Публичный отчёт директора школы 2015 г.
Отдел образования
Матвеево-Курганского района
Ростовской области
МБОУ Латоновская сош
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2014-2015 учебный год
Содержание
Введение
Информационная справка о школе
Доступность образования
Характеристика контингента учащихся
Управление школой
Образовательные услуги
Условия осуществления образовательного процесса
Педагогический коллектив школы
Результаты образовательной деятельности
Воспитательная работа
Материально-техническая база школы
Перспективы развития школы
Введение
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.
Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве Матвеево-Курганского района Ростовской области.
1. Информационная справка о школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Латоновская средняя общеобразовательная школа Матвеево-Курганского района Ростовской области функционирует на основании Лицензии серия №2277 от 9 апреля 2012г. (срок действия – бессрочно), Устава школы, принятого в 2014 г. на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем –отделом образования администрации Матвеево-Курганского района, свидетельства о государственной аккредитации № 1808 от 22 мая 2012 г. (срок действия – до 22 мая 2024г.).
МБОУ Латоновская сош села Латоново Матвеево-Курганского района Ростовской области создана в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями ООА Матвеево-Курганского района, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2014-2015 уч.год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательном на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного и среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.
Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Реализуемые образовательные программы:
Образовательные:
Начальное образование;
Основное образование ;
Среднее образование;
Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени.
Школа ведет экспериментальную и инновационную работу по различным направлениям.
Педагогическим коллективом реализуется инновационная образовательная программа начальной школы «Школа «2100».
В образовательном процессе школы применяются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, формируется единая информационная образовательная среда.
3. Характеристика контингента учащихся
Всего на 22 мая 2015 года в школе обучается 155 учащихся в 11 классах-комплектах (таблица 1)
Таблица 1:
Класс
Вид
класса
Количество человек
1
Общеобразовательный
11
2
Общеобразовательный
15
3
Общеобразовательный
16
4
Общеобразовательный
15
5
Общеобразовательный
18
6
Общеобразовательный
17
7
Общеобразовательный
16
8
Общеобразовательный
18
9
Общеобразовательный
18
10
Общеобразовательный
2
11
Общеобразовательный
9
ИТОГО:
155
Социальный состав учащихся
2014-2015 уч.г.
Кол-во
В них детей
Полные семьи
84
103
Неполные семьи
40
45
Семьи «риска»
4
5
Малообеспеченные
70
93
Многодетные
14
29
Опека
3
3
Дети-инвалиды
2
2
Надомное обучение
1
1
Внутришкольный учет
4
5
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних
1
1
Организационная структура
программно-целевого управления учреждением
Средняя наполняемость классов по ступеням
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Средняя наполняемость классов по школе – 14 учащихся.
На I ступени обучения основное внимание уделяется формированию у детей желания и умения учиться, познавательной истинной мотивации и культуры общения, самопознания, начальных навыков самоконтроля.
Цели и задачи школы на I-ой ступени обучения (1 – 4 классы)
Психологическая адаптация в условиях школы.
Развитие мотивации учебной деятельности.
Формирование механизмов учебной деятельности, что означает умение включаться в работу, сохранять задачу, планировать и контролировать свои действия.
Формирование пространственных ориентиров, способностей к обобщению, умений выполнять замещение реального предмета или понятия знаком.
Обеспечение развития познавательных процессов.
Развитие качеств, обеспечивающих коммуникативную готовность.
Наращивание когнитивных задач, организация диалога различных педагогических систем и технологий обучения с обязательным выполнением государственных стандартов образования к моменту завершения начальной школы.
На II ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, основное внимание уделяется активному формированию личности ученика, базы для выбора направления специализации образования и уровня освоения отдельных предметов, формирования первичной профильной ориентации.
Цели и задачи школы на II-ой ступени образования
(5 – 9 классы)
Подростковый возраст считается самым трудным с точки зрения организации с детьми этого возраста учебно-воспитательной работы. В этом возрасте происходит бурное психофизиологическое развитие и перестройка социальной активности ребенка. Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение. Успешность обучения во многом зависит от возможностей удовлетворения возрастных потребностей, от мотивации обучения, и от того личного смысла, который обучение имеет для подростка. Поэтому целями и задачами основной школы в рамках личностно-ориентированного образования будут:
Отбор, разработка и модификация содержания образования.
Углубление внутренней дифференциации обучения (внутриклассная дифференциация учащихся 5-9 классов на основе развития познавательных процессов и личностно-психологического типа каждого учащегося).
Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности.
Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук.
Начало формирования навыков культуры умственного труда.
Формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков.
Обучение на 3 ступени ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания, профильной ориентации, формированию личностного самоопределения.
Цели и задачи школы на III-ей ступени образования (10 – 11 классы)
Основные задачи развития в ранней юности:
Обретение чувства личной тождественности и целостности.
Обретение идентичности.
Развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности.
Учитывая это, школа выдвигает следующие образовательные задачи:
Выполнение государственных стандартов образования.
Подготовка к ЕГЭ.
Профессиональная ориентация.
Гуманитарные дисциплины.
Русский язык преподается по учебникам, рекомендованным Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Учебники созданы коллективом авторов: программа по русскому языку для основной школы (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева) – 5-7 классы; программа по русскому языку для основной школы (М.М.Разумовская) – 8-9 классы; программа по русскому языку (А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова) – 10-11 классы, способствуют формированию языковой коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся. В связи с введением ЕГЭ, учителя используют материалы Федерального центра тестирования, составленные в полном соответствии с содержанием и структурой экзаменационных материалов.
Литература преподается по программам: программа по литературе (Т.Ф.Курдюмова) – 5-9 классы, программа по литературе (Ю.В. Лебедев) – 10 класс, программа по литературе (В.В. Агеносов) – 11 класс, содержание которой определяется кругом интересов учащихся, общеэстетической ценностью художественных произведений, образовательными стандартами по литературе.
Немецкий язык: И.Л.Бим – 3-11 классы. Английский язык изучается по учебнику В.П.Кузовлева во 2 классе.
Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами: история, обществознание, география. Основная цель изучения истории - формирование гражданского самосознания, воспитание патриотизма, приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям. Главное внимание сосредоточено на истории народов нашей страны. Центральное место занимают проблемы человека. Широко используется работа с историческими источниками, реферативные работы учащихся, дискуссионное обсуждение различных проблем, которые с успехом заменяют объяснение учителя по отдельным темам. Обучение ведется с учетом обязательного минимума содержания исторического образования в основной и средней (полной) школе: «История древнего мира» Д.Д. Данилов А.В. Кузнецов (5класс); «История средних веков» Д.Д. Данилов А.В. Кузнецов (6 класс); «Новая история» Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М., «История России» Д.Д. Данилов А.В. Кузнецов (7 класс), «История России» Д.Д. Данилов А.В. Кузнецов (8класс); «История России XIX в.» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, «История России XX в.» А.А.Данилов, Л. Г. Косулина (9класс); «История России» I ч. и II ч. А.И.Сахаров В. И. Буганов (10класс), «История России XX в.» Островский А.Н., «Обществознание» Л. Н. Боголюбов (6-11класс).
Системное географическое мышление школьников формируется на основе учебников, соответствующих программам общеобразовательных школ: «Природоведение» В.М. Пакулова (5класс), «География» А.И. Алексеев (6 класс) «География» А.И. Алексеев (7класс), «География России» А.И. Алексеев (8класс), «География: население и хозяйство России» А. И. Алексеев, В.В.Николина (9 класс), «Экономическая и социальная география мира» Е.М. Домагацких. В.Ф. Максаковский (10,11 классы).
В образовательную область «Математика» входят: математика, информатика.
Роль математической подготовки в образовании современного человека постоянно повышается, поэтому в нашей школе одно из приоритетных направлений – математическое. Овладевать конкретными математическими знаниями необходимо для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Нами поставлены следующие задачи обучения математике:
интеллектуальное развитие обучающихся;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Математика в этом учебном году велась по следующим учебникам:
5 класс - В.Г. Дорофеева
6 класс - В.Г. Дорофеева
7 –9 классы - В.Г. Дорофеева (алгебра)
7-11 классы - Атанасян Л.С. (геометрия)
10-11 классы - Ю.М. Колягина (алгебра и начала анализа)
В связи с введением ЕГЭ, учителя используют в своей работе материалы Федерального центра тестирования, составленные в полном соответствии с содержанием и структурой экзаменационных материалов ЕГЭ.
Образовательная область «Естествознание» представлена предметами: физика, химия, биология.
Естествознание – неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества. Отдельные отрасли знания: естественные, технические, социальные и гуманитарные науки – в отрыве одна от другой не могут дать целостной картины природы, общества и человека как социального феномена. Познание природы все больше переплетается с познанием человека и общества. Основной целью обучения естественным наукам является формирование у обучающихся:
единой научной картины мира,
реалистического взгляда на природу и место человека в ней,
творческого, научно-исследовательского мышления,
разумного и ответственного отношения к себе, людям и среде обитания.
Обучение естественным наукам строится на принципах преемственности, доступности, наглядности, использования деятельностного подхода, дифференциации, интеграции, гуманизации обучения. Содержание деятельности учителей и обучающихся разнообразно: уроки, факультативы, олимпиады, праздники и др.
Преподавание физики основано на изучении общих закономерностей природы во всем их многообразии. Используется программа общеобразовательных школ, которая обеспечивается учебниками А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – 7-9 классы, С.А. Тихомирова – 10-11 классы.
Учебно-методический комплект по химии В.В. Пасечник, В.В. Латюшин – 8 класс, О.С. Габриеляна - 9-11 классы, соответствующий федеральному компоненту государственного стандарта, обеспечивает изучение общеобразовательной программы.
При изучении биологии уделяется внимание экологическим проблемам. Преподавание ведется по учебникам «Биология. Животные» В.В. Пасечник, В.В. Латюшин (7класс), «Биология. Человек» В.В. Пасечник, В.В. Латюшин (8 класс), «Биология» В.В. Пасечник, В.В. Латюшин (9 класс), «Общая биология» А.А. Каменский (10-11 классы).
6. Условия осуществления образовательного процесса.
1,2,3 уровни обучения.
I уровень
II уровень
III уровень
Продолжительность учебной недели
5
5
5
Продолжительность уроков
(35 – 45 мин.)
45
45
45
Продолжительность перерывов
минимальная (мин.)
максимальная (мин)
10
20
10
20
10
20
Режим работы школы
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ для учащихся 1 класса
Урок №
I четверть
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПЕРЕМЕН
1
8.00 – 8.35
10 минут
2
8.45 – 9.20
15 минут
3
9.35 – 10.10
15 минут
Урок №
II четверть
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПЕРЕМЕН
1
8.30 – 9.05
10 минут
2
9.15 – 9.50
15 минут
3
10.05 – 10.40
15 минут
4
10.55 – 11.30
15 минут
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ для учащихся 2-11 классов
Четверть
Урок №
I,IV
перемена
II,III
перемена
8.00-8.45
10 минут
8.30-9.15
10 минут
8.55-9.40
15 минут
9.25-10.10
15 минут
9.55-10.40
15 минут
10.25-11.10
15 минут
10.55-11.40
15 минут
11.25-12.10
15 минут
11.55-12.40
10 минут
12.25-13.10
10 минут
12.50-13.35
10 минут
13.20-14.05
10 минут
13.45-14.30
-
14.15-15.00
-
Продолжительность учебного года:
33 учебные недели для учащихся 1-х классов;
34 недели для учащихся 2-4, 9, 11-х классов;
35 недель для учащихся 5-8, 10 классов.
Продолжительность каникул в течение года:
1 класс – 38 календарных дней;
2-11 классы – 30 календарных дней.
В соответствии с уставом школа работает в 1 смену.
Учебная неделя для 1-11 классов – 5 дней.
Учебный год в 1 – 9 классах делится на четыре четверти, 10 – 11 классах на два полугодия.
Во второй половине дня организованы занятия по дополнительному образованию.
Организация горячего питания в школе
Немаловажным фактором сохранения здоровья детей являются условия их обучения в школе, выполнения САНПиН, организация горячего питания.
В 2014-2015 учебном году горячим питанием было охвачено более 77% обучающихся, питались организовано все классы.
Беседы классных руководителей с родителями о необходимости горячего питания и с самими обучающимися на классных часах о культуре питания и соблюдении личной гигиены дали положительные результаты.
Столы накрывают дежурные заранее, до прихода детей в столовую. Классные руководители присутствуют во время питания детей. Особое внимание уделяется в школе пропаганде здорового питания.
Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов.
В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного подхода.
Мониторинг развития ребенка ведется на протяжении всех лет его обучения в школе, но отправными моментами являются 1, 5, 8, 10 классы.
7. Педагогический коллектив школы
В МБОУ Латоновской сош работает:
20 педагогов, среди которых
3-администрация,
16 учителей,
социальный педагог,
педагог психолог,
старшая вожатая,
библиотекарь.
88% учителей имеют квалификационную категорию:
высшая – 9 человек;
первая – 5 человек;
нет категории – 2 человека.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Аттестовались в 2014 – 2015 учебном году: Ткаченко С.Н. – высшая категория.
По образованию
высшее – 17 человек;
среднее специальное - 2 человека;
неоконченное высшее – 1 человек.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
По возрасту (количественно и в % отношении)
до 30 лет – 4 (20 %);
30-55 лет – 10 (50%);
пенсионеры - 6 (30%).
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Количество молодых специалистов – 1 (Тимошенко И.А. – учитель русского языка и литературы; учитель иностранного языка (английский)).
Ф.И.О.
предмет
Курсы
Щербина Н.В.
Директор школы
«Современные технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников в условиях ФГОС (физика)»
Орлова М.А.
Учитель
истории и обществознания
«Технология научно-педагогической экспертизы эффективности инновационных процессов в образовании»
Кузнецова Е.С.
Заместитель директора по УВР
«Новации правового регулирования в образовательном учреждении: эффективный контракт»
Бекрешева Н.С.
Заместитель директора по ВР
«Организация пожарной безопасности в образовательном учреждении»
«Организация отдыха и оздоровления детей на основе государственно – частного партнерства»
«Обучение руководящего состава, должностных лиц и специалистов (работников) гражданской обороны, областной подсистемы, муниципальных и объектовых звеньев РСЧС»
«Формы и методы своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивных веществ»
Полякова Г.И.
Учитель начальных классов
«Преподавание курса ОРКСЭ»
Захарченко О.А.
Педагог - психолог
Приемы диагностики и особенности работы с детьми с задержкой развития в ОУ»
Скалиух Н.В.
Старшая вожатая
«Формы и методы своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивных веществ»
Серьёзным направлением работы ШМО и администрации является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров
Информация о прохождении курсов повышения
квалификации учителей 2014-2015 учебного года
Инновационная и творческая деятельность педагогов была представлена на районных конкурсах: разработка урока в начальной школе (Сенченко Е.П., Федоренко Е.А., Полякова Г.И., Ростенко Т.С.)
Педагоги школы делятся опытом работы с коллегами.
В течение года на базе школы прошло районное методическое объединение учителей физической культуры (Ярмантович С.В.) и учителей начальных классов.
Участие в олимпиадах и конкурсах
Под руководством своих учителей учащиеся школы принимали участие в олимпиадах и конкурсах района и общероссийских:
«Кенгуру - математика для всех» - 53 человека.
«Русский медвежонок-2014» - 77 человек.
В общероссийском предметном конкурсе «Мультитест 2014» (Институт развития школьного образования) - 128 человек.
Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» - 75 человек.
Районный конкурс «Юные поэты Миусского края» - 2 человека.
8. Результаты образовательной деятельности
Закончили 2014-2015 учебный год
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
на "5" – 30 человек (19%)
на "4 и 5" – 45 человек (29%)
Выпускников 9 класса – 18 человек, в том числе:
не допущены к экзаменам - 0
Выпускников 11класса – 9 человек, в том числе:
не допущены к экзаменам - 0
Воспитательная работа.
В 2014-2015 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.
В этом учебном году продолжила работу по воспитательным программам
Концепция воспитательной работы на 2011-2015 годы
духовно-нравственного воспитания на 2011-2015 годы
патриотического воспитания на 2011-2015 годы
«Здоровье» на 2011-2015 годы
Изучение ПДД на 2011-2015 годы
«Мы за здоровый образ жизни» на 2011-2015 годы
«Сохраним природу» на 2011-2015 годы
и воспитательным направлениям:
«Учение»
«Терроризму нет!»
Работа с родителями «Семья»
«Досуг»
«Образ жизни»
Цель воспитания:
воспитание человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях. Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
Формирование у учащихся межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
Развитие сотруднического взаимодействия семьи и школы, по принципу взаимного доверия и уважения, взаимной поддержке и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Ведущими направлениями воспитательной деятельности являются:
духовное – нравственное;
интеллектуальное;
гражданско - патриотическое
спортивно-оздоровительное;
культурно-эстетическое;
экологически-трудовое;
досугово-познавательное;
работа с педагогическим коллективом;
сотрудничество с родителями;
профилактика правонарушений;
работа с органами ученического самоуправления.
Традиционные мероприятия и праздники.
День Знаний
День Учителя и День Самоуправления
Юбилей школы
Новогодние праздники, ярмарки
Вечер встречи выпускников
День Святого Валентина
Спортивные турниры и соревнования
День Победы
Последний звонок
Прощание с начальной школой
Выпускные вечера
Основная деятельность воспитательной работы в школе организована классными руководителями и педагогами. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.
Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, которые представляют опытный грамотный коллектив.
Воспитательная работа классных руководителей.
Планирование и организация работы в классном коллективе:
планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями;
по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год.
документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок;
в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят;
профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег внедрять новые формы деятельности.
Работа с родителями.
В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные.
Классные родительские собрания проводятся по плану классных руководителей. Родители привлекаются классными руководителями к различным видам деятельности: помогают проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах, экскурсиях.
Работа классных руководителей с родителями учащихся была направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классные руководители в течение учебного года вели систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Классные руководители организуют работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, встреч совместную деятельность. С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Большая часть из них стала настоящими помощниками и друзьями школы. Педагогический коллектив постоянно изучает мнение родителей о процессе воспитания в школе.
Родители выделяют классного руководителя как первого помощника в решении всех появляющихся вопросов и проблем.
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Пути решения проблем семейного воспитания заключаются в следующем:
продолжить поиск эффективных форм работы классного руководителя, детей и родителей через включение их в работу органов государственного и общественного управления школой;
совершенствовать формы проведения родительского лектория; использовать современные методики изучения показателей педагогического просвещения родителей, уровня их педагогической культуры и компетенции;
включение родителей в решение вопросов социальной защиты учащихся, снижение роста детской преступности и безнадзорности;
используя результаты мониторинга, классному руководителю вместе с родительским комитетом определить задачи по формированию позитивного отношения подростка к семье;
совершенствовать формы поощрения родителей за сотрудничество и помощь школе.
продолжить воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, свою школу, уважения к нашей истории и культуре;
активизировать работу органов классного ученического самоуправления и совершенствовать взаимодействие классных и общешкольных Советов самоуправления;
формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся;
повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.
Система дополнительного образования.
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого. Осуществляя воспитательный процесс, педагогический коллектив ориентируется на конечный результат, а именно, «формирование в процессе воспитания и образования навыков активного нравственного, гражданского действия». В системе дополнительного образования занималось 102 воспитанника, что составило 65 % от числа всех обучающихся.
Руководителями кружков и секций ведутся журналы, где фиксируется тема занятия, количество учащихся, посетивших занятие. Хорошие результаты показывают наши спортсмены по результатам районных соревнований.
Гражданско-правовое воспитание
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания:
Ежегодно в школе проводится межведомственная комплексная профилактическая операция «Подросток» в целях обеспечения условий по комплексному решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по профилактике употребления психоактивных веществ, наркотических веществ в молодежной среде.
В результате целенаправленной, совместной работы среди учащихся, преподавателей, классных руководителей и родителей по безопасности дорожного движения в этом учебном году в нашей школе не зарегистрировано ни одного случая ДТП.
Большое внимание уделялось правилам поведения учащихся на водоёмах. Оформлены информационные уголки для родителей и детей о мерах безопасности на воде, о здоровом образе жизни, ПДД.
Военно-патриотическое воспитание
Школа уделяет большое внимание военно-патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.
Было проведено достаточно много мероприятий, посвященных 70-летию Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 г., освобождения Ростовской области, района, села:
Уроки мужества, классные часы, тематические беседы, библиотечные уроки с приглашением тружеников тыла, председателя Совета ветеранов.
Торжественные митинги с возложением цветов к памятникам (май,агуст).
Проведены экскурсии для учащихся своей школы.
Организована встреча учащихся с ветераном Великой Отечественной войны.
Участие в митинге памяти, в торжественных мероприятиях в рамках празднования Дня Победы.
Классные коллективы приняли активное участие в создании «Бессмертный полк» о судьбах участников ВОВ, тружениках тыла своих односельчан.
Спортивно – оздоровительное направление
деятельности школы осуществлялась по трем направлениям: внеклассная работа, проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий и мониторинг физического развития, физической подготовленности учащихся.
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия включали в себя участие детей в общешкольных, районных мероприятиях.
Также следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.
Экологическая культура и трудовое воспитание
В школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры и трудового воспитания.
Вся работа школы по экологии направлена на привлечение внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения экологической нравственности, экологической культуры.
Школьники принимали активное участие в международных олимпиадах областной и районных и экологических акциях: «Больше кислорода!», «Птицы зимой», «Земля-наш общий дом»; в международном детском экологическом форуме «Зеленая планета», районных акциях «День Земли», «Экология», субботниках и озеленительных акциях.
Духовно – нравственное воспитание
Средне-низкий уровень нравственности современного общества поставил перед школой задачу духовно – нравственного воспитания учащихся.
В течение года проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся. Проведены общешкольные мероприятия «День Матери», «День пожилых людей», благотворительные акции, посещение нескольких музеев.
Большое внимание школой уделяется профориентационной работе, которая ведется во всех классах.
Профилактика правонарушений
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
предупреждение и профилактика вредных привычек среди подростков,
организация профилактической работы с учащимися, состоящими на профилактическом учете,
организация профилактической работы с семьями, состоящими на профилактическом учете,
Проблемы в воспитательной работе
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:
Классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.
Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования школы.
Систематически вести индивидуальную работу с родителями по пропаганде дополнительного образования.
Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.
Продолжает иметь место ряд нарушений устава школы подростками.
Большая учебная нагрузка у детей, в связи, с чем учащимся трудно выбрать свободное время для внеклассной деятельности, участия во внеклассных мероприятиях;
В новом учебном году необходимо поставить следующие задачи:
Работу по правовой информированности учащихся и родителей в младших классах усилить, в остальных продолжить, согласно планирования.
Усилить работу по профилактике случаев ранней беременности у девочек-подростков.
Все случаи нарушения дисциплины учащихся в школе немедленно рассматривать в присутствии родителей и принимать соответствующие меры.
Добиваться более высоких процентов занятости учащихся в кружках и секциях.
Добиваться посещения родителей родительских собраниях.
График работы кружков 2014-2015 учебный год
№
п/п
Ф.И.О. руководителя
Наименование
Класс
День занятий
Время
Направление деятельности
1
Стафеева Валентина Алексеевна
«Легкий экзамен»
11
Вторник
15.00-17.00
Углубленное изучение предметов русский язык и литература
2
Стафеева Валентина Алексеевна
«Дар слова»
10
Среда
15.00-16.00
Углубленное изучение предметов русский язык и литература
3
Сенченко Галина Петровна
«Интеграл»
10
Вторник
15.00-16.00
Углубленное изучение предмета математика
4
Сенченко Галина Петровна
«За страницами учебника»
9
Четверг
15.00-16.00
Углубленное изучение предмета математика
5
Твердохлебова Вера Федоровна
«Пифагор»
11
Понедельник
15.00-17.00
Углубленное изучение предмета математика
Четверг
15.00-16.00
6
Твердохлебова Вера Федоровна
«Знай математику»
8
Четверг
14.00-15.00
Углубленное изучение предмета математика
7
Бекрешева Наталья Саватиевна
«Умелые ручки»
5-7
Вторник
15.00-17.00
Художественно-эстетическое
8
Ткаченко Светлана Николаевна
«Занимательная биология»
11
Пятница
15.00-16.00
Углубленное изучение предметов биология и химия
9
Кручинина Александра Викторовна
«Мой край родной»
6
Четверг
14.00-15.00
Туристское, краеведческое
10
Тимошенко Ирина Александровна
«Юные филологи»
9
Понедельник
15.00-16.00
Углубленное изучение предмета русский язык.
11
Тимошенко Ирина Александровна
«АВС»
2-9
Среда
15.00-16.00
Углубленное изучение предмета иностранный язык
12
Орлова Марина Александровна
«Экономика и право в современном обществе»
11
Среда
15.00-16.00
Углубленное изучение предметов история и обществоведения
10
Четверг
15.00-16.00
13
Ярмантович Сергей Владимирович
«Волейбол» (ДЮСШ)
5-11
Понедельник
Вторник
Четверг
17.00-18.30
Начально-физическая подготовка
14
Ярмантович Сергей Владимирович
«Юный футболист»
2-11
Среда
16.00-17.00
Физкультурно-спортивное
15
Чайкова
Надежда
Николаевна
Хор «Катюша»
5-11
Пятница
14.00-15.00
Художественно-эстетическое
Приобретение основных средств
за 2014-2015 учебный год
1. Ограждение территории - 233100-.00
2. Установка сантехники – 63185-00
3. ЖКХ услуги: теплоснабжение 484000-00, водоснабжение - 15700-00 ,
4. энергоснабжение- 45235-00
5. Организация питания учащихся - 223200-00
6. Молоко питьевое – 84560-0 0
7. Бензин (+ запчасти и масла) - 220788-00
8. приобретение огнетушителей -10400-00
9. Дератизация и противоклещевая обработка территории 3905-00
10. Приобретение компьютерной техники- 71780-00
11. Библиотечный фонд -98401-00
12. Наглядные пособия (плакаты) для кабинетов математики – 149165-00
13. Приобретение мусорного контейнера 4500-00
14. Обслуживание пожарной сигнализации – 36970-00
15. Услуги охраны (Вектор) – 22680-00
Выводы и задачи на новый учебный год:
1. Анализ работы за учебный год показал, что производственный план на данный учебный год выполнен. Достигнутые результаты соответствуют поставленным целям, но наметившиеся успехи в учебно-образовательном процессе не полностью удовлетворяют учащихся, родителей и педагогический коллектив.
2.Исходя из анализа реализации поставленной цели и задач в 2014-2015 учебном году, можно утверждать, что работа, осуществленная коллективом школы, была направлена на успешное решение этих задач.
3.С учетом этого для повышения конкурентноспособности в план работы школы на 2015-2016 учебный год необходимо учесть:
-- Обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом стандартов нового поколения;
– Совершенствование и реализация новых образовательных программ; -- Продолжить внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; -- Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров с учетом новых требований к педагогической аттестации; -- Продолжить развитие инфраструктуры школы (Наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно-ориентированный подход к методической работе, индивидуальной поддержке педагогов); -- Продолжать работу по поддержке и развитию талантливых детей; -- Совершенствование системы по работе с детьми «группы риска»; -- Совершенствование работы по сохранению здоровья воспитанников;
-- Создать единое информационное пространство «учащиеся – педагоги –родители – администрация» путем внедрением в школьную практику системы электронного учета достижений учащихся;
-- совершенствовать систему управления, расширяя участие общественности;
-- совершенствовать систему контроля условий и процесса обучения, а также результативности образования.
3. Недостаточная подготовленность будущих выпускников к итоговой аттестации требует более серьезного подхода в планировании проведении мероприятий по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ;
4. Ученики нашей школы принимают активное участие в различных творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах всех уровней, но у школы есть проблемы, связанные с недостаточно высокой результативностью по некоторым направлениям на олимпиадах и соревнованиях районного и областного уровня; необходимо расширять зону участия детей в жизни школы, района, области;
5. Следует искать пути расширения зоны сотрудничества с общественностью, предпринимателями, руководителями различных организаций, находить способы привлечения внимания к проблемам и нуждам школы, повышать инвестиционную привлекательность образовательного пространства школы для улучшения материально-технического состояния.
Проблем и не решённых задач у нас, как и в любой другой школе ещё много. Коллектив школы способен не только видеть проблемы, но и старается находить пути их разрешения, вести учебно-воспитательный процесс с учетом миссии школы, современных подходов, новых государственных стратегических документов, потребностей социума детей и родителей, в соответствии с поставленными целями и задачами учредителя через выполнение муниципального задания.
Желаю Вам крепкого здоровья, долголетия, неиссякаемой энергии, семейного благополучия и процветания.
Желаю стабильности, новых достижений и процветания Вашему делу на благо родного края!
Публичный
доклад
Times New RomanБумажный пакетДиаграмма 1Root Entry