Подготовка к государственной итоговой аттестации уч-ся основной школы.


Подготовка к государственной итоговой аттестации уч-ся основной школы.
На сдачу экзаменов можно смотреть пессимистическим и оптимистическим взглядом. Мы – учителя,  и поэтому нам всем, конечно же, присущ оптимизм.
В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести?
Подготовка учащихся - это длительная и кропотливая работа учителя.
Главной организационной формой обучения в средней школе является урок, потому что только на нем реализуется учебная программа.
Для того чтобы подготовиться и успешно сдать , необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий.
Варианты заданий предполагают знания у выпускников базового и повышенного уровня, требуемого для подготовки абитуриентов, предусмотренных современным образовательным стандартом и программами , рекомендованными Министерством образования РФ.
Подготовку к экзамену целесообразно начинать с первого года изучения предмета,  с момента освоения алгоритма решения задач.
Поэтому я постепенно знакомлю учащихся с различными видами усложненных задач, предлагая им дифференцированные домашние задачи.
Все мы знаем, что большое домашнее задание вызывает у школьников негативные эмоции, поэтому на дом я задаю немного, а расчетную задачу только одну, но дифференцированную по уровням сложности.
После итогового повторения проводятся предэкзаменационные работы в условиях, приближенных к экзаменационным. Важно, чтобы ученики сдали обязательную часть зачетной работы. Информация о выполнении работ доводится до сведения родителей. 
 Повторение пройденного материала надо начинать с первых дней занятий в выпускном классе, ибо успех старшеклассников на экзамене во многом определяется организацией повторения учебного материала. Повторение – обязательное и основное средство достижения глубоких, прочных и осознанных знаний учащихся. К.Д.Ушинский подчеркивал, что “повторение только тогда рационально, когда оно является предупреждением забвения, а не возобновлением забытого”.
Особое значение для повторения и систематизации учебного материала имеют повторительно-обобщающие уроки, которые  целесообразно проводить после изучения нескольких тем.
В связи с введением экзаменов все большее значение приобретает такая форма контроля и учета знаний учащихся, как тестирование. Тесты как инструмент оценивания существенно отличаются от контрольных работ, поскольку кроме контролирующей функции они имеют и обучающее - тренировочную.
Тестирование может применяться не только в итоговой проверке, но и в текущей, промежуточной. Я использую тесты в своей работе на всех этапах обучения: мотивации, уяснения информации, закрепления и контроля.
Неотъемлемым   элементом подготовки к экзаменом  является обучение заполнению бланков.