимодействие с родителями воспитанников: консультация «Народное творчество как основа патриотического воспитания»
Санбюллетень «Витаминный календарь. Весна».
Беседа «Если ребенок невнимателен».
Взаимодействие с социумом: участие в городском детском конкурсе татарского народного творчества «Умырзая»
Задачи Совместная деятельность педагога и детей: Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды Используемая литература
в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах Познавательное развитие
Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России
Знакомство арифметической задачей, свободные высказывания по условию задачи; самостоятельная продуктивная
деятельность по составлению задач на сложение с использованием наглядного материала и по числовым данным;
решение задач на нахождение суммы с записью арифметического действия со знаком «+»; моделирование описанных
в задаче взаимосвязей с использованием наглядного материала и схематических изображений. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность по решению и моделированию; коммуникативная деятельность при
обсуждении результатов. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФЦКМ
Тема: «Москва – столица России»
Цели: Расширять представления о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.
Тема: «Земля – наш общий дом»
Цели: Продолжить знакомство с понятием «Земля – наш общий дом». Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и
национальностей. Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие культур, особенности быта, обычаев.
ФЭМП:
Занятие 5
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
Занятие 6
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Занятие 7
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
Развивать пространственное восприятие формы.
Занятие 8
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий. - М.: Мозаика-синтез, 2015.
Речевое развитиеЗнакомить детей с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам)
Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. Учить употреблять названия детенышей животных в Р.п. ед. и мн.ч.; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять правильное произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.
Развивать внимание, связную речь.
Воспитывать интерес к жизни животных.
Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта
Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.
Познакомить со значениями слова игла.
Учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.
Развивать умение внимательно слушать произведение.
Воспитывать интерес к жизни животных.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема «Моя любимая игрушка»
Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»; учить рассказывать последовательно, выразительно; познакомить с многозначными словами., употребляемыми только во множественном числе
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тема: «Русская народная сказка (Семь Симеонов –семь разбойников)»
Цели: Продолжать знакомить с русскими народными
сказками, их жанровыми особенностями.
Повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка). Учить осмысливать характеры персонажей
сказки, составлять описательный рассказ. Развивать умение пересказывать сказку по плану. Формировать образность речи, понимание образных выражений. д/и «Кто у кого?»
Цель: учить называть животных и их детенышей.
(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.186)д/и «Выбери начало»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, .187)д/и «Учимся рассуждать»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.
(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.188)д/и «Составь рассуждение»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.
(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.188)О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста»
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Занятия по развитию речи в детском саду»
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»
А.И.Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя»
Г.А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» «Читаем детям 3 – 7 лет» Е.А. АлябьеваО.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой: конспекты занятий».
Социальное развитие
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Беседа-обсуждение: «Правила, которые должны знать все»
Правила безопасного обращения с металлическими предметами на сильном морозе: нельзя прикасаться голыми руками, подносить ко рту, облизывать и т.д. Оказание первой помощи. Беседа: «Ток бежит по проводам», о правилах безопасного обращения с электрическими бытовыми приборами, (пользоваться под контролем взрослых и их разрешением). С/р игра «Семья». Творческое задание:
обвести красным
карандашом
предметы,
требующие
осторожного
обращения.
С/рол игра:
«Поликлиника»
«Семья»
Рассматривание
иллюстраций слекарственными
растениями. О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольника с окружающим и социальной деятельностью».
Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг»
Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду»
Р.С.Буре, Г.Н.Година «Учите детей трудиться»
Р.С.Буре «Воспитание дошкольника в труде»
Художественно-эстетическое развитие
Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной
Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения;
Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс
Закреплять навыки исполнения хорошо знакомого хоровода и танца.
Развивать способность к творчеству ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РИСОВАНИЕ
Тема: «В синем небе голосок, будто крошечный
звонок…»
Цели: Учить: рисовать жаворонка, выстраивая из составных частей; воспроизводить на рисунке птицу в движении. Развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью.
Тема: «Играем в подвижную игру (Охотник и зайцы)»
Цели: Учить использовать различные виды
изобразительного материала: сангину, гелевую ручку, угольный карандаш. Закреплять умение изображать фигуры человека и животных в движении.
Тема: «Лимон и апельсин (рисование с натуры)»
Цели: Закреплять знания о натюрморте. Развивать: представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов; цветовое
восприятие. Учить определять названия цветов.
Тема: «Рассматривание картин П. Кончаловского
(Сирень), В. Ван Гога (Белая сирень)»
Цели: Расширять знания: об изобразительном искусстве; о творческой деятельности. Знакомить с новыми произведениями живописи. Учить: рассматривать картины; подбирать другое название картинам.
АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Петрушки на празднике»
Цели: Закреплять знание о теплых и холодных тонах.
Учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания. Знакомить с оттенками цветов.
Развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков цвета изображенного предмета.
ЛЕПКА
Тема: «Цветы для бабушки»
Цели: Расширять и закреплять представления о родственных отношениях. Развивать: навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону; основные приемы лепки; чувство композиции; умение гармонично размещать изображение на поверхности основы. Учить приему неполного примазывания и создания объемной композиции.
МУЗЫКА
Слушание
Пение
Музыкально-ритмические упражнения
Музыкально-дидактическая игра
Анне паха –нар. Песня, Асанне – вайа, Чувашский танец, Вайа юррисем, «Тух-ха, Ванюк», «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева; «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой
«Звонили звоны», муз. Г.Свиридова (О.П.Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки стр. 177-181),
Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (в сокращении) С.С. Прокофьева (О.П.Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки стр. 181-197). Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании детей».
Н.П. Саккулина Т.С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию
Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском» саду.
Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина «Лепка в детском саду»
А.В. Козлина «Уроки ручного труда»
М.И. Нагибина «Чудеса из ткани своими руками»
Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги»
М.А. Гусакова «Аппликация»
З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»
З.А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях»
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим» ручной труд в детском саду и дома М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
Физическое развитие
1. Знакомство детей с народными традициями и обычаями.
2. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
3. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.
4. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).
5. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства
6. Поддерживать интерес детей к народным традициям.
7. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через знакомство с народными традициями 1. Народные игры «У дядюшки Трифона»
2. Проведение русской народных игр «Бабка Ежка»
3. Развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота!»
4. П/игры: «Слепой козел», «Два мороза» 1. Беседа о народных праздниках , что это такое.
2. Знакомство с зимними праздниками: Колядки, Масленица. Рассказ об обычае рядиться, чтобы изменить свою внешность.
3. Знакомство детей с народными приметами, обычаями, связанными с этими праздниками.
4.Разучивание народных песен
5. Загадывание загадок, пословицы, поговорки и приметы.
7. Разучивание хоровода «Выпал беленький снежок»
8. Выставка работ «У самовара»
1. Народные игры
2. Д\И для памяти "Назови приметы"
3. Упражнения для равновесия и формирования правильной осанки.
Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми»
Комплексы закаливающих мероприятий, корригирующей гимнастики после сна.
Л.В. Баль, В.В.Ветрова «Букварь здоровья»
Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра»
С.А. Насонкина «Уроки этикета»
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании»