Урок в 7 классе по теме «Применение различных способов разложения на множители»
Твердохлебова Ирина Александровна
учитель математики
МКОУ СОШ №5 г. Киренска Иркутской области.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Применение различных способов разложения на множители
(Тема урока)
Аннотация к уроку: Урок в 7 классе по теме «Применение различных способов разложения на множители»соответствует программе, учебник Макарычева Ю.Н.. Это урок закрепления и применения знаний. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий с использованием ИКТ, самостоятельная работа.
ФИО (полностью)
Твердохлебова Ирина Александровна
Место работы
МКОУ СОШ №5 г. Киренска Иркутской области.
Должность
Учитель математики
Предмет
Алгебра
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Преобразование целых выражений. Урок 3
Базовый учебник
Алгебра 7 : учебник для 7 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению и применению знаний по теме «Применение различных способов разложения на множители»
Задачи:
в направлении личностного развития:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических задач;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
в метапредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Тип урока – урок комплексного применения знаний
Формы работы учащихся – индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа. групповая, работа в парах
Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Организационный момент
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Приветствует учеников.
Сегодня мы поговорим о здоровом питании
Готовятся к уроку.
Приветствуют учителя
Постановка темы урока целей и задач.
Сообщает тему урока.
Отвечают на вопрос,
Что мы сегодня будем делать на уроке?
Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Актуализация знаний
1)Устные упражнения
Аспартам (Е 951)
Этот подсластитель и усилитель вкуса заменяет сахар в продуктах для диабетиков. Аспартам добавляется в жвачки, напитки, консервы, приправы и т.д. Но уже несколько лет в Америке, где он применяется очень широко, идёт кампания по запрещению Е951. Продукты с добавлением аспартама могут вызвать мигрень, сыпь на коже и ухудшение мозговой деятельности.
Выберите правильный ответ: Разложение многочлена на множители – это .
Продолжите фразу
Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется .
Глютамат натрия (Е 621)
Химикат под названием глютамат натрия придаёт блюду вкус и запах мяса (его добавляют в бульонные кубики для усиления вкуса). Если превысить норму (высыпать в чашку с лапшой несколько пакетиков) - можно отравиться. В Америке, в год случаются сотни тысяч подобных отравлений.
Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.
Бензоат натрия (Е 211)
Натриевая соль бензойной кислоты выполняет довольно важную функцию консерванта - препятствует брожению соков, не даёт размножаться бактериям. Её добавляют в газировку и чипсы, в мясо и кетчуп. Длительное употребление Е 211 в пищу может привести к нарушениям в обмене веществ и вызвать рак.
Выпишите номера верных выражений
Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат
Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся
Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана
Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат
Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат
Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат
Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы
Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков
Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме
Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие
Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Физкультминутка
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочки часов,
Проведем глазами дружно,
Ну, а дальше – будь здоров!
Повтори так 8 раз –
Лучше будет видеть глаз.
Проводит физкультминутку
Выполняют физические упражнения
способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья
Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера
Формирование умений и навыков
1)Решение упражнений
Соотнести способы разложения.
1. Вынесение общего множителя за скобки (вызывают желудочные расстройства)
2. Формулы сокращенного умножения (вредны для кожи)
3. Способ группировки (могут вызвать рак)
(РАБОТА В ПАРАХ, ВЗАИМОПРОВЕРКА)
Организует работу в парах и последующей взаимопроверкой
Работают в парах: выполняют задания в тетрадях, затем при помощи экрана проверяют друг друга
Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы
Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов
Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера
Самостоятельная работа в группе:
Выполнив задание вы узнаете, где можно найти информацию о пищевых добавках
Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующей проверкой с экрана
Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана проверяют
Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы
Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов
Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера
ВЫВОДЫ
Внимательней читать надписи на этикетках. Не глядя, вполне можно купить крахмал со вкусом, запахом и цветом колбасы.
Некоторые добавки вредны только в больших воличествах но, канцерогены имеют свойство – накапливаться в организме. Так что, со временем это даст о себе знать. Любая модификация продуктов делает их потенциально опасными для здоровья. Употребление синтетических усилителей вкуса и цвета – это обман собственного организма.
Наличие на пищевой упаковке маркировки в виде знака "Без ГМО" - не гарантирует отсутствие в продукте генно-модифицированных компонентов.
Употреблять экологически чистые продукты – свежие сырые овощи, фрукты и ягоды.
Не покупать продукты с большим сроком хранения, указанным на этикетке – признак того, что там много консервантов.
выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат
дают ответ, анализируют результат
Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы
Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов
Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Домашнее задание:
Рабочая тетрадь. Страница 61 № 1 - 4
выводит на экран задание, комментирует его
Записывают в дневник
Дополнительная информация о продуктах питания.
выводит на экран информацию, комментирует её.
Слушают. Анализируют.
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется
Рефлексия
Проводит рефлексию
Оценивают свою деятельность.
установление адекватной самооценки
оценивание степень своей индивидуальной деятельности
Использованная литература:
Алгебра 7: учебник для 7 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010.
Журнал «Математика в школе»: - М. «Школьная пресса», 2000, №5 (стр. 6-7).
Журнал «Математика в школе»: - М. «Школьная пресса», 2001, №3 (стр. 36-39).
Рисунок 1515