Открытое занятие по английскому языку Экскурсия в музей восковых фигур Мадам Тюссо
ГАПОУ НСО
«Барабинский медицинский колледж»
Методическая разработка
внеаудиторного мероприятия
по английскому языку
на тему:
«Экскурсия в музей восковых фигур Мадам Тюссо»
Барабинск 2016
Одобрена на заседании цикловой
методической комиссии ОГСЭД
Протокол № ______ от _________
Председатель_______________________
Автор: Конева Е.П. - преподаватель первой квалификационной категории
ОГЛАВЛЕНИЕ
Методический лист………………………………………………………………….4
Мотивация …………………………………………………………………………..5
Хронокарта занятия ………………………………………………………………..6
Ход мероприятия……………………………………………………………………7
Список использованных источников……………………………………………..13
Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ
Тема Экскурсия в музей восковых фигур Мадам Тюссо.
Вид занятия – открытое занятие
Продолжительность – 45 мин.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Учебные цели: формировать умение общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; формировать знания лексического и грамматического минимума по теме.
2. Развивающие цели: формирование социокультурной компетенции по теме.
Способствовать развитию внимания, памяти, расширению кругозора. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации.
3. Воспитательные цели:
Способствовать воспитанию у студентов нравственных и профессиональных качеств, пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Задачи:
-расширение страноведческих и лингвистических знаний учащихся,
-совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по теме,
-закрепление лексического и грамматического материала,
-формирование коммуникативной компетенции по теме «Музеи» с помощью аудиовизуальных стимулов,
-создание условий для систематизации изученного материала,
-выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельно - повышение уровня подготовки учащихся в области современных технологий,
-повышение информационной культуры учащихся, усиление мотивации обучения и изучения
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
поисковый;
проблемный;
интерактивный.
Методическое обеспечение: персональный компьютер, мультимедийный проектор, видеопрезентация, видеофильм, видеоролик, дидактический материал.
Место проведения занятия – аудитория колледжа
МОТИВАЦИЯ
Экскурсия в музей восковых фигур мадам Тюссо способствует расширению страноведческих и лингвистических знаний обучающихся, совершенствованию умений и навыков практического владения английским языком по теме.
Формирование коммуникативной компетенции с помощью аудиовизуальных стимулов. , Зная историю и культурное наследие страны изучаемого языка, нам легче понять и выучить данный язык.
Хронокарта занятия.
Название этапа Цель Деятельность преподавателя Деятельность обучающихсяВремя
Организационный Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствует обучающихся и гостей , нацеливает на тему занятия и ориентирует на результат занятия.
Слушают преподавателя, настраиваются на работу, отвечают на вопрос и совместно с преподавателем определяют тему уроказанятия10 мин.
Основной этап Обучить монологическому и диалогическому высказыванию с опорой на текст. Расширить знания учащихся по теме «Музей Мадам Тюссо»;
Организует обучающихся Обучающиеся выразительно читают диалог, рассказывают о биографии мадам Тюссо, выступают в роли экскурсоводов (монологическое высказывание), внимательно слушают 20 мин.
Заключительный этап Формирование коммуникативной компетенции по теме с помощью аудиовизуальных стимулов Предлагает посмотреть видеофильм Просмотр видеофильма про музей Мадам Тюссо10 мин.
Подведение итогов Повышение информационной культуры учащихся, усиление мотивации обучения Подводит итоги занятия, мотивирует обучающихя на дальнейшее изучение темы и интерес к предмету. Обмениваются впечатлениями об экскурсии. 5 мин.
Ход мероприятия.
Вступительное слово преподавателя:
- Good morning students! Good morning dear guests! I am glad to see you!!! Today we have an unusual lesson.
- Доброе утро, студенты! Доброе утро, уважаемые гости! Я рада Вас видеть!!! Сегодня у нас необычный урок.
- As we know, London is the capital of Great Britain. It is not only an educational and economical center, it’s also one of the greatest cultural center in the world. (Слайд – 2).
- Как известно, Лондон является столицей Великобритании. Это не только образовательный и экономический центр, это также один из величайших культурных центров в мире.
- There are a lot of museums, theaters and art galleries in London. (Слайд – 3).
- В Лондоне есть много музеев, театров и художественных галерей.
Диалог англичанина и туриста:
Tourist: Excuse me.
Englishman : Yes.
Tourist: This is my first visit to London, and I would like to see, "Madame Tussauds" museum. You tell me where he is?
Englishman : Sure. It is located on Baker Street
Tourist: Could you tell me the shortest way to it?
Englishman : You should get there by metro till Baker street Station or by taxi.
Tourist: Thank you.
Englishman : You are welcome.
- Madam Tussaud’s Museum is the most popular and talked about wax museum in the world. The first permanent Madam Tusaud’s exhibition was open in London in Baker Street in 1835. (Слайд – 4).
- Музей Мадам Тюссо является самым популярным и обсуждаемым музеем восковых фигур в мире. Первая постоянная выставка Мадам Tюссо была открыта в Лондоне на Бейкер-стрит в 1835 году.
- The theme of our conversation will be : « Madam Tussaud’s Museum». Today we will talk about biography Madam Tussaud, about different halls of the museum and many other interesting things… (Слайд – 5).
- Тема нашего разговора сегодня : « Музей Мадам Тюссо». Сегодня мы поговорим о биографии мадам Тюссо, о различных залах музея и многих других интересных вещах...
Student -1. Madam Tussaud, nee Marie Grosholts was born in Strabourg, France, in 1761 in a family of Alsatian officer Joseph Grosgoltsa Swiss and his wife Anna Maria Walter. Her father was killed during the Seven years War
only two months before Marie’s birth. After his death, the mother and children moved to Bern and began working as a housekeeper Dr. Philip William Curtius, a doctor and a wax modeler. (Слайд – 6).
- Мадам Тюссо, в девичестве Мария Грошолтц родилась в Страсбурге, Франция, в 1761 г. в семье Эльзаского офицера Джозефа Грошолтца и его жены Анны Марии Вальтер. Ее отец был убит во время семилетней войны за два месяца до рождения Марии. После его смерти, мать с детьми переехала в Берн и начала работать в качестве домработницы у доктора Филиппа Уильяма Куртиуса, который был врач и восковой скульптор.
Student -2. At the age of 9 Marie helped Dr. Curtius to open his wax exhibition in Paris. Very soon, she learned to make wax figures herself. In 1794 Dr. Curtius died and Marie inherited his wax collection. (Слайд -7). In October, 1795 she married a french engineer, Francois Tussaud. Her marriage was not success. In 1802 Marie took her collection of wax models to England and lived there to the end of her life. In 1835 Madam Tassaud’s exhibition found a permanent home in Baker Street in London. (Слайд -8).
- В возрасте 9 лет, Мария помогла доктору Куртиусу, открыть его выставку восковых фигур в Париже. Очень скоро она научилась делать восковые фигуры сама. В 1794 г., доктор Куртиус умер и Мария унаследовала его восковую коллекцию.
В октябре 1795 г. она вышла замуж за французского инженера Франсуа Тюссо. Ее брак не был счастливым. В 1802 Мария увезла свою коллекцию восковых фигур в Англию и прожила там до конца своей жизни. В 1835 г. выставка Мадам Tюссо нашла свой постоянный дом на Бейкер-стрит в Лондоне.
Преподаватель: Welcome! (Добро пожаловать!) (Слайд - 9).
Student – 3: Входя в музей, посетители видят… нет, не известного политика или актера. Их встречает фигура маленькой пожилой женщины. Она одета в черное платье и белоснежный чепчик. Глаза на круглом добродушном лице смотрят сквозь стекла очков внимательно и приветливо. Это восковая скульптура самой мадам Тюссо – потрясающей женщины, хозяйки этого необыкновенного места.
(Слайд - 10).
Преподаватель: Лондонский музей восковых фигур имеет несколько залов.
Student – 4: Зал первый – «Сказочные персонажи». (Слайд - 11).
"Спящая Красавица"- одна из старейших фигур мадам Тюссо, обладающая механическими действиями. В зале множество и современных героев. Подростки будут в восторге от встречи лицом к лицу с Гарри Поттером. (Слайд - 12). А вот и обаятельный Джек Воробей (Слайд - 13). Весь в черном – Бетмен. Росомаха распустил свои когти (Слайд - 14). А Шрек кажется еще более зеленым и забавным, чем в мультфильме (Слайд - 15). Самая маленькая восковая фигурка феи Динь-Динь из "Питера Пэна" и невероятных размеров Халк (Слайд - 16). И как всегда, на помощь спешит Человек-паук (Слайд - 17).
Student – 5: Второй зал известен как «Оранжерея», где посетители могут увидеть известных спортсменов, актёров и различных телевизионных знаменитостей. Здесь вы можете похлопать фигуры по плечу, обнять и даже поцеловать (Слайд - 18).
В этом зале представлены, пожалуй, все мировые звезды кино, музыки и спорта.
Посетителей приветствуют Майкл Джексон – одна из ярчайших звёзд современности (Слайд - 19), забавный Чарли Чаплин (Слайд - 20) и обаятельная Дженнифер Лопес (Слайд - 21) , фигура которой краснеет, когда бесцеремонные посетители «пялятся» на ее «выдающуюся» часть тела. Великолепный Джеймс Бонд (Слайд - 22) . Воплощение мужественности — Арнольд Шварценеггер (он же Терминатор, он же железный Арни) и Брюс Уиллис (Слайд - 23); легендарная четверка «Битлз» (Слайд - 24); самая красивая пара Голливуда- Анжелина Джоли и Бред Питт (Слайд - 25); а так же Мерлин Монро в ее знаменитом развевающемся платье (Слайд - 26); Леонардо ди Каприо; Мадонна; Николь Кидман (Слайд - 27). А вот и наши спортсмены: известная теннисистка Мария Шарапова (Слайд - 28). и хоккеист Александр Овечкин (Слайд - 29). Стремясь к максимальной реалистичности, художники не только сделали около 250 фотографий спортсмена, но и лишили воскового двойника того же зуба, что отсутствует у живого Александра.
Student – 6: Третий – «Грандиозный зал». (Слайд - 30). Он представляет собой комнату известных людей из истории и политики: Наполеон, Папа Римский, Адольф Гитлер, Ленин, Сталин (Слайд - 31), Королева Елизавета II и ее муж Принц Филипп, принцесса Диана (Слайд - 32). Последние композиции –Владимир Путин (Слайд - 33), чета Обама: Мишель и Барак (Слайд - 34). Ну и, конечно же, вы все узнали Принца Уильяма и Кейт Миддлтон (Слайд - 35). Около каждого персонажа есть стенд с его биографией. Так, например, вы можете узнать больше об Энштейне (Слайд - 36) и пройти тест на IQ, ну или просто прикоснуться к великому… Получается своеобразное путешествие «на машине времени».
Преподаватель: Когда вы устанете от общества знаменитостей и вспышек фотокамер, разнообразьте свой день — посетите комнату страха и ужасов.
Student – 7: Четвертый зал – «Комната Ужасов». (Слайд - 37) Это особая часть музея мадам Тюссо в Лондоне. Та самая, прообразом и источником идей для которой стал Кабинет ужасов доктора Куртиуса – учителя мадам Тюссо.
Комната ужасов сполна оправдывает свое название и может произвести очень сильное впечатление. Поэтому туда не допускаются сердечники, беременные женщины и маленькие дети. А то мало ли что… Те же смельчаки, кто решится посетить залитую тревожным тусклым светом «Комнату ужасов», увидят мрачную изнанку английской истории. Здесь собраны восковые фигуры самых известных английских воров, убийц и предателей. Леденящий душу трепет вызывает Джек Потрошитель – серийный убийца, орудовавший на улицах Лондона в XIX в., так и оставшийся не пойманным. (Слайд - 38)
Отвратительны и одновременно притягательны сцены средневековых пыток и казней. Их правдоподобие невольно завораживает испуганных посетителей. Есть в «Комнате ужасов» и пара гильотин. Настоящих гильотин, использовавшихся по своему прямому назначению во времена Великой французской революции.
Довершает мрачную картину атмосферный звуковой фон: вопли пытаемых людей, мольбы о помощи, хруст перемалываемых на дыбе костей. (Слайд - 39)
Добавьте костюмированные представления загримированных актеров, внезапно выскакивающих из-за угла, и вы наверняка согласитесь, что сюда действительно не стоит пускать детей и людей со слабым сердцем! И хотя понимаешь умом, что «Комната ужасов» – обычная, пусть и самая жуткая выставка, когда находишься в ней, трудно отделаться от впечатления, что за тобой следит чей-то злобный и безжалостный взгляд. (Слайд - 40)
В конце концов, удивительно, но факт – когда однажды в музее мадам Тюссо случился пожар (в 1925 г.), в котором погибли почти все восковые фигуры, огонь по какой-то причине не затронул Комнату ужасов…
Students-1. Пятый зал называется «За сценой», в котором мастера музея делятся своими секретами, и посетители имеют возможность наблюдать весь процесс создания восковых фигур. (Слайд -41).
Students-2. - Over the years hundreds of celebrities have made their way to Madame Tussaud’s studio. Most people agree to be portrayed but some refuse. Mother Teresa was one of the few who refused saying her work was important, not her person. (Слайд -42).
- За эти годы сотни знаменитостей посетили студию Музея Мадам Тюссо. Большинство людей были согласны, чтобы их изобразили, но некоторые отказались. Мать Тереза была одной из немногих, кто отказалась, сказав, что ее работа более важна, чем её личность.
Просмотр видеофильма «Музей Мадам Тюссо».
- Заключительный этап:
На середину аудитории выходят несколько студентов и под считалочку «Оne, two, three, figure stand still in place» (Раз, два, три – фигура на месте замри!) замирают в определенной позе.
Преподаватель: Сегодня мы совершили интересную и увлекательную экскурсию в Музей Мадам Тюссо. (Слайд -43). Описать все диковинки музея - задача непосильная. Вряд ли можно передать словами и фотографиями все впечатления от этого удивительного «королевства двойников». Одно не подлежит сомнению - среди достопримечательностей Лондона мало найдется таких необычных и завораживающих мест, как музей мадам Тюссо. Я буду очень рада, если многие из вас придя домой и используя интернет найдут интересную информацию про Музей мадам Тюссо. Спасибо за хорошую работу. Всем студентам я хочу вручить грамоты.
Список используемых источников:
Википедия – свободная энциклопедия/ Музей Мадам Тюссо[Электронный ресурс]// Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Музей_мадам_Тюссо
Пути-дороги. Портал о туризме и достопримечательностях/ Завораживающее королевство двойников [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.putidorogi-nn.ru/evropa/619-muzej-madam-tyusso-v-londone
Samsebeturist/ Музей Мадам Тюссо в Лондоне [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://samsebeturist.net/evropa/angliya/london/musei-madam-tusso.html