Планирование на ноябрь 2015 год старшая группа
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 2.11.-1311. 2015г)
Тема: «Дикие животные осенью»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенние забавы для зверей»
Выставка творческих работ «Фантазия природы \лиса, белка, заяц, волк, медведдь, еж\»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 2 ноября 2015г г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Дикие животные» Цель: обобщить знания детей о диких животных. Д/И «Какой зверь?» Цель: учить узнавать зверей по описанию. П/И «Волк и овцы» Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять под.гр.в количественном и порядковом счете до 10 Настольная игра – лото «дикие животные» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию зверей Разучить пальчиковую гимнастику «Зайка…» Цель: развитие мелкой моторики рук. Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации диких животных, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить собрать вместе с детьми и принести природный материал для поделок.
Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация, познание Познание. Формирование целостной картины мира. «Мои друзья природы» Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, растений, подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении диких животных по сравнению с летним временем, расширять знания о том, как они готовятся к зиме. Чтение худ. литературы, коммуникация Чтение художественной литературы «Зимовье) Цель: познакомить с произведением, учить определять характер персонажей, связно пересказывать отрывок из литературного текста, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы. Физкультура, музыка, безопасность Физкультурное. Цель: упражнять детей в ходьбе спиной вперед, в прыжках через короткую скакалку, в бросании мешочков в горизонтальную цель. Прогулка Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество. Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Волк во рву» Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Ситуативный разговор «Нужны ли звери в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Чарушин «Медвежата» Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Заяц-хваста»
С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке. Д/И «Изобрази животноеу» Цель: упражнять детей в изображении зверей из геометрических фигур («Танграм») Оформление уголка «Дикие животные» Цель: закрепить знания о диких зверях Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения зверей, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Наблюдения за ветром .Игры с султанчиками. П\И «У медведя во бору» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 2.11 2015- 13.11.2015г)
Тема: «Дикие животные осенью»
Итоговое мероприятие: Развлечение: Развлечение «Осенние забавы для зверей»
Выставка творческих работ «Фантазия природы \лиса, белка, заяц, волк, медведдь, еж\»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 3 ноября 2015г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Коммуникация, познание, труд, физкультура. Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Поймай звук В» Д/И «Один – много» Цель: упражнять стар.гр.в согласовании существительного с числительным в роде, числе. Внести картину «Медведь в берлоге» для рассматривания. Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных зверей. Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе)
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Познание. ФЭМП. Цель: формировать представления детей об измерении длины с помощью условной мерки упражнять в счете до 10 (количественный, порядковый, счет на слух). Закрепить знания детей в нахождении равенства и неравенства, уметь использовать знаки =, , , совершенствовать представления о свойствах предметов. Чтение худ. литературы, худ. творчество, познание Художественное творчество. Лепка. «Лиса» Цель: совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, какое понадобится для моделирования шеи и головы, закрепить умение детей свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами), развивать чувство формы и пропорций. Физкультура, здоровье, безопасность Музыка по плану музыкального руководителя Прогулка Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество. Наблюдение за облоками: «Синь – синь». П/И «Хитрая лиса» Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам. Ситуативный разговор «Какого зверя не стало?» Цель: закрепить названия зверей.
Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня» Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.
Подготовка к викторине «Марафон знаний о природе осенью », закрепление знаний о приметах и признаках осени Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Д/И «Разбери зверей» Цель: закрепить классификацию зверей
Художественно –продуктивная деятельность «Ежики» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали. Прогулка Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Белочки играли в горелочки» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 2.11. 2015г- 13.11. 2015г)
Тема: «Дикие животные осенью»
Итоговое мероприятие: Развлечение : «Осенние забавы для зверей»
Выставка творческих работ «Фантазия природы \лиса, белка, заяц, волк, медведдь, еж\»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Среда 4 ноября 2015гг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Д/И «Загадки о диких животных» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Медведь и пчелы» Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия детенышей диких животных
Средняя гр Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.
«Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.
«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома»
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация, физкультура Викторина «Знатоки природы» Музыка, коммуникация, чтение худ. литературы Физкультурное занятие на воздухе с мячом Чтение худ. литературы, худ творчество, коммуникация Художественное творчество. Рисование «Красивые зайцы» Цель: познакомить детей с возможностями белой краски, побуждать детей к изображению и созданию образа зайца, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке. Прогулка Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, музыка Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди» Упражнять сред.гр. в быстром беге со сменой направления по сигналу Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» Вечер Гимнастика после сна. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать ст.гр Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь зверюшку» Цель: закрепить знакомые приемы лепки.
Разучить народную подвижную игру «Лиса в курятнике» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры. Прогулка Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 2. 11.-13.11 2015г.).
Тема: «Дикие животные осенью»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенние забавы для зверей»
Выставка творческих работ «Фантазия природы \лиса, белка, заяц, волк, медведдь, еж\»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг 5 ноября 2015г г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка» Упражнять детей под.гр в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе. Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.
Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.
Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.
Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с.
Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация, чтение худ. литературы Коммуникация. Развитие речи. «Долгое путешествие» Цель: развивать навыки пересказа короткого текста, упражнять в подборе определений к данному слову, учить подбирать антонимы к прилагательным, упражнять в образовании сложных слов. Худ. творчество, чтение худ. литературы Художественное творчество. Рисование. «Медведица с медвежонком» Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки животных, используя схемы последовательного рисования. Физкультура, безопасность Худ. творчество, Музыкальное по плану муз.руководителя Прогулка Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, музыка Наблюдения за сезонными изменениями
Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ;
-закреплять знания о солнце (светит, но не греет)
П/И «Ловишка»
П/И «Бездомный заяц»
Упражнение на развитие равновесия.
Сре.гр Художественное слово:
Не жаркие, не летние,
Встают из-за реки
Осенние, последние,
Теплые деньки.
Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.
Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность.
.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Лиса с лисятами»
Упражнять ст.грв составлении рассказа о лисе по опорным словам Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать зверей из геометрических фигур.
Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Отметить, какие и сколько птиц сейчас на участке. Цель: развивать наблюдательность, закрепить счет, названия птиц. П/И «Чей зайчик прыгнет дальше» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 2.11.-13.11. 2015г)
Тема: «Дикие животные осенью»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенние забавы для зверей»
Выставка творческих работ «Фантазия природы \лиса, белка, заяц, волк, медведдь, еж\»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 9 ноября 2015г г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Дикие животные» Цель: обобщить знания детей о диких животных. Д/И «Какой зверь?» Цель: учить узнавать зверей по описанию. П/И «Волк и овцы» Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять под.гр.в количественном и порядковом счете до 10 Настольная игра – лото «дикие животные» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию зверей Разучить пальчиковую гимнастику «Зайка…» Цель: развитие мелкой моторики рук. Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации диких животных, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить собрать вместе с детьми и принести природный материал для поделок.
Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация, познание Познание. Формирование целостной картины мира. «Мои друзья природы»-продолжение Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, растений, подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении диких животных по сравнению с летним временем, расширять знания о том, как они готовятся к зиме. Чтение худ. литературы, коммуникация Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка») Цель: познакомить с произведением, учить определять характер персонажей, связно пересказывать отрывок из литературного текста, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы. Физкультура, музыка, безопасность Физкультурное. Цель: упражнять детей в ходьбе спиной вперед, в прыжках через короткую скакалку, в бросании мешочков в горизонтальную цель.№ Прогулка Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество. Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Волк во рву» Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Ситуативный разговор «Нужны ли звери в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Чарушин «Медвежата» Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Заяц-хваста»
С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке. Д/И «Изобрази животноеу» Цель: упражнять детей в изображении зверей из геометрических фигур («Танграм») Оформление уголка «Дикие животные» Цель: закрепить знания о диких зверях Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения зверей, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Наблюдения за ветром .Игры с султанчиками. П\И «У медведя во бору» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 2.11 2015- 13.11.2015г)
Тема: «Дикие животные осенью»
Итоговое мероприятие: Развлечение: Развлечение «Осенние забавы для зверей»
Выставка творческих работ «Фантазия природы \лиса, белка, заяц, волк, медведдь, еж\»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 10 ноября 2015г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Коммуникация, познание, труд, физкультура. Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Поймай звук В» Д/И «Один – много» Цель: упражнять стар.гр.в согласовании существительного с числительным в роде, числе. Внести картину «Медведь в берлоге» для рассматривания. Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных зверей. Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе)
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Познание. ФЭМП. Цель: формировать представления детей об измерении длины с помощью условной мерки упражнять в счете до 10 (количественный, порядковый, счет на слух). Закрепить знания детей в нахождении равенства и неравенства, уметь использовать знаки =, , , совершенствовать представления о свойствах предметов. Чтение худ. литературы, худ. творчество, познание Художественное творчество. Лепка. «Медведь» Цель: совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, какое понадобится для моделирования шеи и головы, закрепить умение детей свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами), развивать чувство формы и пропорций. Физкультура, здоровье, безопасность Музыка по плану музыкального руководителя Прогулка Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество. Наблюдение за облоками: «Синь – синь». П/И «Хитрая лиса» Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам. Ситуативный разговор «Какого зверя не стало?» Цель: закрепить названия зверей.
Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня» Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.
Подготовка к викторине «Марафон знаний о природе осенью », закрепление знаний о приметах и признаках осени Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Д/И «Разбери зверей» Цель: закрепить классификацию зверей
Художественно –продуктивная деятельность «Ежики» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали. Прогулка Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Белочки играли в горелочки» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 2.11. 2015г- 13.11. 2015г)
Тема: «Дикие животные осенью»
Итоговое мероприятие: Развлечение : «Осенние забавы для зверей»
Выставка творческих работ «Фантазия природы \лиса, белка, заяц, волк, медведдь, еж\»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Среда 11 ноября 2015гг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Д/И «Загадки о диких животных» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Медведь и пчелы» Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия детенышей диких животных
Средняя гр Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.
«Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.
«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома»
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация, физкультура Открытое занятие математическое »Золотая осень» Музыка, коммуникация, чтение худ. литературы Физкультурное занятие на воздухе с обручем Чтение худ. литературы, худ творчество, коммуникация Художественное творчество. Рисование «Красивые Белки» Цель: познакомить детей с возможностями нетрадиционного рисования, побуждать детей к изображению и созданию образа белки, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке. Прогулка Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, музыка Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди» Упражнять сред.гр. в быстром беге со сменой направления по сигналу Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» Вечер Гимнастика после сна. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать ст.гр Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь зверюшку» Цель: закрепить знакомые приемы лепки.
Разучить народную подвижную игру «Лиса в курятнике» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры. Прогулка Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 2. 11.-13.11 2015г.).
Тема: «Дикие животные осенью»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенние забавы для зверей»
Выставка творческих работ «Фантазия природы \лиса, белка, заяц, волк, медведдь, еж\»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг 12 ноября 2015г г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка» Упражнять детей под.гр в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе. Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.
Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.
Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.
Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с.
Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация, чтение худ. литературы Коммуникация. Развитие речи. «Как я научу лису не обижать серую шейку» Цель: развивать навыки пересказа короткого текста, упражнять в подборе определений к данному слову, учить подбирать антонимы к прилагательным, упражнять в образовании сложных слов Развивать фантазию и воображение. Худ. творчество, чтение худ. литературы Художественное творчество. Рисование. «Зайчики в новой шубке» Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки животных, используя схемы последовательного рисования. Физкультура, безопасность Худ. творчество, Музыкальное по плану муз.руководителя Прогулка Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, музыка Наблюдения за сезонными изменениями
Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ;
-закреплять знания о солнце (светит, но не греет)
П/И «Ловишка»
П/И «Бездомный заяц»
Упражнение на развитие равновесия.
Сре.гр Художественное слово:
Не жаркие, не летние,
Встают из-за реки
Осенние, последние,
Теплые деньки.
Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.
Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность.
.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Лиса с лисятами»
Упражнять ст.грв составлении рассказа о лисе по опорным словам Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать зверей из геометрических фигур.
Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Отметить, какие и сколько птиц сейчас на участке. Цель: развивать наблюдательность, закрепить счет, названия птиц. П/И «Чей зайчик прыгнет дальше» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02-11.-13.11 2015г)
Тема: «Дикие животные осенью»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенние забавы для зверей»
Выставка творческих работ «Фантазия природы \лиса, белка, заяц, волк, медведдь, еж\»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница 13 ноября 2015гг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Коммуникация, познание, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. П/И «Хитрая лиса» Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине (средняя гр\ Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Д/И «Чей силуэт» Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с мамами о подготовке к празднику «День матери» (одежда детей, костюмы)
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Познание. Конструирование из крупного строителя «Зоопарк»=
Развивать умение детей строить коллективные постройки и умение их обигрывать Музыка, коммуникация
Физическое развитие Физкультурное №= развивать двигательную активность детей Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация Художественное творчество Рисование «Звери в лесу» Цель: закрепить навыки рисования животных методом составления изображений из составных частей –кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка, подбирать цвета изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка. Прогулка Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике» Упражнять ст.гр в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка» Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. Упражнять детей в вырезании силуэтов животных Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16 11.-20.11.)
Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Досуг «Мой друг светофор»
Выставка детских работ «Портрет моей мамы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 16 ноября 2015гг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физкультура. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. П/И «Наседка и цыплята» Упражнять ст.гр в рисовании деревьев красками и мелками Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека. Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей .
Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация, чтение худ. литературы Познание. Формирование целостной картины мира. «Сравнение диких и домашних животных» Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Чтение худ. литературы, коммуникация Чтение художественной литературы. «Слепая лошадь2 К. Ушинского. Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, учить оценивать поступки героев. Физкультура, музыка, безопасность Физкультурное (под музыку) Цель: упражнять детей в в ходьбе с выполнением заданий, беге врассыпную, в прыжках через шнуры, в метании в горизонтальную цель (4 м) Прогулка Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, безопасность, физкультура, труд Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес» Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей» Вечер Гимнастика после сна.
Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.11.-20.112015г.)
Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»
Итоговое мероприятие Досур «Мой друг светофор» Выставка детских работ «Портрет моей мамы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 17 ноября 2015г г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.
П/И «Кошки – мышки» Упражнять под.гр в составлении и решении задач на наглядной основе Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.
Настольно –печатная игра «Животные» (лото) Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлечь детей к оформлению объемного панно «У бабушки в деревне» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Информация для родителей о проведении родительского собрания
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Познание. ФЭМП. Цель: познакомить детей с образованием и составом числа 7, цифрой 7, закрепить представления детей о составе 6, взаимосвязь целого и частей. Закрепить понятие многоугольника (выкладывание его из палочек), упражнять детей в умении соотносить число с цифрой. Развивать память, внимание, зрительное восприятие. Чтение худ. литературы, худ. творчество Художественное творчество. Аппликация. «Мяувернисаж» (обрывная) Цель: показать детям способ создания кота: обрывание по нарисованному контуру, накладной аппликации для получения многоцветного образа. Совершенствовать аппликативные умения. Поддерживать стремление самостоятельно выбирать бумагу по цвету для работы. Побуждать к творческому фантазированию. Физкультура, безопасность Музыкальное по плану муз.руководителя Прогулка Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/И «Мышеловка» Упражнять ст.гр.в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными. Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей. Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Прогулка Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Кто скорее соберется?» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.11.-20.11. 2015г)
Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Праздник «День матери».
Выставка детских работ «Портрет моей мамы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Среда 18 ноября г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. П/И «Кот на крыше» Д/И «Волшебники» Цель: с Ромой Л, Кириллом С, Андреем Я уточнить представления о геометрических фигурах Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Познание. ФЭМП. Цель: познакомить с количественным составом числа 7 из единиц, закрепить представление о цифре 7 Музыка, коммуникация Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять детей в беге и прыжках на дальность с места, в метании мешочка на дальность. Игровые упражнения «Быстро передай», «Кто дальше прыгнет?», «Меткие стрелки» Коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество Художественное творчество. Рисование. «Моё любимое домашнее животное» Цель: закрепить навыки рисования животных, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка, учить придумывать замысел и пути его реализации, развивать умение составлять несложный сюжет. Прогулка Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи
П/И «Лиса в курятнике»
Д/И «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло) Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» Вечер Гимнастика после сна.
Мастерская «Умелые ручки» Цель: учить изготавливать поделки ко Дню матери «Букетики настроения» Цель: развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме. Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме Просмотр мультфильма «Неумойка» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки», видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.11.-20.11.)
Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Досуг «Мой друг сфетофор» Выставка детских работ «Портрет моей мамы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг 19 ноября 2015гг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Коммуникация, труд, физкультура. Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными. Цель: учить образовывать слова –профессии, воспитывать уважение к их труду. П/И «Ловишка на одной ножке» Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. Настольно –печатная игра «Машино лото».
Д/И «Зашифрованное слово» Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Цель: воспитывать аккуратность в работе.
Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Вручение мамам приглашения на праздник «День матери»
Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация, познание Коммуникация. Развитие речи. «Рассказы о животных» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, закрепить умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух. Худ. творчество, чтение худ. литературы Художественное творчество. Рисование. «Портрет моей мамочки». Цель: учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела, воспитывать эмоциональное отношение к образу. Физкультура, безопасность Музыкальное по плану муз.руководителя Прогулка Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Затейники» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения Труд на участке- собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями. Упражнять детей в чтении слогов и слов.
Под.гр
Повторить стихи к празднику «День матери» Цель: развивать выразительность речи. Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Портрет моей мамочки»
Работа мастерской «Умелые ручки» (с детьми, которых не было в д/с) Атрибуты для с/р игры, набор букв, таблиц для чтения, набор рисунков «Портрет моей мамочки». Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.11. -20.11. 2015г)
Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»
Итоговое мероприятие Досуг «Мой друг светофор» Выставка детских работ «Портрет моей мамы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница 20 ноября 2015гг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество Утренняя гимнастика. Беседа «Самое доброе слово «мама» Цель: воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. П/И «Затейники» Повторить слова песни о бабушке. Цель: развивать память Д/И «Мама есть у каждого» Цель: закрепить знания о животных и их мамам. Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. Привлечь детей к оформлению музыкального зала к празднику.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Праздник «День матери»
Родительское собрание «Готовимся к новогоднему празднику»
Непосредственно образовательная деятельность Досуг «Мой друг светофор» Прогулка Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Замри» Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» Цель: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме. Труд на участке –собрать ветки. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Вечер Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка» Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры» Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак,, свинок. Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Наблюдения за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.11-27.11.)
Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»
Итоговое мероприятие: Праздник «День матери».
Выставка детских работ «Портрет моей мамы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 23 ноября 2015г
г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.
П/И «Шире круг» Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с ст. и под.гр знания последовательности дней недели Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.
Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.
Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.
Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями об оплате за прием кислородного коктейля
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы Познание. Формирование целостной картины мира. «Москва – столица России» Цель: расширять представление о столице нашей Родины – Москве, знакомить с достопримечательностями Москвы, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Чтение худ. литературы, коммуникация Чтение художественной литературы. Чтение Д. Мамин –Сибиряка «Медведко» Цель: познакомить с творчеством писателя Д. Мамина -Сибиряка. Помочь вспомнить названия и содержание знакомых произведений писателя, учить определять жанр каждого произведения, развивать интерес и любовь к книге. Физкультура, музыка, безопасность Физкультурное. (под музыку) Цель: закрепить навыки ходьбы и бега по кругу с преодолением препятствий, упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель, в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове и по канату боком приставным шагом. Прогулка Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.
П/И «Веселые ребята» Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов ст.гр Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.
Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме. Прогулка Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.11. – 27.11. 2015г)
Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»
Итоговое мероприятие: Праздник «День матери».
Выставка детских работ «Портрет моей мамы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 24 ноября 2015г г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.
П/И «Карусель» Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. Ср.гр Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.
Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями об изготовлении новогодних карнавальных костюмов для детей.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, социализация Познание. ФЭМП Цель: познакомить с количественным составом числа 9 из единиц, закрепить представление о цифре 9 Худ. творчество, чтение худ. литературы Художественное творчество. Лепка. «Кисть рябины» (лепка на пластилине) Цель: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции, раскатывания для создания ягод, ветки ил кисти рябины, примазывания для прикрепления элементов композиции к картону, развивать мелкую моторику рук. Физкультура, безопасность Музыкальное по плану муз.руководителя Прогулка Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник» Под. И ст. гр в метании мешочка на дальность Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память ст.гр Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.
Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего» Прогулка Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.11.- 27.11.2015г)
Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»
Итоговое мероприятие: Праздник «День матери».
Выставка детских работ «Портрет моей мамы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Среда 25 ноября 2015г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм».
П/И «Сделай фигуру» Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях ст.гр Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»
Непосредственно образовательная деятельность Познание, социализация, коммуникация Познание. ФЭМП Цель: познакомить с количественным составом числа 10 из единиц, закрепить представления о цифрах 1, 0 Музыка, коммуникация (Физкультурное (на воздухе) Цель: упражнять в беге со сменой направления, в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, в беге парами. П/ упражнения «Перелет птиц», «Кто быстрее доберется до флажка», «Вместе весело бежать» Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация Художественное творчество . Рисование . «Белая береза» Цель: учить рисовать раскидистые кроны деревьев. Совершенствовать навыки работы с красками. Прогулка Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Соаушка» Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве под.гр Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Орск. За что яего люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) Вечер Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова (Катя Ш, Вероника Ш, София Р) Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.11-27.11 2015г.)
Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»
Итоговое мероприятие: Праздник «День матери».
Выставка детских работ «Портрет моей мамы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг 26 ноября 2015г г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.
П/И «Мышеловка» Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. Под.гр Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи
Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация, социализация Коммуникация. Развитие речи «Родина» Цель: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки, учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза – березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна-бор), упражнять в построении предложений различных типов Чтение худ. литературы, худ творчество Художественное творчество. Рисование. «Матрешка» Цель: закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке, закрепить умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. Физкультура, безопасность Музыка (по плану музыкального руководителя). Прогулка Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, здоровье,
безопасность, труд Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».
П/И «Горелки» Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход ср.гр Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.
Чтение сценария новогоднего утренника, распределение ролей и стихов среди детей. Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.11.-27.11. 2015г
)
Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»
Итоговое мероприятие: Праздник «День матери».
Выставка детских работ «Портрет моей мамы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница 27 ноября 2015гг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России.
П/И «Ты мой друг, и я твой друг»
Упражнять под.грв решении простых задач на наглядной основе. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.
Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.
Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.
Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.
Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»
Непосредственно образовательная деятельность Музыка, чтение худ. литературы, коммуникация Музыка (по плану музыкального руководителя) Праздник «День матери».
Худ. творчество, познание, коммуникация, социализация Художественное творчество. Конструирование. «Мы строим города новой России» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований. Прогулка Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.
П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!» П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель ср. и ст.гр Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (окончание) Вечер Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка» Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи.
Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России.
Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Займи домик»