Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию. подготовительная группа

24 « Ручеек»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»




Подготовительная группа

Автор- Герцова Оксана Владимировна







«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата
Темы
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Развивающая среда

СЕНТЯБРЬ
Мой город у моря.
Цель: уточнять знания об особенностях местоположения г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ; климате, многонациональности города; формировать понятие «малая родина»; воспитывать патриотические чувства; познакомить с этимологией слова «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ».
Составление рассказа о БОЛЬШОМ КАМНЕ;
Д.и. Что сначала, что потом;
Рассматривание физических карт страны, края. Города;
Общение: Мой любимый город; Мир города (улицы, проспекты); где я живу;
Слушание музыки разных народов;
Национальные игры; Знакомство со сказками разных народов
С.Р.и. Путешествие по городу;

рассматривание иллюстраций о Большом Камне, альбомов, открыток;

рисование «Мой город»
Физические карты мира. Края, города;

Оформление центра «Мой город»;

Выставка детских работ «Мой БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ»;

Альбом «Национальности города»;

материал для мультимедиа «Город вид из космоса»



Взаимодействие с родителями родителями





Прогулки по городу: Ознакомление с достопримечательностями.
Оформление альбома «Мы и город»







Работа с социумом





Экскурсии в музей истории города, художественный музей.
Создание библиотеки о городе БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ











«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата
тема
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Развивающая среда

ОКТЯБРЬ
История возникновения города БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ.
Цель: уточнять знания об истории возникновения г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ; первых поселенцах, предназначении города, первых постройках, познакомить с легендами о городе; воспитывать любовь к родному городу.
Рассказ о городе;
Рассматривание альбомов, иллюстраций;
знакомство с народами, населяющими г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ;
д.и. Тогда и сейчас;
рассматривание стендов мини-музея;
Общение: Откуда пошло название нашего города;
с.р.и. Мы-БОЛЬШЕКАМЕНЦЫ
д.и.
«Что сначала, что потом»
рассматривание карты города
аппликация «Любимый город»
конструирование из деревянного конструктора. «Город»
Обновление мини-музея «история города»
изготовление альбома «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ»
материал для мультимедиа «История города»


Взаимодействие с родителями
Выезд с родителями на бухту ВАЛЬТОН.








Взаимодействие с социумом
Просмотр по ТВ о знаменательных местах города, об истории возникновения
( ХРОНИКА)













«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата
Занятия
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Развивающая среда

НОЯБРЬ
БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ- город санаторий и баз отдыха.
Цель: сформировать представление о г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ, познакомить с гербом БОЛЬШОГО КАМНЯ; показать ценность оздоровления людей, возможности города по оздоровлению(«СУХОДОЛ»,»ЖЕМЧУЖИНА»,»НЕПТУН», «ПЛЕС» солнце, воздух, море, природа); познакомить с санаторием города; воспитывать толерантное отношение к гостям города.

Рассматривание альбомов, наборов открыток о городе, санатории «НОВЫЙ МИР»;
Рассказ о природных условиях благоприятных для оздоровления;
Рассказ о профессиях, связанных с оздоровлением;
Слушание песен о БОЛЬШОМ КАМНЕ
просмотр видеоматериалов о базах отдыха БОЛЬШОГО КАМНЯ.
Рассказ о полуострове ХАНГАН
с.р.и. Санаторий; Отдыхающие; Экскурсия;
д.и. Кому, что нужно;
рисование «Герб города»
д.и. «Где мы находимся»
Выставка «Герб города»;

подбор материалов для мини-музея «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ и море»
Подбор видеоматериалов о БОЛЬШОМ КАМНЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»


Взаимодействие с родителями

Выставка совместных работ «Профессии моих родителей» с небольшими комментариями







Работа с социумом
Экскурсия на полуостров «ХАНГАН»










«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата
ТЕМА
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Развивающая среда

ДЕКАБРЬ
БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ город судостроителей.
Цель: воспитывать гордость за свою страну, городе, о судостроительной деятельности в городе; познакомить с заводом «ЗВЕЗДА», с профессиями людей завода; дать представление, что заводчане строят, ремонтируют корабли и подводные лодки для РОССИИ и других стран; воспитывать
уважительное отношение к работникам завода «ЗВЕЗДА». Желание в будущем работать на заводе «ЗВЕЗДА».






д.и. Ромашка вежливости;
Рассказ о первых работниках завода «ЗВЕЗДА»;
Рассматривание альбомов «ОНИ СТРОИЛИ ЗАВОД», «КАРАБЛИ»;
Беседа: кто такие судосборщики ;
Рассказ об условиях работы на заводе «ЗВЕЗДА»;
Просмотр видеоматериалов о кораблестроении;
Беседа: о знаменитых строителях завода;
Составление рассказа-мечты «Если бы я был кораблестроителем»
с.р.и. Мы юные КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ;
д.и. ВОДНЫЙ ТРАНСПОТ;
рисование: КОРАБЛИ НА РЕЙДЕ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ОХРАНЯЮТ НАШУ РОДИНУ
( выставка)
Составление альбомов о кораблях, подводных лодках;
Подбор материалов для мини-музея «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ-СТРОИТЕЛЬ КОРАБЛЕЙ»


Взаимодействие с социумом
Встреча с известными ЗАВОДЧАНАМИ, посещение музея завода «ЗВЕЗДА» г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ


Взаимодействие с родителями
a°Участие родителей в экскурсии в музей завода «ЗВЕЗДА» г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ





























«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата
ТЕМА
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Развивающая среда

ЯНВАРЬ
Многообразие природного и животного мира БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ.
Цель :уточнить знания о природном многообразии г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ; формировать понимание значимости природного окружения, воспитывать желание беречь родную природу.









Общение: лекарственные растения нашего региона;
рассказ: о САФАРИ ПАРКА;
о полезных ископаемых ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ;
рассказ о реках и горах в близи города
д.и. Обитатели леса;
Работа с картой;
Общение: Лес в жизни человека.
д.и. Детки с ветки, Чьи следы;
с.р.и. Лесная дружина;
Рисование: птицы;
п.и. Лесная эстафета, Через бревно.
Составление альбомов: Деревья, Цветы, Животные, Лекарственные растения;

Красная книга города;

Изготовление плаката «Жалобная книга природы»


Взаимодействие с родителями
Экскурсия в музейно-выставочный комплекс г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ


Работа с родителями
Участие в мероприятиях и подготовке мероприятий в детском саду






«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата
ТЕМА
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей


ФЕВРАЛЬ
Достопримечательности города БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ.
Цель: закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города; показать тесную связь красоты городского ландшафта с разнообразием природы всего мира(экзоты); воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, заботящихся о красоте города.




Рассказ:
-об архитектуре города;
-о профессиях, связанных с красотой города(озеленители, архитекторы);
Слушание песен о городе;
Рассматривание фотографий с видами города;
Общение: береги свой город.
с.р.и. Экскурсия - Мы идём в музей;
д.и. Что ты знаешь о...
Конструирование: город;
п.и. Найди свой дом;
рассматривание альбомов, иллюстраций о достопримечательностях и истории города
Оформление альбома: Достопримечательности города;

выпуск газеты «Красота природы моего города»

Коллективная работа «Город будущего»


Взаимодействие с родителями
Консультация: куда повести ребёнка в выходной, что ему рассказать о городе

















Работа с социумом

Лекция с мультимедийным показом –детская библиотека.














«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата
Занятия
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Развивающая среда
Традиционные мероприятия

МАРТ
Мой Уссурийский залив.
Цель: обобщить знания детей о Уссурийском заливе; закрепить знания о море как живом объекте о котором необходимо заботиться; закрепить знания об обитателях моря; формировать знания о профессиях, связанных с морем. Воспитывать уважение к труду взрослых.


с.р.и. Путешествие на батискафе;
Рассматривание иллюстраций о море, морском транспорте;
игровое упр. На берегу;
Общение: Что случится если...;
рассказ о названии Уссурийский залив;
д.и. Узнай и назови
п.и. Игры в воде; будьте внимательны;
с.р.и. Моряки;
Рассматривание альбома Профессии
Создание макета Обитатели моря;

Коллективная работа-Путешествие на батискафе



Взаимодействие с родителями



Подготовка и экскурсия на рыбозавод «Большекаменский»


Взаимодействие с социумом


Встреча с работниками рыбозавода ,в цехе «Росинка»





«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата
Занятия
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Развивающая среда

АПРЕЛЬ
УЛИЦА Ю.ГАГАРИНА
Цель: дать представление о том. Что в нашем городе есть улица названная в честь первого космонавта Ю . Гагарина ,что
жители города гордится подвигом
этого героя Родины

Рассказ о космосе и космонавтах;
рассматривание энциклопедии Космос;
чтение произведений о космосе и космонавтах;
общение: Подвиг человека, покорившего космос;
Беседы о первом космонавте
Рассматривание альбомов о космонавтах;
с.р.и. Космонавты;
д.и. Созвездия
Оформление выставки Космическое путешествие


Взаимодействие с родителями


Экскурсия по улице Гагарина


Взаимодействие с социумом



Экскурсия в музей города







«МОЙ ПРИМОРСКИЙ ГОРОДОК»

дата
Занятия
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Развивающая среда

МАЙ
ЖИТЕЛИ БОЛЬШОГО КАМНЯ –ГОРДЯТСЯ ГЕРОЯМИ ПОБЕДЫ.
Цель: закрепить знания о ВОВ, о подвиге детей, помогавших взрослым в борьбе за победу, о героях ВОВ нашего города ,воспитывать уважение к старшему поколению.

Беседа о ВОВ;
рассматривание наград времён ВОВ;
Рисование День Победы;
Рассказы о подвигах во время войны;
заучивание ст. о Дне Победы
с.р.и. Госпиталь, Парад;

д.и. Узнай рода войск;
Рисование картин по представлению детей о войне
Альбом: Рода войск; Техника нашей армии;
материал для мультимедиа;
фотографии дедов и прадедов участников ВОВ


Взаимодействие с родителями



Сбор рассказов родителей о своих дедах и их службе в армии во время ВОВ


Взаимодействие с социумом



Экскурсия к памятнику воинам-землякам, павшим в сражениях ВОВ
Возложение цветов у мемориала Славы.












 
·