Сценарий выступления агитбригады на тему Мы помним! Мы гордимся! Мы наследуем!
Сценарий выступления агитбригады на военно-патриотическую тематику.
Цель: целенаправленное формирование у учащихся высокой социальной активности и патриотизма, чувства гражданственности и верности своему Отечеству, любви к Родине, готовности к защите Отечества.
Задачи:
- возрождение традиции проведения военно-спортивных игр среди школьников
- воспитание коллективизма, дисциплинированности
- укрепление здоровья и физического воспитания молодежи
- воспитание аккуратности, подтянутости и правильной осанки.
Дата проведения: 21 февраля 2017 года
Участники:
В конкурсе принимают участие учащиеся 11а класса и преподаватели
Критерии выставления оценок конкурсной программы
Внешний вид (единая парадная форма одежды – мальчики - брюки, девочки – юбки; состояние причесок)- обязательно!!!Правильность и четкость выполнения команд.
Исполнение девиза, речёвки, песни
Раз, два!Три, четыре!Три, четыре!Раз, два!Кто шагает дружно в ряд?Это правнуков отряд.Наши деды отстоялиМир для нас на всей земле,Чтобы радостно, счастливоВсем жилось - тебе и мне.Будем помнить мы героев,Не забудем никогда!Славным прадедам и дедамНаше громкое: «Ура!»Песня Газманова «Вперёд, Россия!» + Клип Газманова.
Открывается занавес. Звучит мелодия довоенного вальса. Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец, один учащийся читает под музыку стихи
Стояла утренняя тишь,
Был смешан с медом воздух сочный;
Стекала капельками с крыш
Роса по трубам водосточным;
И рог пастуший в этот час,
И первый ранний запах снега...
Все, все на памяти у нас,
Все до подробностей бесценных...
Разыгрывается инсценировка «Выпускники 41-го».
– Ну, вот и кончилась школьная жизнь, прошел выпускной бал.
– Интересно, что с нами будет лет через 20?
– Смотрите, самолет летит! Как красиво...
– Ой, да наш Лёшка скоро так же летать будет, в летное поступает.
– А заболеете, ко мне приходите.
– Даша, ты так и мечтаешь врачом стать?
– А ты, Серёга, куда думаешь?
тут неожиданно их разговор прерывают звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Все замирают.
Учащийся.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова...
Звучит голос Ю. Левитана. Он говорит о начале Великой Отечественной войны.
(Юноши уходят в левую сторону, оборачиваются и машут девушкам. Девушки машут им косынками)Выходят ведущие.
Ведущий.
Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Ученица.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
С. Щипачев
Ведущий.
Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина закованных в крупповскую сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами.
(Свет в зале гаснет. Демонстрируются кадры кинохроники «Начало войны».
Дети войны. Танец.
Ученица: Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине....
Звучит тихо «Реквием» В. Моцарта в грамзаписи.
Варварство» М. Джалиля.)Они с детьми согнали матерейИ яму рыть заставили, а самиОни стояли - кучка дикарей,И хриплыми смеялись голосами.У края бездны выстроили в рядБессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазамиОкинул обреченных.Мутный дождь гудел в листвеИ на полях одетой мглою,И тучки опускались над землеюДруг друга с бешенством гоня.Нет, этого я не забуду дня!Я не забуду никогда во веки!Я видел: плакали, как дети, реки,И в ярости рыдала мать-земля.Своими видел я глазами.Как солнце скорбное, омытое слезамиСквозь тучу вышло на поляПоследний раз детей поцеловалоВ последний раз...Ребенок, мальчуган больнойГоловку спрятал в складках платьяЕще не старой женщины.Она смотрела, ужаса полна.Как не лишиться ей рассудка.Все понял, понял все малютка.«Спрячь, мамочка, меня!Не надо умирать!»Он плакал и, как лист,сдержать не может дрожи.Дитя, что ей всего дороже,нагнувшись, подняла двумя руками мать.Прижала к сердцу против дула прямо.- Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь!И хочет вырваться из рук ребенок,И страшен плач и голос его тонок,И в сердце он вонзается как нож.«Не бойся, мальчик мой.Сейчас вздохнешь ты вольно.Закрой глаза, но голову не прячь.Чтобы тебя живым не закопал палач.Терпи сынок, терпи. Сейчас не будет больно!»И он закрыл глаза, и заалела кровь,По шее красной лентой извиваясь.Две жизни наземь падают, сливаясь,Две жизни и одна любовь!
Ведущий. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.
Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий, а истребление детей было еще более страшным преступлением гитлеровцев. Детей, родившихся в лагере, эсэсовцы отбирали у матерей и умерщвляли. В случае сопротивления направляли в газовую камеру. Большей жестокости не знала наша планета, чудовищней зверства не бывает на свете. Разве можно такое предать забвению?..
Ученица. Фашисты топтали наши луга и поля, беспощадно сжигая и убивая все на своем пути. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.
Ведущий:
Не отдадим полей бескрайних, синих,
Где побеждали мы и победим.
Не отдадим прекрасную Россию,
Не отдадим!
Ведущий.
Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну. Освобожденные из плена. Братья и сестры погибших. Сироты или счастливые дети живых родителей… Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день или час. Но храбрость и этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были связаны в едином порыве, принесшем нам Победу.
Ведущий 2: Отгремели залпы Великой Отечественной войны. Из руин поднялись города и села, но пришли Афганистан и Чечня, где погибли наши молодые ребята. Светлая им память.
Исполняется песня «В руках автомат»
Ведущий:
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
Ученица:
Вам всем, кто вынес ту войну-
В тылу иль на полях сражений,
Принёс победную весну-
Поклон и память поколений!
Стихотворение волгоградского поэта Андрея ВольманаГоворят, что в третьем тысячелетье
Изменилось всё на огромной планете:
Изменились законы, изменились понятья,
Увлеченья, пристрастья, виды занятий…
Что другая растёт молодёжь и что ей
Никакого нет дела до дедовских дней,
Будто ей наплевать на историю в целом,
Что в ней память чужда, в ней душа оскудела.
Что стоят равнодушно у Красной стены
Внуки, правнуки светлых героев войны…
Только не всё это правда!
Помнит нынешняя молодёжь…
Помнит и никогда не забудет,
Потому что без памяти жизни не будет!
Ведущий 1: Сегодня мы опять вспоминаем войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить!
Российский воин бережетРодной страны покой и славу.Он на посту – и наш народГордится армией по праву.
Российской армии парад,
Красивый воинов наряд.
Всё видишь это – нету слов,
Сто раз смотреть опять готов.
В суровых походах, в огне и в бою
Как знамя проносим мы песню свою.
Мы храбрые внуки военных лихих,
И дедам не стыдно за внуков своих.
Звучит песня «Моя страна»