Конспект урока математики Действия с обыкновенными дробями (6 класс)
Тема урока: Действия с обыкновенными дробями.
Учитель математики Янина Л.Д.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- обучающие: отработать навыки действий сложения, вычитания и умножения обыкновенных дробей, закрепить алгоритмы выполнения действий с дробями, обобщить и систематизировать знания по теме;
- развивающие: развивать самостоятельность учащихся; расширять знания учащихся об окружающей природе и родном рязанском крае, развивать логическое мышление;
- учить ставить цели и находить пути достижения этих целей
- воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативную компетентность.
Оборудование: компьютер, проектор, карта путешествия, карточки с заданиями, карточки для рефлексии.
Ожидаемые результаты:
- предметные умения: повторение теоретического материала по данной теме; формирование знаний и умений по изучаемому материалу;
- личностные УУД: формирование навыков анализа, контроля и оценки действий, устойчивой мотивации к обучению;
- регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности, осуществление поиска средств её достижения, умение выполнять действия по алгоритму;
- познавательные УУД: умение переводить жизненные ситуации на язык математики, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- коммуникативные УУД: регулирование собственной деятельности посредством речевых действий, владение монологической речью, умение отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционная составляющая урока:
- наглядность и использование опор;
- многократность повторения;
- развитие зрительно-слухового внимания;
- автоматизация произношения терминов со сложной слоговой структурой.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний по изученной теме.
Принципы обучения:
- научность;
- системность и последовательность;
- наглядность;
- комфортность.
Методы обучения: фронтальный, групповой, словесно-наглядный.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
«Знания только тогда знания,
когда они приобретены усилиями
своей мысли, а не памятью».
Л.Н.Толстой
Ход урока.
1.Оргмомент.
2. Актуализация знаний.
Учитель. Мы с вами изучили тему «Действия с обыкновенными дробями». Сегодня мы закрепим данную тему. Итак, сегодня наш урок – плавание в океане Обыкновенных дробей. Но чтобы отплыть от причала, нужно вспомнить правила.
Какие числа называются взаимно обратными?
Сформулировать правило деления дробей.
Как умножить две дроби?
Как выполнить умножение дроби на натуральное число?
Как умножить смешанные числа?
Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.
3. Устный счёт.
Учитель. Итак, вы, ребята, полные знаний и решимости отплываете в путешествие по океану Обыкновенных дробей. Пока наш корабль плывет, откройте тетради и запишите число и классную работу. Не успели отплыть, а уже сели на мель. Теперь нужно поработать всем.
1.Третий лишний: Назовите дробь, которая по вашему мнению является лишней.Свой выбор объясните.
а) 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415;
б) 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415;
в) 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 1;
г) 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415;
д) 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415.
2.Вычислитьследующие цепочки:
· 13 EMBED Equation.3 1415 + 13 EMBED Equation.3 1415
· 13 EMBED Equation.3 1415 :13 EMBED Equation.3 1415
· 10
13 EMBED Equation.3 1415
· 13 EMBED Equation.3 1415 + 13 EMBED Equation.3 1415
· 11
13 EMBED Equation.3 1415
Вот такие оценки я желаю вам получить сегодня на уроке.
4. Самостоятельная работа.
Учитель. Плывем дальше, и вот мы в бухте Примеров. Чтобы продолжить наш путь дальше, мы должны решить примеры.
1 карточка 2 карточка
1) 13 EMBED Equation.3 1415 : 13 EMBED Equation.3 1415= 1) 13 EMBED Equation.3 1415 : 13 EMBED Equation.3 1415 · 13 EMBED Equation.3 1415 =
2) 13 EMBED Equation.3 1415 · 13 EMBED Equation.3 1415 : 13 EMBED Equation.3 1415 = 2) (13 EMBED Equation.3 1415 + 13 EMBED Equation.3 1415) : 13 EMBED Equation.3 1415 =
3) (13 EMBED Equation.3 1415 + 13 EMBED Equation.3 1415) : 13 EMBED Equation.3 1415 = 3) (13 EMBED Equation.3 1415 - 13 EMBED Equation.3 1415) : 13 EMBED Equation.3 1415 =
Примеры проверяются.
5. Работа на доске и в тетрадях.
Примеры решены, и вот мы уже на острове Уравнений. Здесь нам необходимо решить несколько уравнений.
х + 13 EMBED Equation.3 1415х = 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415х + 13 EMBED Equation.3 1415х – 3 = 13 EMBED Equation.3 1415
У доски поочередно работают двое учеников.Во время ответа они объясняют ход решения.
6. Физкультминутка.
Покинув остров, мы попадаем в течение Правильных и Неправильных дробей. Здесь можно отдохнуть, но все равно придется думать. Если дробь правильная, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, в противном случае совершаете наклоны вправо и влево:
13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415.
Затем выполняется физминутка для глаз:
- вертикальные движения глаз вверх-вниз;
- горизонтальные вправо-влево;
- вращение глазами по часовой стрелке и против;
- закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
- глазами нарисовать окружность сначала в одном направлении, потом в другом.
7. Решение задач.
Преодолев течение, мы попадаем на остров Задач. Здесь нас ждут задачи, которые придумали наши ученики о родном рязанском крае.
Задача №1.Самое большое озеро рязанской области – Великое озеро, находится оно в Клепиковском районе. Это озеро в 213 QUOTE 1415 раза больше озера, расположенного в деревне Шумашь. Найдите площадь каждого озера, если площадь озера Великое на 1350 га больше.
Задача решается на доске с помощью уравнения.
Задача №2.
Площадь озера Лебединое, что у села Тюково Клепиковского района составляет 13 EMBED Equation.3 1415площади озера Ивановское, которое находится у деревни Фролово этого же района. Найдите площадь каждого озера, если площадь озера Ивановское на 450 га больше, чем площадь озера Лебединое.
Одна из задач решается в классе, другая предлагается для домашнего задания.
Учитель. Мы благополучно справились с заданиями и теперь покидаем этот остров, и наш корабль движется по проливу Формул. До заветного острова осталось 210км, и проплыть этот путь мы должны за 13 EMBED Equation.3 1415 часа. Нужно рассчитать скорость нашего корабля. Вспомните нужную формулу или воспользуйтесь подсказкой.
Это задание ученики решают самостоятельно.
8. Историческая справка.
Учитель. Преодолев все препятствия на нашем пути, мы попадаем на остров Истории обыкновенных дробей. Здесь нас уже ждет экскурсовод Мартынов Дмитрий.
Презентация по обыкновенным дробям. Ученик, показывая презентацию рассказывает интересные факты из истории обыкновенных дробей.
9. Подведение итогов урока.
Учитель.
Чем мы занимались на уроке?
Что нового вы узнали?
Объявляются оценки за работу на уроке.
10. Домашнее задание: решить задачу №2 и сделать работу над ошибками, допущенными в самостоятельной работе.
10. Рефлексия.
Уходя из класса, ученики оставляют жетоны с оценкой урока:
красный – урок не понравился, было всё непонятно;
жёлтый – урок понравился, но не всё было понятно;
зелёный – всё было интересно и понятно.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native