Технологическая карта с дидактической структурой. Тема занятия: аппликация ”Солдат”


Технологическая карта с дидактической структурой занятия
1. Ф.И.О. воспитателя: Баландина Екатерина Владимировна
2. Группа: Подготовительная Дата: 13.02.17г. НОД Аппликация
№ занятия по расписанию 4
3. Тема занятия: аппликация ”Солдат”
4. Место и роль занятия в изучаемой теме: Закрепление полученных знаний обрывной аппликации. Воспитание патриотических чувств.
5. Цель занятия: Создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринужденного продуктивного общения.
Дидактическая структура занятия Методическая структура занятия
Методы обучения Форма деятельности Деятельность воспитанников Деятельность воспитателя Средства обучения
Организационный момент
5 мин Коммуникативная Фронтальная - Потому что скоро праздник День защитника Отечества.
- 23 февраля.
- Это наша Родина, отчизна.
- Солдаты.
- Пограничные, там служат пограничники, которые охраняют нашу границу. Военно-морской флот, там служат моряки, матросы, капитаны, подводники. Военно-воздушные силы, там служат летчики, пилоты. Сухопутные войска, там служат танкисты, саперы, связисты. Воспитатель вместе с детьми располагаются на ковре.
Ребята давайте послушаем песню.
Как вы думаете, почему я начала с этой песни?
Когда мы отмечаем этот праздник?
Что такое отечество?
Ребята, а кто защищает наше отечество?
А какие виды войск вы знаете?
Звучит аудио запись.
Наглядный материал (карточки).
Актуализация знаний
2 мин Коммуникативная Фронтальная - Рассказываем стихи, поем песни, рисуем открытки, делаем аппликации.
- Да, давайте! Ребята, а как вы обычно поздравляете своих пап, дедушек с 23 февраля?
Давайте ребята с вами сделаем аппликацию ”солдат”, которую вы подарите своим папам, дедушкам.
Давайте пройдем за столы. Сообщение нового материала
20 мин Коммуникативная Групповая - Цветная бумага, клей карандаш, цветные карандаши, простой карандаш.
- Мы может сделать обрывную аппликацию.
- Моряк
- Военный летчик
- Пограничник
- Солдат
- Рубашку, штаны, ремень.
- Рубашка и штаны зеленые, ремень красный. Посмотрите, что вы видите у себя на столе?
Для аппликации мы обычно используем ножницы, а у нас на столе их нет. Как же мы выполним аппликацию без них?
Давай те начнем с того что переведем трафарет на лист картона и дорисуем недостающие детали нашего солдата.
Давайте приступим к самой аппликации.
Предлагаю начать с верней части, т.е. фуражки, что бы не испачкаться и не испортить открытку.
Намазываем клеем небольшой участок изображения, затем укладываем на него оторванные небольшие кусочки цветной бумаги.
Пока вы делаете своего солдата я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.
Полосатая рубашка,Вьются ленты за фуражкой.Он готов с волною спорить,Ведь его стихия — море.(Моряк).
Самолёт стоит на взлёте,Я готов уж быть в полёте.Жду заветный тот приказ,Защищать, чтоб с неба вас!(Военный летчик)
Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу.(Пограничник)
Он готов в огонь и бой,Защищая нас с тобой.Он в дозор идёт и в град,Не покинет пост.(Солдат)
Итак, давайте посмотрим, что вы дальше будете обклеивать.
Посмотрите, какого цвета они будут?
Продолжайте обклеивать дальше, аккуратно намазывайте клеем рубашку, штаны и ремень.
Давайте немного прервемся и поиграем в игру, которая называется ”Мы солдаты”.
А теперь садитесь и заканчивайте свою работу. Картон ½ листа, трафарет, цветная бумага, клей карандаш, цветные карандаши, простой карандаш
Закрепление изученного материала
2 мин Коммуникативная Групповая - Пограничные, сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот. Пока вы заканчиваете, давай ты вспомним какие виды войск мы сегодня называли?
Какой вид аппликации вы использовали для своей открытки.
Теперь возьмите цветные карандаши и дорисуйте лицо и руки у вашего солдата. Подведение итогов
1 мин Коммуникативная Групповая - Да красивая открытка. Она должна понравится. Мы старались. Посмотрите на своих солдат. Как вы думаете понравиться они вашим папам? Рекомендации родителям Познавательная Групповая
Индивидуальная Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации.
Кто не доделал, заберет домой и закончит дома.