Презентация по русскому языку: Парный согласный в корне слова.
Урок 153ПОВТОРЕНИЕ.УМК «Школа 2100» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85 г. УльяновскаКалинина С.А. Работа над ошибками. звук- подарок- радость –скорость –мороз –прогулка - Подберите к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ? звуковой подарочный радостный скоростной морозный подарочный Словарная работа. Артист, карандаш, рассказ, мороз, гражданин, город. Какое слово лишнее? Почему? Тема урока:Парный согласный в корне слова В весенние дни журавли прилетают с юга. Что пишется? Где пишется? Как действовать? Каким способом? подбираю проверочное слово. Чтобы после согласного был гласный звук б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з- с в корне слова изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово Вспоминаем правило Чтобы правильно написать букву согласного в корне слова, надо изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный. Алгоритм • Прочитай слово. • Определи оглушенный парный согласный. • Подбери проверочное слово. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ Можно подобрать однокоренное слово:Клюв- клювик2. Можно подобрать слово, которое называет не один предмет, а много.Груз - грузы3. Можно подставить слово нетКлад – нет клада. Упражнение 1. Городской, города, город.Мазь, мазать, замазка.Ястреб, ястребки, ястребиный.Соседи, соседка, сосед. Прочитай слова. Из данных слов выбери проверочное. Физминутка для глаз Подумай, какие буквы пропущены, в ловах, подбери к этим словам проверочные. Спиши словосочетания. Подчеркни орфограмму. Глубокий овра…, стальной плу…., крутой бере…, скорый поез…, большой гвоз…ь, мелкий дож…ь. складывать –следить –перевозить –входить –бегать –шагать - Подберите к данным словам однокоренные слова, которые будут отвечать на вопрос ЧТО?.. склад след перевозка вход бег шаг Запомни ! В русском языке написание парных согласных букв в конце слова б-п в-ф д-т г-к ж-ш з-снужно проверять Запишите правильно слово и подберите проверочное. Образец: сапоги - сапог Сапо…, лоша…ь, лебе…ь, площа…ка, зама…ка, заря…ка, арбу…, шка…, голо…, эта…, карни…, жемчу… . Оцени себя Что тебе нужно было сделать? Удалось ли тебе выполнить задание?Ты сделал все правильно или были недочёты?Ты составил все сам или с чьей – то помощью?