Программа кружка по настольному теннису
Программа
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Значение занятий на развитие выносливости для повышения функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Значение правильного дыхания для успешного выступления в соревнованиях. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Совершенствование двигательных функций занимающихся, укрепление мышц и связок двигательного аппарата.
Гигиенические знания и навыки закаливания. Предупреждение травм, особенности травматизма в настольном теннисе, практические навыки оказания первой помощи занимающихся, питание, режим спортсменов. Основы техники и тактики игры. Особенности школ настольного тенниса: советская школа, японская школа, китайская школа. Совершенствование подач различной длины, направлений. Подачи «двойники», прием сложных подач атакующими ударами, «подставкой»,»подрезкой». Организация атаки через сложную подачу, атака сложных подач противника. Практические занятия. Выполнение серийных ударов: удары «откидка» справа (слева) по диагонали и по прямой; удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой; сочетание ударов «накат» справа и слева в левый угол стола; подача справа и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими ударами «топ-спин» и «накат». Совершенствование техники и тактики игры по всему пройденному материалу. Повышение точности ударов и контрударов слева справа, изменяя направление и длину полета мяча. Совершенствование и усложнение серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Углубленное изучение тактических комбинаций. Сочетание и чередование сильно подрезанных мячей с ударами «топ-спин». Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными мячами. Тренировка различных финтов кисти руки. Совершенствование ударов по «свече», ударов «подрезкой» против «подставок» и «подрезок». Изучение сложных передвижений на косые мячи, броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов, отраженных на расстоянии 3-4 метра от стола. Удары слева в броске по укороченному мячу. Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов справа и слева. Игра ударами «контр-топ-спин» по диагонали и по прямой справа и слева против «наката» и «топ-спин» (перекручивание). Парные игры с различными партнерами и противниками. Игры двумя мячами «накатами» слева и справа, в «крутилорку» втроем. Для контроля уровня овладения техникой игры пользуются нормативами, проводимыми в пояснительной записке. Основы методики обучения и тренировки теннисистов. Формы занятий: индивидуальный, групповой и комбинированный уроки. Практические занятия. Самостоятельная работа, составление планов
Пояснительная записка.
Программа секции предусматривает распределение учебно - тренировочного материала.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Основной принцип работы кружка по настольному теннису – выполнение программных терминов по физической, технической, тактической, теоретической подготовке, выраженных в количественных и качественных показателях. Основной подготовкой, занимающихся в кружке настольным теннисом является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры.
Программа секции предусматривает учебно-тренировочного материала.
Для проведения занятий в секции «настольного тенниса» необходимо иметь следующие оборудование и инвентарь:
Теннисный стол
Сетка для настольного тенниса
Ракетки для настольного тенниса
Мячи для настольного тенниса
Эта программа направлена на освоение занимающимися всех тактических и технических навыков настольного тенниса. Большая популярность настольного тенниса объясняется его зрелищность., высоким эмоциональным накалом, спортивная борьба и разносторонним позитивным воздействие на двигательные, психические и волевые качества человека.
Основное достоинство настольного тенниса – это разнообразие движений, способствующих развитию координации.
Описание условий для реализации
№ Наименование Кол-во
1 Спортивный зал 1
2 Стол для настольного тенниса 4
3 Ракетки для настольного тенниса 10
4 Мячи для настольного тенниса 12
5 Счётное табло 1
6 Стул судьи 1
7 Запасная сетка для настольного тенниса 2
8 Спортивная форма (комплект) 2
9 Чехлы для ракеток 10
Цели и задачи.
Цель: развитие интереса к систематическим занятиям ф.к. и спортом, выработка негативного отношения к вредным привычкам, пропоганда здорового образа жизни
Задачи:
Отвлечь детей от «улицы»
Пропаганда данного вида спорта в техникуме
Способствовать гармоническому развитию личности
Развивать физические качества и координацию
Тематическое планирование
№ п\пТема Всего Теория Практика
1 История развития настольного тенниса 2 2 2 Краткие сведения о строениях и функциях человеческого организма 1 1 3 Влияние физических упражнений на организм занимающихся 1 1 4 Гигиенические знания средства закаливания 1 1 5 Оборудование и инвентарь, уход за ними 1 1 6 Психологическая подготовка 2 1 1
7 Правила игры, организация соревнований, системы их проведения 4 2 2
8 Техника игры И.п. (стойки) правосторонняя, левосторонняя, нейтральная 6 1 5
9 Способы держания ракетки (хватки) горизонтальная, вертикальная 5 1 4
10 Передвижения: рывки, прыжки, выпады, шаги 8 1 7
11 Подачи мяча (движения ракетки, движения руки, подброс мяча) 8 1 4
12 Виды подач 5 1 4
13 Расположение тениста при выполнении подачи 2 1 1
14 Прием подач 5 1 4
15 Расположение подач соперника 2 1 1
16 Технические приемы без вращения мяча (толчок, откидка, подставка) 6 1 5
17 Технические приемы с нижним вращением мяча: срезка, подрезка, запил, резная свеча 6 1 5
18 Технические приемы с нижним вращением мяча: накат, топ-спин, топ-удар, кручение свеча 6 1 5
19 Нестандартные приемы (финты, укоротки, скидки) 4 1 3
20 Основные тактики игры. Классификация игровых зон 2 1 1
21 Дистанции на площадке вокруг стола. История развития тактики игры 2 1 1
22 Способы, формы ведения игры и система игры 2 1 1
23 Тактика подач 4 2 2
24 Тактика приема подач 4 2 2
25 Тактика одиночной игры 2 1 1
26 Тактика парной игры 2 1 1
27 Тактика командной игры 2 1 1
28 Общая физическая подготовка 5 5
29 Специальная физическая подготовка 4 4
30 Контроль подготовленности занимающихся4 2
31 Двухсторонняя игра, товарищеские встречи, участие в соревнованиях 15 15
Итого 120 30 90
Ожидаемый результат:
Овладение правилами игры в теннис.
Овладение терминологией в теннисе
Практический аспект:
1.Овладение техникой игры.
2.Овладение тактикой игр
3.Формирование команды техникума
Воспитательная ценность:
Развитие физических качеств
Совершенствования игровых навыков
Развитие коммуникативных качеств
Выход на что:
Участие в зональных и районных соревнованиях.
Литература.
Ю.П. Байгулов «Настольный теннис вчера, сегодня, завтра». Москва. «Физкультура и спорт» 2000 г.
С.Д.Шпрах « У меня секретов нет…Техника» Москва. «Физкультура и спорт» 1998 г.
Цю Чжан Ху Эй и др. «настольный теннис». Москва. «Физкультура спорт» 1987 г.
Учебная программа «Настольный теннис». Москва. «Советский спорт» 1990 г.
Л.Ормаи «Современный настольный теннис». Москва. «Физкультура и спорт» 1985 г.
Г.В.Барчукова «Настольный теннис». Москва. «Физкультура и спорт» 1990 г.
М.-В.М. Богушас «Играем в настольный теннис». Москва. «Просвещение» 1987 г.
Л.К.Серова, Н.Г. Скачков «Умей владеть ракеткой». Ленинград. «Лениздат» 1989 г.
А.Н.Амелин, В.А.Пашинин «Настольный теннис». Москва. «Физкультура и спорт» 1985 г.
Журналы «Настольный теннис» за 1999-2001 г И.Амелин А.Н. Современный настольный теннис М.,1982
Байгулов Ю.П.,Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.,1980
Былеева Л.,Короткова и.,Яковлев В. Подвижные игры. М.,1974.
-674359-42292Министерство образования Нижегородской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сосновский агропромышленный техникум»
-452108152400
Рассмотрена:
На заседании Педагогического совета
Протокол №
От « »_____________2016 года Утверждаю:
Директор ГБПОУ «Сосновский
агропромышленный техникум»
____________Н.В.ЗудовПриказ №____от« »_________2016 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СЕКЦИИ «настольный теннис»
Срок реализации – 1год
Количество часов-120 часов
Программа рассчитана на студентов 15-20 лет
Автор-составитель:
педагог доп.образования
Семиков Павел Евгеньевич
п.Сосновское
2016 год