Урок физической культуры Гонка мячей(4 класс)
Урок № 79
Тема: Гонка мячей.
4 класс.
Цель: Способствовать развитию двигательных качеств.
Задачи: Закреплять понятия физических качеств: быстрота, ловкость, внимательность.
Укрепление здоровья детей.
Место проведения: спорт зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Содержание урока дозировка Организационно-методические указания
I 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Т.Б.2.Ходьба, её разновидности:
а) на носках,
б) на пятках,
в) полуприседи,
г) в полном присади,
д) прыжками.
3. Бег:
а) обычный,
б) приставными шагами правым боком,
в) тоже левым боком,
г) с высоким подниманием бедра,
д) с захлёстыванием голени назад,
ж) спиной вперед.
4.Упражнение на восстановление дыхания
5. ОРУ на месте.
1.И.п.-р.р перед грудью
1-2 два рывковых движения локтями назад
3-4 разъединение рук в стороны.
2.И.п.- правая рука вверху
1-2 два рывковых движения левой назад
3-4 тоже правой.
3.И.п. руки к плечам
1-4 круговые движения локтями вперед
1-4 тоже назад.
4.И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс
1-4 круговые вращения туловища влево
1-4 тоже вправо
5.И.п. ноги на ширине плеч руки
1-наклон руками к левому носку ноги
2-вперед
3-тоже к правому носку
4-и.п.
6.И.п. ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки в стороны
Произвольное касание ладонями носков ног.
7.И.п. о.с.
1- упор присев
2-упор лёжа
3-упор присев
4-и.п.
8.Отживание от пола.
-мальчики
-девочки
9.И.п. о.с.
1-прыжок ноги врозь, руки в стороны
2-ноги вместе, руки вверх
3- прыжок ноги врозь, руки в стороны
15 мин.
Наличие спортивной формы, выявление больных.
р.р. на пояс
р.р за голову
р.р на пояс, спина прямая
р.р на колени
р.р на пояс
спина прямая
колено поднимаем до пямого угла
пятками касаемся ягодиц
смотреть через левое плечо
на 1-2 вдох
3-4 выдох
р.р. прямые
Спина прямая, движения энергичней.
О/в на работу рук.
О/в на технику выполнения.
Ноги прямые, наклон глубже.
О/в на “захлёст” кистей рук.
Правильность выполнения.
Туловище прямое, грудью касаемся пола.
Движения энергичней.
II Основная часть.
Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.
Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.
Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз
25 мин.
Следить за выполнением.
Правила
1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.
2. Мяч разрешается только перебрасывать.
3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.
III Заключительная часть.
Построение
Подведение итогов.
Оценивание.
Домашнее задание.
Рефлексия:
Покажите жестами:
Кому понравилось большие пальцы вверх… .
Кому не очень понравилось вбок… .
Кому не понравилось вниз… .
Организованный уход с места проведения. 5 мин.
В шеренгу по одному.
Следить за осанкой.
Метание предметов.
В колону по два.