Презентация выступления на Педагогических чтениях


Психологическиеаспектыкачестваобразования Л.А. Клочкова. Качество среднего профессионального образования: психологическая составляющая Некоторые направления работы по повышению качества российского образования:1. Организационно-управленческое направление:внедрение в учебных заведениях системы менеджмента качества; 2. Материально-техническое направление:а)«финансовые вливания» для отдельных учебных заведений (национальный проект«Образование»);б)система грантов (предназначенных для проведения научно-методической работы) 3 Контрольно-надзорное направление: а) система лицензирования, государственной аттестации и аккредитации учебных заведений; б)внедрение системы федерального тестирования студентов По-прежнему не уделяется внимание психологическим аспектам качества высшего образования.Качество образования неотделимо от психологии студентов Этапы личностно-профессионального развития студентов:Адаптация(1 курс) Интенсификация(2-3 курсы)- Идентификация с профессией (4-5 курсы) Кризисы профессионального становления студентов:1 курс–кризис учебно-профессиональных ожиданий.Противоречие между ожиданиями абитуриентов и реальными условиями учебного процесса.«Я думал, что в колледже интересно и легко, а здесь–трудно, строго и серьезно» Кризисы профессионального становления студентов:3 курс–кризис личностно-профессионального самоопределения.Противоречие между полученными знаниями о профессии и представлениями о собственных профессиональных способностях и качествах.«Профессионал–это почти бог, а я–малоспособный простой смертный Кризисы профессионального становления студентов:4 курс–кризис трудоустройства.Противоречие между желанием найти работу, планированием карьеры и переживанием психологической неготовности к самостоятельному труду.«Я хорошо знаю, что мне надо делать как профессионалу, и хочу это делать, но не знаю–как и не уверен, смогу ли». Катализаторы кризисов профессионального становления студентов в современных условиях:Кризис учебно-профессиональных ожиданий(1 курс) –поступление в колледж по результатам ИГА.Кризис трудоустройства(4 курс)–это новые требования работодателей (требования к личности специалиста). Один из путей обеспечения качества среднего профессионального образования–скорейшее и повсеместное внедрение психологической службы колледжа. Основная цель психологической службы–психологическое обеспечение среднего профессионального образования. Возможности психологической службы в дальнейшем развитии среднего профессионального образования по приоритетным параметрам:1) Доступность образования;2) Качество образования;3) Эффективность образования. ВЫВОД: психологическая служба является реальной возможностью снизить психологические риски, возникающие в условиях модернизации российского образования, оптимизировать образовательную среду колледжа, повысить качество образования.