Урок-викторина по теме: Источники питания сварочной дуги.

ТЕМА: Источники питания сварочной дуги
Урок – Контроль знаний «ВИКТОРИНА»

Цель урока:
Образовательная: Обобщить, проверить и закрепить знания о источниках питания сварочной дуги, поднять статус слабоуспевающих учащихся в группе. Выявить сосредоточенность внимания при опросе.
Развивающая: Развитие конструкторно-технических учений о источниках питания сварочной дуги.
Воспитывающая: Воспитание настойчивости, уверенности в своих силах.

Правила проведения: Две команды (два варианта) группы (класса) рассаживаются по двум рядам по два человека. Впереди располагаются учащиеся с низким уровнем учебной мотивации. Каждому учащемуся присваивается балл ответа по счёту, при ответе фиксируется на доске для соответствующей команды. Раздаются карточки-задания одному ряду – первый вариант, другому ряду – второй вариант. Вопросы задаются учителем, отвечают учащиеся команд по очереди (вопрос одинаковый для двух карточек-заданий), ответ даётся номером соответствующего слова карточки-задания, учитель поясняет верно или не верно, если не верно ответ переходит к следующему учащемуся, если верный балл фиксируется на доске.

Рекомендации: При проведении викторины соблюдать тишину, за подсказки, за некорректное отношение к друг другу во время игры штраф команде. Оценки выставляет педагог командам по ответам на доске, если команда выиграла и последние не отвечали, то им всем пятёрки, а проигравшая команда оценивается только по набранным количествам ответов. Если несколько ответов на вопрос, то при ответе одного учащегося выполняется переход к другому из команды, так как есть ещё ответ.

Вопросы к викторине:
1. Какое преобразование происходит с электричеством, поступающим в источник питания при выполнении сварочных работ?
ОТВЕТЫ: I - вариант – 4, 8, 5, 11. II - вариант – 3, 7, 11, 16.

2. Какое приспособление на источниках питания регулирует силу тока при подготовки оборудования к работе?
ОТВЕТЫ: I - вариант – 10, 12, 16. II - вариант – 6, 17.

3. Определить основные детали устройства ТРАНСФОРМАТОРА сварочной дуги:
ОТВЕТЫ: I - вариант – 10, 12. II - вариант – 1, 15.

4. Определить основные детали устройства ВЫПРЯМИТЕЛЯ сварочной дуги:
ОТВЕТЫ: I - вариант – 9, 16. II - вариант – 6, 9.
5. Определить основные детали устройства ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ сварочной дуги:
ОТВЕТЫ: I - вариант – 1, 13. II - вариант – 5, 14.

6. Какие названия характеристик токов мы узнали при изучении источников питания сварочной дуги?
ОТВЕТЫ: I - вариант – 2, 6, 14. II - вариант – 10, 13.

7. Что обозначает расшифровка на корпусах источников питания сварочной дуги?
ОТВЕТЫ: I - вариант – 6, 15. II - вариант – 2, 8.

8. Какие физические явления происходят во время работы внутри источника питания?
ОТВЕТЫ: I - вариант – 5, 11. II - вариант – 3, 16.

9. Какое оборудование или приспособление используется сварщиком на рабочем посту вместе с источником питания во время выполнения сварочных работ?
ОТВЕТЫ: I - вариант – 3, 7. II - вариант – 4, 12.

10. Какое подключение сварочного тока выполняется от источника питания?
ОТВЕТЫ: I - вариант – 2. II - вариант – 13.

Карточка – задание
I - вариант

1. Статор
2. Обратная полярность
3. Заземление
4. Накопление тока
5. Изменение индукционного сопротивления
6. Номинальный ток сварки
7. Ящик с инструментами
8. Выпрямление тока
9. Трёхфазовый трансформатор
10. Вторичная обмотка
11. Появление амплитудного напряжения
12. Рукоятка
13. Дизельный привод
14. Постоянный
15. Выпрямитель дуговой
16. Переключатель - звезда
Карточка – задание
II – вариант

1. Сердечник
2. Трансформатор дуговой
3. Переход электрической энергии в механическую
4. Сварочный стол
5. Ротор
6. Переключатель - треугольник
7. Понижение напряжений
8. Климатическое использование
9. Селеновые диоды
10. Переменный
11. Переключение диапазона тока
12. Рубильник
13. Прямая полярность
14. Угольные щётки
15. Первичная обмотка
16. Появление магнитного потока
17. Реостат

15