Решение задач на нахождение третьего слагаемого

Решение задач на нахождение третьего слагаемого

Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение третьего слагаемого, вычислительные навыки умножения и деления, навыки нахождения площади геометрических фигур.
Оборудование: магнитофон, геометрические фигуры, формулы, опора “Нахождение площади прямоугольника и квадрата”, раздаточный геометрический материал, индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Урок мы посвятим решению задач. Решая задачи, о многом можно узнать. Задачи учат нас рассуждать, Анализировать, наблюдать, вычислять.
– Ребята, урок математики у нас сегодня будет необычным. Мы поговорим с вами о самом дорогом для каждого человека, а вот о чем, назовите все вместе.
Папа, мама, я –  Дружная (семья).
– Что такое семья? (Ответы 2-3 детей)
– Правильно, семья – это объединение людей, которые связаны родственными узами и ведением общего хозяйства. Семья нас любит, бережет, заботится о здоровье.
– Посмотрите на формулу семейного счастья.
П + М + Я = СЕМЬЯ
II. Работа с геометрическим материалом.
– Обратите внимание на доску. Что вы видите? (Геометрические фигуры).
– Назовите их. Из этих фигур составьте образы папы, мамы и ребенка. I ряд – папу;
II ряд – маму;
III ряд – ребенка. (3человека работают у доски)
(На доске 3 круга разного диаметра, квадрат, треугольник, трапеция и прямоугольники для изображения рук и ног.)
Остальные учащиеся работают на местах.
– Вспомните, как найти площадь прямоугольника. У вас на столе по 2 прямоугольника (синий и зеленый). Найдите площадь синего прямоугольника. (Проверка.) Как вы ее нашли?
– Отгадайте загадку:
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
– Что это за фигура? Как назвать ее по-другому? Как найти площадь квадрата? Что для этого надо знать?
– Найдите площадь и назовите ответ.
III. Работа по индивидуальным карточкам. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
– У вас в конверте лежит карточка с задачей о семье Петровых, которая любит собирать осенью грибы. Прочитайте задачу.
– Какие главные слова? Что известно о папе? о маме? о Кате?
Какой вопрос поставили? Запишите решение и ответ прямо на карточках.
– Каким действием вы решали задачу? Прочитайте ответ.
– Как называются числа при сложении? Сколько слагаемых в задаче?
IV. Работа над новой темой.
– Посмотрите на доску. Что изменилось в условии? Как называются такие задачи? (Обратные.) Какая схема подходит к нашему условию? ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
– Какое слагаемое в задаче неизвестно? (Третье слагаемое).
– Какие задачи мы будем решать? (На нахождение третьего слагаемого.)
– Можно ли сразу ответить на главный вопрос?
– Что нужно найти первым действием? Назовите 1 действие. Запишите в тетради.
– Каким действием мы найдем, сколько грибов собрала Катя? Запишите.
– Как проверить решение задачи?
Вывешивается алгоритм первого способа. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
– Составьте выражение по этой задаче.
– Посмотрите на алгоритм решения задачи другим способом.
(Вывешивается алгоритм 2 способа.) Как решить задачу 2 способом?
Физминутка
V. Закрепление.
– Каждый день папа и мама ходят на работу, чтобы семья была сыта и одета. Посмотрите на страницу 63 учебника и скажите, где и кем работает папа. Как вы думаете, важна ли профессия рабочего? (Ответы детей)
– Правильно. Профессия рабочего трудна и важна. Прочитайте задачу о папиной бригаде и выделите главные слова.
– Что известно про первый день, про второй день?
– Что означает число 24?
– Прочитайте вопрос задачи. Обратите внимание на алгоритмы , которые на доске. Выберете любой способ решения, запишите условие и решите задачу. (2 человека решают задачу у доски с опорой на алгоритм разными способами.)
Проверка решения.
Как проверить правильность решения задачи?
VI. Самостоятельная работа.
– Наши папы и мамы готовят нас к самостоятельной жизни. Сейчас мы проверим, насколько вы можете работать самостоятельно.
Стр. 63 № 3 – самостоятельно. (Сильные ученики – 2 столбик, средние – 1, слабые – 3.)
VII. Домашнее задание с.63 №4 (по выбору):
решить и составить обратную задачу;
решить и составить выражение к задаче;
решить задачу.
VIII. Итог урока.
– Чем мы сегодня занимались на уроке?
– Какие задачи решали? На что опирались при решении задач? (На схемы.)
А в жизни главная опора – семья.
Сегодня вы доказали, что у вас большая школьная семья, в которой 27 слагаемых.
Все вместе вы идете к одной цели – знаниям.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Поделиться[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 1 Заголовок 315