Открытый урок по математике на тему Виды треугольников (3 класс)
Математика.
2 «Б» класс
Тема урока: «Вычитание двузначных чисел »
Автор урока: Ваземиллер Наталья Николаевна, учитель начальных классов
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: - формирование умения выполнять вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
Коррекционно - развивающие цели:
- формирование умения находить сумму и разность чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
- формирование умения составлять и решать простые задачи.
Задачи:
- отрабатывать прием вычисления без перехода через разряд;
- способствовать развитию логического мышления;
- пробуждать интерес к предмету через веселые задачи.
Оборудование: учебник «Математика», карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Вас ждут примеры и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Я желаю всем удачи –
За работу, в добрый час.
Настрой детей на урок.
- положительное отношение к урокам математики
2. Актуализация знаний
- Посмотрите на доску:
35, 76, 5, 12.
- Какие задания можно выполнить с этими числами?
- Найдите лишнее число? Почему?
- Что значит двузначные числа?
- Какие разряды в двузначных числах?
-представьте число 35 в виде суммы разрядных слагаемых
- Составьте выражения с этими числами (фиксируются выражения на доске)
46+33, 76+12, 35+12, 76-35, 76-12, 35-12, 76-12.
- Какое задание мы можем предложить с этими выражениями?
- На какие 2 группы мы можем разделить?
1. 46+33, 46+12, 33+12
2. 46-35, 46-12, 33-12
- С какой группой выражений мы уже работали с вами на уроке?
- Давайте сейчас проговорим правило решения этих выражений.
Работа в тетрадях
- Открываем тетради записываем дату, классная работа.(отступаем 2 клетки вниз)
- Запишем в тетради выражения из первой группы и найдем их значение. (Проверка фронтальная)
- Алексей, оцени свою работу на доске, а остальные ребята в тетрадях.
- Кто оценил себя на самом верху?
- У кого возникли трудности при решении данных выражений?
- Давайте еще раз хором проговорим правило сложения двузначных чисел.
- ответы детей
-5
- вычислить, разделить на 2 группы.
- суммы и разности
- С группой сложения.
Десятки складывать с десятками, единицы с единицами.
Дети работают в тетрадях.
( проверка в тетрадях)
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– выполнять учебные действия в устной форме;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
М/П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.
3. Целеполагание
- Все ли выражения мы с вами решили?
- Для чего записали на доске выражения из 2 группы?
- Кто может сказать тему сегодняшнего урока?
- А какая тогда задача урока?
- А можем мы этот же способ применить при вычитании двузначных чисел?
- Кто может проговорить правило? (способ)
- Нет.
- Ответы детей.
- Вычитание двузначных чисел
- учиться вычитать двузначные числа.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Познавательные:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4. Изучение нового материала
- Учитель пишет на доске
44-13= ( проговаривая правило решения)
В числе 44 сколько десятков? Сколько единиц?
- А в числе 13?
- в парах, по-очереди, проговорите правило вычитания на примере выражений 46-35, 36-12.
Физминутка с ИКТ.
- Один ученик проговаривает
М/П Регулятивные:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с выражением
5. Первичное закрепление
- Перед вами лежат карточки с выражениями, найдите значения этих выражений и запишите в тетради.(6 выражений)
25-14, 67-11, 42-22,
39- 18, 78-13, 56-15
( Фронтальная проверка с ИКТ)
Оцените свою работу в тетрадях.
-Кто испытал трудности?
- Выполняют работу в тетрадях
- Проверяют и оценивают свою работу.
- Ответы учащихся.
Предметные:
знание названия и обозначения операции сложения, вычитания,
находить значения выражений, содержащих одно действие
6.
- А сейчас я вам предлагаю послушать математические стихи.
В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят?
На прогулку из яслей
Вышло двадцать малышей.
Десять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
- Сколько ребят село на качели?
- Как называются эти математические стихи?
- А что такое задача?
Я вам предлагаю составить задачу по краткой записи.
Было – 34
Ушли -
Осталось – 12
-Чья задача больше понравилась?
- Запишите решение и ответ в тетрадь.
(проверка по ИКТ)
- А теперь я вам предлагаю по выражению составить разные задачи.
28-13
- Какие вопросы прозвучали?
Запишите решение и ответ понравившейся задачи.
- Какое правило применили при нахождении значения выражения?
- 7 ребят.
- 10 ребят село на качели.
Задачи.
Условие и вопрос. В условии есть данные, а в вопросе искомое.
Дети составляют задачу.
-Сколько осталось.
- Сколько осталось, на сколько больше, на сколько меньше.
М/П Регулятивные:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с задачей.
7. Итог урока
- Какую задачу мы ставили на уроке?
- кто научился вычитать двузначные числа?
- Что вызвало у вас трудность?
- Что было самым интересным?
- Над какой темой мы продолжим работать на следующем уроке?
– Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради зелёный «кружок», если вы довольны своей работой. Если вы довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок». А если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок».
- Ответы детей.
15