Действия над обыкновенными дробями
Тема урока: Действия над обыкновенными дробями
Цели урока: 1. Повторить действия над обыкновенными дробями , обобщить
пройденный материал , используя игровые моменты.
2.Развить вычислительные навыки устного счёта , математического
мышления .
3. Привить навыки организационной дисциплины работы на уроке ,
навыки индивидуальной и коллективной работы .
Тип урока: Комбинированный урок повторения и обобщения пройденного
материала .
Оборудование: Плакаты , маршрутные листы, цветы, дощечки моста, учебник.
Ход урока :
Организационный момент (приветствие, явка, примечание, наличие учебных принадлежностей).
Мобилизационный момент (дата, тема, эпиграф)
«Математика выявляет порядок , симметрию
и определённости, а это важнейшие виды
прекрасного. »
Аристотель.
Учитель: Согласно словам мыслителя прошлых столетий , мы сегодня будем
выявлять порядок , симметрию и определённость в окружающем нас мире.
А, познать окружающий мир, нам поможет активный туризм с активными
способами передвижения по маршруту (нарисованному на плакате ),
совершаемые в математических целях ( раздать маршрутные листы).
Обзор пройденного материала:
а) I пункт маршрутного листа – «Цветочная поляна» (устно) задания на цветочках :
13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415 3) 13 QUOTE 1415
4) 13 QUOTE 14155)13 QUOTE 1415
( каждое решение комментируется правилами по теме)
Решение примеров на повторение :
б) II пункт – «Мост сложения» (письменно)
задания на дощечках моста :
13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415 +13 QUOTE 1415 3)13 QUOTE 1415 ;
4) 13 QUOTE 1415 + 5; 5) 13 QUOTE 1415
в) Пройдя через «Мост сложения» , мы дошли до пика вычитания (горы) ,
состоящий из задач на вычитание обыкновенных дробей :
№ 1 Собственная скорость катера 2013 QUOTE 1415км/ч , а скорость течения реки 1 13 QUOTE 1415 км/ч .
Найдите скорость катера против течения.
Собств. ск. - 2013 QUOTE 1415км/ч
Ск. теч. реки - 1 13 QUOTE 1415 км/ч
Ск. против теч. - ?
20 13 QUOTE 1415 – 1 13 QUOTE 1415 = 19 13 QUOTE 1415(км/ч) – скорость против течения
Ответ : 19 13 QUOTE 1415км/ч .
№ 2 Весь путь составляет 1. Путник прошёл 13 QUOTE 1415всего пути. Какую часть пути
осталось пройти путнику ?
Весь путь - 1
Пройденный - 13 QUOTE 1415
Остаток - ?
1 13 QUOTE 1415= 13 QUOTE 1415
Ответ : 13 QUOTE 1415 части .
г) Задача туристам о туристах :
Туристы шли13 QUOTE 1415 ч до цветочной поляны , а затем 13 QUOTE 1415ч через мост
сложения , задержались на пике вычитания (горы) . Так сколько времени мы
были в пути ?
13 QUOTE 1415 (ч) 21 минута урока уже прошли
д) Следующий пункт «Друг» (работа с учебником)
№ 752 (1-3)
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
№ 754 (1-3)
7 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
Подведение итогов:
а) пройдя немалый путь , к сожалению мы увязли в «Болоте ошибок» :
(тест – исправление , анализируя верный ответ , комментируем правилами)
б) Только благодаря вашим прочным знаниям действий над обыкновенными дробями мы успешно прошли через все пункты нашего маршрута , познав то прекрасное , что нас окружает.
в) За активное участие , отдельные из вас получат визы в страну «Удивительные зимние каникулы » с бонусами «5 у.е.», «4 у.е.», «3 у.е.»
Домашнее задание : № 725(4-6) , № 754(4-6) , № 756.
15