Эссе на тему Почему я работаю классным руководителем
«Детство – огромный край, откуда приходит каждый».
Антуан де Сент-Экзюпери
В этот край я приглашаю своих учеников каждый день и каждый час.
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Утверждал Л. Н. Толстой.
Учитель с большой буквы, скульптор детских душ, классный руководитель, я считаю, призвание великое и ответственное перед будущими поколениями.
Быть классным руководителем, а значит и воспитателем это почетно, но и ответственно.
Сказать о себе, что я работаю классным руководителем, я не могу, я проживаю жизнью моих детей их интересами, разрешая их проблемы которые кажутся им такими не преодолимыми, достигая тех высот, которые им видятся недостижимыми.
Я воспитываю своих детей добротой, любовью, лаской, признанием их способностей и талантов. Моя задача раскрыть их таланты, помочь им познать себя, поверить в свои силы утвердиться в своем призвании. И уверенной поступью идти во взрослую жизнь.
Настоящий воспитатель легко строит свои отношения с детьми. Но за этим всегда скрывается упорный, повседневный, самоотверженный труд не ради денег, не ради славы, а по зову сердца и души, с добротой и с радостью. Только так можно научить ребенка не только мышлению, но хотению мыслить, работать, учиться.
Моя задача, как классного руководителя, научить творить, творить свою судьбу, свою жизнь, преодолевать трудности, а это значит побеждать страх, а там, где побеждается страх, начинается мудрость жизни, значит победа. Поэтому я считаю необходимым воспитывать победителей, всегда внушая своим детям, что победитель не тот, кто прибежал первый, а тот кто споткнулся, сумел подняться и побежать дальше к финишу, несмотря на все преграды и препятствия, никогда не сдаваться и в любых ситуациях добиваться своих целей.
Каждый шаг классного руководителя сродни шагу канатоходца под куполом цирка. Сначала страшно сорваться вниз, потом на помощь приходит интуиция, что нужно идти именно так. Ну а после приходит уверенность в том, что идешь правильно. Я не только учу ребят честности и порядочности, открытости и воспитанности, но и учусь у них. Дети ждут от учителя понимания, сочувствия, душевной теплоты. Каждый день, на каждом уроке, каждую минуту и секунду словом, жестом, взглядом мы учим и учимся сами. Вместе мы переходим от четверти к четверти, решаем большие и маленькие проблемы. Вместе разбираемся в перипетиях школьных буден, познаем окружающий мир, вместе радуемся победам и огорчаемся неудачам. Я рада, что именно со мной они спешат поделиться секретами и детскими обидами. Конечно, не всё так гладко. Но я точно знаю, что мы переживем трудности, и вновь двинемся вперед.
Если бы меня попросили сказать ассоциацию к слову «класс», я бы сказала – подсолнух. Ведь мои ребята яркие, творческие люди. Каждый из них словно маленькое зернышко в соцветии большого солнечного цветка. Без каждого из них это соцветие будет неполным. Если бы предложили одним словом определить понятие «классное руководство» я бы вновь, вспоминая старую притчу, назвала подсолнух. Притча об этом цветке как нельзя лучше определяет принципы работы с классом.
Однажды к мудрецу пришел юноша и попросил его совета.
-Скажи, как мне жить. Ведь вокруг столько злобы, предательства, лицемерия.
Старик подумал и протянул ему зернышко подсолнуха.
-Посади это зерно в землю, поливай его, и внимательно наблюдай за цветком. Если ты увидишь, как растет этот цветок, поймешь, как жить в этом мире.
Юноша посадил семечко в землю, поливал его, рыхлил почву. И вот однажды из земли пробился росток. Подсолнух рос и тянулся к свету, всегда поворачивался к солнцу. Скоро зернышки его почернели и стали выпадать. Его семенами питались птицы и белки, а из тех черных семечек, что упали глубже, появлялись новые ростки. Юноша удивился и мысленно поблагодарил старика за науку.
Не правда ли, в этой простенькой притче есть всё, что нужно для работы с классом.
Вот четыре правила моего классного руководства.
· Создавай комфортные условия. Каждому ребенку в классе должно быть тепло и уютно
· Замечай в ребенке все самое светлое.
· Будь щедрым, не скупись на доброе слово и внимание.
· Удивляйся вместе с ребятами, искренне интересуйся их жизнью.
Следуя этим нехитрым заповедям легко добиться успеха, и стать для ребят «классной мамой». Как классный руководитель, я лишь в начале пути, поэтому подводить итоги и выставлять себе оценку рано.
Знаю, будут ещё и конфликты, и ссоры, и бессонные ночи. Но всё это разрешимо. В этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребёнком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Наверное, это и есть учительское счастье.