Конспект занятия В гостях у Смешариков на интерактивной доске


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №41 «Сказка»
Конспект
открытого просмотра занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности
на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми по развитию речи»

Подготовила: учитель – логопед
Селифанова Татьяна Николаевна

г. Воскресенск
2015г
Цели:
совершенствование навыка правильного звукопроизношения;
развитие фонематического слуха, восприятия;
совершенствование грамматического строя речи при построении высказывания;
развитие высших психических функций: зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мышление;
развитие общей и мелкой моторики, зрительно – двигательной координации;
пробуждение интереса к познанию, создание положительного настроя на обучение;
создание атмосферы доброжелательности.
Оборудование:
интерактивная доска;
дидактический материал для работы на доске;
раздаточные листы для выполнения д/у «Предметный бой»;
дидактический материал пособия «Схема предложения»;
ручки, цветные карандаши (красный, зеленый, синий) для выполнения звуко – буквенного анализа;
тексты «Доброе утро», «Скоро в школу»

Ход занятия.
Слайд №1.
1.Организационный момент. Приветствие «Доброе утро» с использованием упражнения «Пальчики здороваются»:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро» - солнцу и птицам,
«Доброе утро» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Слайд №2.
2.Введение в тему занятия.
Загадка «Они на тонких ножках,
С маленькими ручками,
Круглые, как шарики,
Смешные наши друзья…»
(Смешарики)
3.Основная часть.
Слайд №3 с анимацией.
а) дидактическое упражнение «Найди по схеме» от Нюши.
У детей на столах раздаточные листы с заданием «Предметный бой».
Ключ для игры «Предметный бой» Кому это надо?
Б 1 Б 4
Г 2 Е 5
Г 5 Е 3
Д 6 В 1
Слайд №4.
б) дидактическое упражнение «Составь слово по первому звуку» от Лосяша.
Детям предлагается ряд предметных картинок: шишка, кошка, ослик, Лунтик, апельсин.
Определив первый звук в названии каждой картинки, дети записывают буквы и читают слово «ШКОЛА».
Один ребенок записывает слово на интерактивной доске.
Слайд №5

в) дидактическое упражнение «На буквы посмотри, звуками их замени» от Ежика.
Дети выполняют звуко – буквенный анализ слова «ШКОЛА» на листах, один ребенок – на доске.
Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдем Дети выполняют ходьбу на месте.
И портфель с собой возьмем. Выполняют упражнение «Квадрат».
Книжки, ручку, карандаш Выполняют упражнение «Считаем пальчики».
Мы в портфель положим наш. Выполняют упражнение «Шарик». Соединяют и
разъединяют пальцы, соединяют в «Замок».
Будем мы читать, писать Хлопают в ладоши.
И учиться все на «пять»! Показывают пять пальцев.
Н. МетельскаяСлайд №6.

г) дидактическое упражнение «Составь предложение» от Бараша.
Детям предлагаются картинки: дети с цветами в школьных формах, здание школы.
Все составляют предложение «Дети/ ученики идут в школу», производят количественный анализ предложения и выкладывают схему предложения на столах, а один ребенок чертит схему на доске.


Слайд №7.
д) дидактическое упражнение «Бюро находок» от Кроша.
Детям предлагаются слова с пропущенными буквами, буквы, картинки с изображением предметов, в названии которых пропущена буква: М…ИШКА, Д…МИК, БА…АБАН, ПЕТУ… ; О, И, О, А, Я, Р, Х, Ш, М, Н.
Все выполняют задание на листах и по очереди выходят к доске и вставляют букву.
Слайд №8.
е) дидактическое упражнение «Слушай, считай, пальцы разгибай» от Совуньи.
Дети «спят», положив голову на руку, закрыв глаза.
Учитель – логопед называет слово, а дети показывают на пальцах количество звуков в слове другой рукой: арбуз, дом, рука.
Слайд №9 с анимацией.

ж) дидактическое упражнение «Рассыпанные слова» от Пина.
«Буквы пели и плясали,
И места свои потеряли.
Давайте место им найдем
Да слова прочтем».
Дети переставляют буквы местами, читают получившиеся слова: МУХА, МАКИ, РАК.
После составленного слова появляется картинка с изображением данного предмета.
Слайд №10 с анимацией.
4. Итог занятия. «Веселая Сова, умная голова,
За вашей работой следила,
Работу вашу оценила,
Да очень похвалила: « Молодцы!»
Учитель - логопед оценивает активную деятельность детей на занятии.
Дети оценивают свою работу.