Эссе на темуПочему я работаю классным руководителем
Размышления классного руководителя
Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай».
Мои педагогические заповеди:
Не «воспитывай» в плохом настроении
Определи, чего хочешь для ребёнка, узнай, что он думает по этому поводу
Предоставь возможную самостоятельность
Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему
Не пропусти первый успех ребёнка
Делай только своевременные замечания
Оценивай только поступок, а не личность.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ, интересуются, как у меня дела. Я знаю, что в школе, меня ждёт мой класс. Они всегда улыбаются, и торопятся рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Значит, всё это время я незримо была с ними. В этом, наверное, моё учительское счастье, в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце.
Вот уже 8 лет я работаю классным руководителем. За эти годы прощла по многим ступеням работы с классным коллективом. От пятиклассников до выпускников - одинадцатиклассников. Приходилось работать и с начальными классами. Очень хочется вспомнить своих выпускников 2008 года. Они моя радость, они моя гордость - три отличника в выпускном 11 классе – это очень много значит. Мы друг друга многому научили. Научили любить, прощать ошибки, ценить самое дорогое – доброе человеческое отношение.
Только классная жизнь, полная различных событий и переживаний, сделала из меня настоящего воспитателя. Для меня классное руководство – это постоянное сотрудничество с детьми, родителями, учителями. Оно ко многому меня обязывает.
В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители доверяют мне самое дорогое в их жизни, своего ребёнка. Нужно ценить его и найти в нём всё самое лучшее.
При встрече с детьми я постоянно смотрю им в глаза, которые говорят о многом: о настроении, их внутреннем мире.. С детьми я всегда стараюсь быть выдержанной, терпеливой, внимательной. Я должна вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации. Каждый ребёнок становится родным, частицей моего сердца. Очень тяжело переживаю их ошибки и неудачи.
Но каждый раз, входя в праздничный класс, видя улыбки своих детей, красочно разрисованную доску, шарики, цветы, я понимаю, что я им нужна, они мне рады. Это и есть учительское счастье.
У нас в классе много планов на будущее. Самое страшное увериться в том, что всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. Учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какая я? достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы уверенно вести диалог со своими учениками? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться над собой.
Классные руководители, как кропотливые архитекторы, планируем будущую жизнь молодого поколения, и дай нам Бог каждое слово, каждый свой шаг совершать только во благо нашим детям.
15