Проект — Использование игровых технологий на уроках татарского языка в младших классах
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ
Педагогический проект:
Использование игровых технологий
на уроках татарского языка в младших классах
Составила: учитель
татарского языка и литературы
Фазлиева И.И.
Казань, 2015 г.
Использование игровых технологий на уроках татарского языка
в младших классах
Цели проекта:
1. Стремиться сделать процесс обучения интересным, полезным, живым, доступным.
2. Организовать учебный процесс в увлекательной форме.
3. Развивать творческие и познавательные интересы.
4. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Задачи:
1. Повышение мотивации, интереса к изучаемому предмету.
2. Создание комфортной обстановки, атмосферы взаимопонимания и поддержки в процессе коммуникации на изучаемом языке.
3. Раскрытие творческого потенциала, развитие инициативы.
Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроке. Татарский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы.
В своей работе я использую такие педагогические технологии как – игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, личностно-ориентированные технологии.
I. Одна из используемых форм – это групповая работа. Главное педагогическое правило: не расслаивать учеников на сильных и слабых, а организовать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности.
Задачи: Включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, т.е. разрабатывается такое задание, и такая методика при котором ученик обязательно справляется с работой.
Класс разбивается на 2-3 группы. Дети в группах организованы с разным уровнем развития. Группы получают задания. Задания выполняют все, при этом идёт опрос друг друга, сильный помогает слабому ученику. Таким образом, все ученики всё полезное время потратили на достижение главной цели урока. Игровую форму придает выполнение этих заданий на время или же работа протекает в соревновательной форме.
II. Большое значение на уроках уделяю здоровье сберегающей технологии.
Задачи: Помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворённость.
У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. На уроках использую простейшие упражнения для глаз, благоприятно влияющие при неврозах, внутричерепном давлении; физминутки, упражнения – энергизаторы (это короткие упражнения, либо подготавливающие класс, группу к деятельности в начале урока, либо восстанавливающие энергию класс и каждого ученика в процессе урока), точечный массаж, который активно воздействует на весь организм. В целях повышения восприятия изучаемого языка, все упражнения проводятся на татарском языке.
III. Игровую технологию использую при освоении понятий, изучении темы, объяснении нового материала и его закреплении, при обучении устным видам речевой деятельности.
Задачи игровой технологии: Активизация коммуникативной деятельности учащихся; правильное распределение ролей между детьми, поскольку они имеют разный уровень речевой подготовки; создание ситуации взаимопомощи, активного устно-речевого общения, эмоциональное состояние учащихся, что может повлиять на качество усвоения материала и результат игры.
В своей работе использую нетрадиционные виды уроков такие как – урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-игра. Во время игры учащиеся более свободно ориентируются в предложенной ситуации, могут свободно импровизировать. У них появляется живой интерес к уроку. В ролевой игре можно работать в паре, в составе группы.
IV. Компьютер является одним из важных и новых средств в учебном процессе. Использование его способствовало появлению новых информационных технологий. Компьютерные технологии позволяют реализовать основные методы обучения татарскому языку: показ, объяснение, коррекция, оценка знаний. Мною разработаны и проведены интерактивные уроки, посвященные изучению специфических татарских звуков, особенностей их использования.
Использование компьютера на уроках татарского языка помогает:
1) наглядно представить обучения изучаемым языковым явлениям;
2) формировать речевые навыки на изучаемом языке;
3) контролировать знания, определённой степени формирования умений и навыков.
Задача при организации такой формы работы – правильно ориентироваться в потоке нововведений, выбрать наиболее оптимальный вариант изложения учебного материала на каждом этапе урока.
V. Используя в своей практике личностно-ориентированные технологии главной задачей ставлю не только дать определённую сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, к творческой работе; стремиться использовать полученные знания самостоятельно; учитывать индивидуальный подход; построить учебный процесс в форме диалога, в демократичном стиле работы с учеником.
Одним из путей такой новизны я вижу разработку и применение различных видов дидактического материала, создание которого позволяет восполнить ограниченность в заданиях учебников, разнообразить формы обучения, повышающие творческую активность учащихся. Применение таких карточек учащиеся приобретают умения и навыки. Ученики не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, проявляют творчество.
В рамках педагогического проекта могут быть проведены:
интерактивные уроки на темы “Звуки [о] и [™] в татарском языке”, “Звуки [х] и [k] и особенности их правописания”, посвящённыее изучению татарского алфавита, гласных и согласных звуков и особенностей их произношения и написания;
на отдельных уроках применены методики сингапурской системы, которые позволяют повысить эффективность усвоения материала;
предметные викторины (“Проверь себя!”, “Знаешь ли ты осень?”, “Магазин”) для применения групповой работы на практике и повышения взаимодействия учеников;
предметные игры (“Танцуй-замри-три слова скажи”, “Кто больше знает татарских слов?” и др.) для повышения мотивации и интереса к предмету;
Опубликованы научные статьи в сборниках конференций (Педагогические чтения им. Мухлисы Буби и др) и т.д.
Таким образом, использование новых технологий на уроках татарского языка, формируют интерес к предмету, активизируют познавательную и мыслительную деятельность, творческие способности, развивают наблюдательность. Такие яркие уроки помогают детям легко и быстро усвоить как английский, русский и татарский языки.
13PAGE 15
13PAGE 14215
15