КЛАССНЫЙ ЧАС «Путешествие в страну загадок и чудес»
КЛАССНЫЙ ЧАС «Путешествие в страну загадок и чудес»
Цели: развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление,
смекалку; воспитывать чувство товарищества. Оборудование: 2 плаката с кроссвордами, ребусы, плакат «Загадочная тучка».
Ход классного часа
Сегодня мы с вами побываем в очень веселой сказочной стране. Там живутлюди, которые любят отгадывать загадки и ребусы, решать кроссворды. Улицытам с особым названием: Ребусная, Загадочная, улица Лабиринтов, площадьКроссвордов. Давайте посетим эту страну. Итак, отправляемся в путь! Но нампреградил дорогу лабиринт. Если мы соберем слова, то сможем продолжить путь:
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Но кто это там? Да этоКрасная шапочка, которая живет в этой стране. Она принесла нам письмо.Давайте прочитаем его.
«Мы обычные слова, всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А трижды или дважды.
Иногда всего одну (только не вначале) -
Но сегодня...- ну и ну! Все они сбежали!
Помогите нам! Ваши старые знакомые».
- Верните буквы «а» на свои места:Б.Р.Б.Н СТ.К.НМ.РК. Т.Р.К.НН.ГР.Д. УР.Г.НР. ДУГ. К.ПК.Н
м.шин. ш.хм.ты
- Молодцы! Помогли вылечить слова. Ой, смотрите, тучка! Сейчас дождик пойдет! Но ведь это сказочная страна, и дождик здесь должен быть не простой -из тучки летят буквы! Попробуйте из этих букв составить как можно больше слов.
(Например: руки, рост, сон, нос, куст, урок, окно, сук, утки, сутки, рот, сок, кот, ток т.д.)
Какие молодцы! Сколько слов составили! А теперь смотрите, куда это мыпопали? Это улица Ребусная. Попробуйте отгадать!
А теперь белочка непоседа, подружка Красной Шапочки, загадывает вамзагадки:
1) Юркий маленький зверек
По деревьям скок да скок! (Белка)
2) Кто в лесу глухом живет,Неуклюжий, косолапый,Летом ест клубнику, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
Стоит кудряшка - белая рубашка,
сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
5) Эй, звоночки, синий цвет!
С язычком, а звона нет! (Колокольчик)
6) Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Серенький шарик под лавкой шарит. (Мышка)
Не княжеской породы,А ходит с короной,Не ратный ездок,
А со шпорами,
Не сторожем стоит,
А всех будит. (Петух)
9) Не зверь, не птица, а нос как спица.Летит пищит, сядет молчит.
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
- Молодцы! Вы очень сообразительные! Мы подошли к площади Кроссвордов. Посмотрим, сможете ли вы отгадать их.
А
1) Большая птица, живущая на крышах некоторых деревенских домов.
(Аист)
Исполнитель ролей в кино. (Актер)
Приятный запах. (Аромат)
Артист цирка. (Акробат)
Садовый цветок. (Астра)
л
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
То, что остается на асфальте после дождя. (Лужи)
На воде увидишь тыЭти белые цветы.Это жители реки
На ночь прячут лепестки. (Лилия)
То, освещает наш дом. (Лампа)
Человек, который очень любит сладкое. (Лакомка)
ь
ь
ь
ь
ь
(Например: письмо, коньки, пальто, фольга, калька.)
- Найдите пару:
(Утки, сосна, кукла, улитка, весна, собака).
Молодцы! Вы очень сообразительные! Прекрасно справились со всемизаданиями, которые предложили вам жители страны загадок и чудес.
До следующих встреч!
15