Презентация на тему Универсальные учебные действия на разных уровнях школьного образования
Учитель начальных классовМАОУ СОШ № 63 Удинцева Светлана Александровна Универсальные учебные действия на разных уровнях школьного образования
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.Г. Лихтенберг.
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса
Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Понятие УУДсовокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Ведущая деятельностьНачальное общее образованиеУчебная деятельностьОсновное общее образованиеОбщественно-значимая деятельность на межличностной основе
Целевые ориентирыНачальное общее образованиеФормированиепсихологическихмеханизмов учебнойдеятельности Основное общее образованиеФормированиеиндивидуальных способностей к умению учиться, определение ориентиров в дальнейшем образовании
УУД
Регулятивные УУДЦель и планДействия по плануОценка результата Работать по плану с использова нием учебника Совместно с учителем- «режиссером» определять проблему Самооценка успешности в диалоге с учителем Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
общеучебныелогическиепостановка и решениепроблем
Познавательные УУДДобывать Перерабатывать Представлять простые факты наглядные явления отдельные события образы понятий Извлекать из текста, таблиц, схем, иллюстраций текст (краткий) таблицы схемы (простые) Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,использовать знаково-символические средства, в частности схемы.
Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные УУДДонести своеПонять других Договориться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою свои мысли -устно и письменно , с аргументами выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Выпускник научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Коммуникативные действияВключают умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУДСмыслообразованиеНравственно-эстетическое оцениваниеСамопознание и самоопределение
Личностные УУДОбеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.Выбор профессиональной ориентации
Важно отметить:От ступени к ступени образования углубляются наполнение УУД:в начальной школе закладываются основы УУД,на II и III ступенях образования действия совершенствуются, некоторые доводятся до автоматизма.
Необходимо помнить:Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить.Д.Г. Левитас
Спасибо за внимание!