Итоговый тест по русскому языку 5 класс 1 полугодие

Итоговый тест по русскому языку за первое полугодие 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце первого полугодия с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.
Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 5-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
Задания диагностической работы охватывают разделы курса русского языка: фонетику и орфоэпию, синтаксис, орфографию и пунктуацию, текст, речевую деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.





Таблица 1
Планируемые результаты обучения
Ученик научится:
Число заданий

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.
1

Выполнять фонетический разбор слов
1

 Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды.
5

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)
13

Создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения
1

Итого:
21


К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.
Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.
Время для выполнения работы – 80 минут.


1 вариант

Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах. Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух. В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть.
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны.
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова.
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска.

1) Укажи словосочетания:
а) возле дома;
б) осенняя погода;
в) почувствовал боль;
г) говорил быстро;
д) он сразу вскочил;
е) красивый дом;
ж) около пруда;
з) через час.
2) Вставь в кружочки буквы так, чтобы термины соответствовали формулировкам:
А) подлежащее;
Б) сказуемое;
В) определение;
Г) дополнение;
Д) обстоятельство.
О Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
О Главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? кто такой?
О Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как? и обозначает место, время и способ действия.
О Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?
О Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.
3) Подчерки сказуемые и определи, чем они выражены:
а) Я помню мою первую поездку к морю.
б) День удивительно хорош.
в) Цветы – великолепный подарок.
г) Горы над нами высокие, красивые.
4) Найди соответствия:
а) вдали послышался слабый, неясный шум поезда
б) Они говорили о чем-то серьезно, спокойно, неторопливо.
в) Благодарю тебя, мой верный друг, за хлопоты.
г) Дружно росли в этой местности деревца всех пород: ель, сосна, осина и береза.
О Предложение с однородными определениями.
О Предложение с обращением.
О Предложение с обобщающим словом при однородных членах.
О Предложение с однородными обстоятельствами.
5) Расставь знаки препинания. Отметь простые предложения: а) С погодой происходило что-то странное. В последних числах сентября разразилась гроза и в народе говорили о наводнении. Снег выпал и морозы стали крепчать.
б) У берега лежала полукруглая блестящая полоса верхушки прибрежных деревьев мутно светились. Светом месяца была озарена кромка тучи. За озером над лесом стояла темно-синяя туча.
в) Потеплело. Стоял неяркий зимний денек. Под расписными дугами княжеской тройки звенел колоколец а на хомутах погромыхивали серебряные монеты.
6) Расставь знаки препинания в предложениях с прямой речью. Впиши в колонки номера предложений, соответствующие схемам:
А: «П».
А: «П?»
А: «П!»
«П»,-а.
«П?»-а.
«П!»-а.








а) Медведь идет закричали перепуганные дети.
б) Алеша невольно вскричал Ах Это ты Ченушка
в) Как ты зашла сюда со смехом спросил мальчик
г) Алеша иди за мной сказала Чернушка человеческим голосом
д) Мы спросили у дежурного по станции Когда начнется посадка
е) Он постучал в дверь и тихо сказал Дарья Георгиевна извините меня за опоздание
ж) С каким поездом вы поедете на дачу спрашивали нас знакомые
з) Пьеса была очень интересная говорили зрители после окончания спектакля
7) Укажи, в каких словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
а) вёл, ёлка, ёмкость, вьётся;
б) яма, лямка, соловья, прямо;
в) вьюга, тюк, юла, тюль.
8) Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв: а) молоко, лист, ястреб;
б) тесто, елка, явление;
в) въехал, юг, ложка.
9) Отметь слова, в которых звуков меньше, чем букв: а) явь, лоск, прелестный;
б) местный, чудесный, въехать.
10) Отметь слова, в которых все согласные – глухие:
а) писать, витрина, поклон;
б) капот (у машины), лошадь, кипит.








15