Способствовать сплоченности педагогического и ученического коллективов в ходе подготовки игры и участия в ней.

Сценарий спортивно-физико-математической эстафеты между учащимися 10–11-х классов и учителями
Разделы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Цель: способствовать сплоченности педагогического и ученического коллективов в ходе подготовки игры и участия в ней.
Задачи:
1) способствовать развитию интереса к математике и физике; 2) способствовать развитию сплоченности команды, ответственности каждого участника за свои действия; 3) способствовать популяризации спорта; 4) способствовать развитию логического мышления, быстроты мышления.
Форма: конкурсное соревнование. Проводится в последний день физико-математической декады.
Участники: Учащиеся 10-11-х классов, учителя школы.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 1,5 часа.
Оборудование:
пригласительные билеты, объявление на стенде в фойе школы.
Дипломы, призы для победителей и участников;
Маркеры (6 шт), ручки или карандаши(9 шт);
Свечи (3 шт), газеты, воздушные шары (9 шт);
Спортивный инвентарь: обручи, скакалки, мячи, тканевый туннель, гимнастические палки и др.;
Музыкальное сопровождение для конкурса “Аэробика” и двух эстафет;
Музыкальное сопровождение для выступающих в паузах ребят;
Карточки с заданиями для жеребьевки, листы с ребусами, листы с рифмами;
Ватман (6 листов);
Листы для выставления баллов для жюри
Листы на каждый конкурс для выставления баллов ведущим;
Столы или парты (3 шт) для команд, и стол для жюри;
Музыкальный центр, два или три микрофона.
Подготовительная работа: в ходе конкурсного соревнования принимают участие 3 команды: команда 10-го класса, команда 11-го класса и команда учителей В каждой команде по 10 участников. Для ведения конкурса необходимо трое ведущих и учитель физкультуры для проведения спортивных эстафет. Зал украшается плакатами с лозунгами, воздушными шарами. Устанавливаются столы для команд и жюри, скамейки для зрителей. На задней стенке зала прикрепляются ватманы, по два листа на команду.
Используемая литература: набор ребусов из газеты “Математика” (приложение к газете “Первое сентября”), 1998 г, № 37,39,43.
Сценарий:
1 ведущий
Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся Смело,  В мир загадок и сложных задач.
2 ведущий
Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
3 ведущий
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звезд и вся земля. Но математиков зовет  Известный лозунг “Прогрессио – движение вперед”.
1 ведущий
Три команды есть у нас А вы - болельщики сейчас.
Представление команд
2 ведущий
Кто болеет за ребят, Все садятся в первый ряд.
3 ведущий
В зале мест конечно много Все поддержат педагогов,  Болельщики слева - ваша подмога.
1 ведущий
Итак, начинаем наши соревнования.
Первый конкурс “Умеешь ли ты считать?”
Для определения очередности в первом конкурсе проведем жеребьевку
Приглашаются по одному представителю от команды.
2 ведущий
Выбирая представителя, вспомните название конкурса
3 ведущий (Проводит жеребьевку)
Задания командам для жеребьевки
1. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (один мальчик)
2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см)
3. Какое наименьшее число можно составить из двух единиц? (2)
1 ведущий (во время жеребьевки)
Число – как много в этом слове, Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя!
2 ведущий (во время жеребьевки)
Для участия в первом конкурсе надо выбрать одного представителя от команды. Он должен одновременно выполнять ведение мяча на месте и проговаривать все числа по порядку.
1 ведущий
Но есть одно маленькое условие: числа, которые делятся на 3 надо заменять словом квадрат. Последнее число перед ошибкой будет считаться количеством баллов за конкурс
2 ведущий
Давайте ещё усложним – каждой команде выдадим по набору ребусов, которые они должны решить за это время.
Жеребьевка окончена.
1 и 3 ведущие на подсчете баллов за конкурс, 2 ведущий раздает ребусы командам.
(Ребусы)-----------------------
3 ведущий
Приглашаем первого представителя от команды
Результаты конкурса объявляются сразу же ведущими. Жюри записывает их в таблицу. Ребусы собираются и жюри проверяет их – за каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Ответы к ребусам: --------------------
1 ведущий
Следующий конкурс “Для любознательных”. Команды должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, названий книг, сказок, фильмов содержащих числа.
Результаты:
3 место - 2 балла 2 место - 3 балла 1 место - 5 баллов
Во время конкурса готовятся препятствия
2 ведущий
3 конкурс “Арифметическая эстафета”. Одновременно участвуют три команды. Команда должна не только пройти все препятствия, но и правильно решить пример в конце дистанции. Начиная со второго игрока каждой команды, вычисления в примере выполняются с ответом предыдущего игрока.
Учитель физкультуры
На старт! Внимание! Марш!
Звучит ритмичная музыка. Ведущие стоят около столов с примерами. Результат у всех команд должен получиться одинаковый.
Результаты:
3 место - 2 балла 2 место - 3 балла 1 место - 5 баллов
3 ведущий
Пока жюри подводит итоги трех конкурсов, мы с вами посмотрим выступление Ольшаковой Е, ученицы 10А класса
Жюри подводит итоги и сообщает их командам
1 ведущий
А в 4 конкурсе, участники команд должны работать в парах. Каждой команде необходимо перенести 3 шарика и зажженную свечу. Команде, у которой в конце конкурса все ещё будет гореть свеча, будет прибавлено 5 баллов. (шарики переносятся на газете). Итак, “парный конкурс”
Учитель физкультуры
На старт! Внимание! Марш!
Звучит ритмичная музыка
Результаты:
3 место - 2 балла 2 место - 3 балла 1 место - 5 баллов
2 ведущий
Пятый конкурс называется “Устами младенца”. Вам необходимо угадать математические и физические термины в объяснении учеников начальной школы. Рассказывали о приборах ученики 1 А класса.
1 и 3 ведущие по очереди читают объяснения к терминам
2 ведущий записывает баллы
Результаты: каждое угаданное слово приносит команде 3 балла
2 ведущий
Следующий конкурс “Эстафета со скакалкой”. Каждому участнику команды надо проскакать на скакалке до листа бумаги нарисовать одну геометрическую фигуру и вернутся к команде бегом. В итоге у вас на листе должна получиться картина “Наша жизнь”
Учитель физкультуры раздает скакалки.
Учитель физкультуры
На старт! Внимание! Марш!
Звучит ритмичная музыка
Результаты:
3 место - 2 балла 2 место - 3 балла 1 место - 5 баллов
За картину на усмотрение жюри (максимум – 5 баллов).
3 ведущий
Пока жюри подводит итоги трех конкурсов, мы с вами посмотрим выступление Костриковой Насти из 11 А класса.
Жюри подводит итоги и сообщает их командам
1 ведущий
А теперь команды, стоп! Математически калейдоскоп! Кто в терминах не знает затрудненья Выиграет конкурс без промедления!
2 ведущий
Седьмой конкурс называется “Мяч в кольце”. Каждый участник команды должен бросить мяч в кольцо и назвать геометрическую фигуру, физический термин или великого математика.
Чтобы определить, какая команда о чем будет рассказывать, приглашаем по одному представителю от команды
Проводится жеребьевка – вытягиваю листок с названием
Ведущие встают к каждому кольцу и подсчитывают баллы
Звучит ритмичная музыка
Результаты: 1 балл за попадание, 1 балл – за правильный ответ.
3 ведущий
А сейчас одновременно пройдет сразу два конкурса. Каждая команда должна себя показать в конкурсе “Аэробика” и сочинить Поэму с представленными словами. В поэме можно использовать не все рифмы, но их количество будет влиять на оценку конкурса. Начинает команда, победившая в предыдущем конкурсе.
2 ведущий
Конкурс “Аэробика” проводит инструктор по аэробике Кострикова Настя. В этом конкурсе будут оцениваться синхронность и эстетичность выполнения заданий
Кострикова Настя 11 А проводит конкурс “Аэробика” с каждой командой в отдельности. Учитель физкультуры оценивает данный конкурс (максимум 10 баллов). В это же время две другие команды сочиняют поэму с предложенными рифмами.
Каждой команде предлагается набор слов, которые обязательно надо использовать в “поэме”:
Задача – удача Ученик – дневник Можно – сложно Рад – квадрат Физкультура – температура Синус – минус
1 ведущий
Предпоследний конкурс – это “Эстафета с окружностью”. Вся команда с помощью обруча должна переместиться в другой конец зала. Учитываться будет скорость перемещения.
Учитель физкультуры
На старт! Внимание! Марш!
Звучит ритмичная музыка
Результаты:
3 место - 2 балла 2 место - 3 балла 1 место - 5 баллов
2 ведущий
И последний конкурс – домашнее задание на тему “Математика и физика рядом”. Команда должна построить композицию с помощью предложенного спортивного инвентаря. ( 5 обручей, 10 палок и 1 воздушный шарик)
Звучит ритмичная музыка

3 ведущий
Пока жюри подводит итоги последних конкурсов и всей игры, мы с вами посмотрим выступление 5 А класса
Жюри подводит итоги и сообщает их командам
НАГРАЖДЕНИЕ
(Поздравления, заключительное слово)