Перспективный пла младшая группа. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с миром природы.
Перспективное планирование младшая группа
Содержание образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с миром природы.
Вид деятельности/Тема
Программное содержание
Сентябрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт. Виды транспорта. Основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).
2 неделя
Социальное
Воспитание
Тема «Папа, мама, я – семья»
Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Мебель»
Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель. Виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Овощи с огорода»
Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка
Октябрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Одежда»
Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Кто в домике живёт?»
Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Чудесный мешочек»
Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Меняем воду в аквариуме»
Программное содержание. Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.
Ноябрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Помогите Незнайке»
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Варвара-краса, длинная коса»
Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Формировать уважение к маме.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Теремок»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «В гостях у бабушки»
Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Декабрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Найди предметы рукотворного мира»
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Наш зайчонок заболел»
Программное содержание. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Хорошо у нас в детском саду»
Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Подкормим птиц зимой»
Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
Январь
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Приключение в комнате»
Программное содержание. Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирает, моет посуду, чисти ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит бельё и т.д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.
3 неделя
Предметное и соц
·иальное окружение
Тема «Радио»
Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «В январе, в январе, много снега во дворе»
Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Февраль
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Смешной рисунок»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Вот так мама, золотая прямо!»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Мой родной город»
Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «У меня живёт котёнок»
Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями.
Март
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Золотая мама»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представления о предметах одежды.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Что мы делаем в детском саду»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»
Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание. Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.
Апрель
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Тарелочка из глины»
Программное содержание. Знакомить со свойствами глины, со структурой её поверхности.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Няня моет посуду»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Что лучше: бумага или ткань?»
Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Прогулка по весеннему лесу»
Программное содержание. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.
Май
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Подарки для медвежонка»
Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Подарок для крокодила Гены»
Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
15