Презентация к уроку геометрии по теме Признаки равенства треугольников, 7 класс
Признаки равенства треугольников Урок – КВН
Цель урока:систематизировать и обобщить знания по теме «Признаки равенства треугольников»
Треугольник КомандыУголКругБиссектриса
style.rotation
ПожеланиеПобедившим не хвалиться, Проигравшим не реветь.
КомандыСловарный диктантДомашнее заданиеМатема-тический диктантИгра «Математическая эстафета»Конкурс капитановКроссвордУголКругБиссектрисаИтого
Лейбниц«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет»
style.rotation
Словарный диктантПрямая, пересечение, отрезок, биссектриса, теорема, треугольник, медиана, перпендикуляр, вертикальные углы, равносторонний, планиметрия, периметр, доказательства, принадлежит, аксиома, луч, равнобедренный, геометрия.Проверяем:
Признаки равенства треугольниковСформулировать признак, соответствующийрисунку.проверкаАВСA1В1С1
Первый признакравенства треугольников Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Сформулировать признак, соответствующий рисункуАСВA1С1В1проверка
Второй признакравенства треугольниковЕсли сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны
Сформулировать признак,соответствующий рисункуСВАС1A1В1проверка
Третий признакравенства треугольниковЕсли три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны
Вопрос Можно ли на основе имеющихся данных доказать равенство треугольников KLM и KNM? Если нет, то каких данных не хватает?
ВопросУкажите минимальное количество данных, достаточных для доказательства равенств.1) AB = CD; 2) ∠A = ∠C.Предложите разные решения.
Математический диктант1. Сколько пар равных сторон надо найти, доказывая равенство двух треугольников:а) по определению;б) по первому признаку;в) по второму признаку;г) по третьему признаку.
Математический диктант2. Сколько пар равных углов надо найти, доказывая равенство двух треугольников: а) по определению;б) по первому признаку;в) по второму признаку;г) по третьему признаку.
Хоть ты смейся, хоть ты плачьНе люблю решать задачиПотому что нет удачиНа проклятые задачиИгра«Математическая эстафета»
1.Найдите пары равных треугольников и докажите их равенствоАВЕСDДоказательство
АВЕСDДоказательство:1. AС=CE(по условию)2. BС=DС(по условию)3.(вертикальные углы)(по двум сторонам и углу между ними)
2.Найдите пары равных треугольников и докажите их равенствоАBCDДоказательство
ABCDДоказательство:1. AB=BD(по условию)2. AC=CD (по условию)3. BC=CB(общая сторона)(по трем сторонам)
3.Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.MQRNРДоказательство
MQRNPДоказательство:1. NР=PQ(по условию)2. (по условию)3.(вертикальные углы)(по стороне и двум прилежащим к ней углам)
4.Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.DECKДоказательство
DECKДоказательство:1. ED=KD(по условию)2. DC=CD(общая сторона)3.(по условию)(по двум сторонам и углу между ними)
5. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.QOPRДоказательство
QPRДоказательство:1. QO=PO(по условию)2.RO=OR(общая сторона)3.(по условию)(по двум сторонам и углу между ними)O
6. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.KLMNДоказательство
KLMNДоказательство:1. KL=MN(по условию)2. KM=MK(общая сторона)3. KN=LM(по условию)(по трем сторонам )
7. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.CFEDДоказательство
CFEDДоказательство:1. CF=DE(по условию)2. CE =EC(общая сторона)3.(по условию)(по двум сторонам и углу между ними)
8. Докажите, что АВ=СDBADCДоказательство:( по стороне и двум прилежащим к ней углам)Так как треугольники равны, то АВ=СD
9. Докажите, что (по трем сторонам)если СВ=АDТак как треугольники равны, то Доказательство:
Конкурс капитановНайдите все пары равных треугольниковAKMNBMONPQ
Кроссворд{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1.ф1.основание2.угол3.медиана4.биссектриса
Фалес Милетский Фале́с (640/624 -548/545 до н.э)— древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия)
26.02.201738На уроке я работал … Своей работой на уроке я … Урок для меня показался … На уроке я … Мое настроение … Материал урока мне был …Подведение итогов.РефлексияОтметьте галочкой ту ступеньку, которая отражает ваши умения работать над ошибками.Труднонаходить ошибкиУмею находить ошибки, но трудно их исправитьУмею находить ошибки и исправлять их
Домашнее заданиеПовторить признаки равенства треугольников.Составить задачу на применение признаков равенства треугольников и решить ее.
ИсточникиУчебник: Геометрия 7-9. ( Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев)-М.:Просвещение, 2010.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. –М:Илекса,2004.Зив Б.Г. И др. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11кл., общеобразоват. учреждений. – М.:Просвещение, 2000.Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 кл. – М.: ВАКО, 2009.Некоторые рисунки взяты из презентации Обуховой Н.С. «Задачи на готовых чертежах. Признаки равенства треугольников». http://ru.wikipedia.org/wiki/.