Построение и исследование физической модели. Практическая работа по информатике для 11 класса.
Практическая работа № 5.
Построение и исследование физической модели.
Цель работы: научиться строить и исследовать компьютерные модели.
Указания к работе.
Откройте программу MS Excel.
Задача. Построить и исследовать движение лестницы (расчет кривой падения электрика).
Построение модели.
Объединить ячейки с А1 по B1. Поместить туда текст «Движение лестницы»
Объединить ячейки с А2 по B2, с А3 по B3, с А4 по B4, с А5 по B5, с А6 по B6
Ввести в ячейки:
А2 – длина лестницы L,
А3 – количество ступенек N,
А4 – номер ступеньки k,
А5 – шаг изменения угла,
А6 – расстояние между соседними ступеньками d,
A7 – расстояние ВС,
A8 – расстояние АС,
A9 – Угол в градусах,
B9 – Угол в радианах,
C9 – Х=
D9 - Y=
A10 - 0
Расширить колонки A, В, С, D так, чтобы были видны слова.
В ячейки С2, С3, С4 и С5 ввести 1,8; 10; 9; 5 соответственно.
Для ячеек С2, С3, С4, С5, С6, B7 и B8 установить формат числовой, установив число десятичных знаков – 1
В ячейку C6 ввести формулу =$C$2/$C$3
В ячейку B7 ввести формулу =$C$4*$C$6
В ячейку B8 ввести формулу =$C$2-$B$7
В ячейку A11 ввести формулу = A10 +$C$5. Скопировать формулу до А28
В ячейку B10 ввести формулу =A10/180*ПИ( ) {в скобках нет пробела} Скопировать формулу до В28
В ячейку C10 ввести формулу =$B$8*SIN(B10)
·Скопировать формулу до С28
В ячейку D10 ввести формулу =$B$8*COS(B10) Скопировать формулу до D28
Выделить ячейки с А10 по B28 и установить числовой формат с числом десятичных знаков - 1. Выделить ячейки с C10 по D28 и установить числовой формат с числом десятичных знаков - 3.
Постройте график зависимости координаты Y от координаты Х (траекторию движения ступеньки).
Сохранить работу.
Исследование модели.
Постройте диаграммы кривых для различных номеров ступенек и скопируйте их в текстовый документ. Для этого:
Введите в ячейку C4 номер ступеньки. Проследите за пересчетом значений в таблице и изменениями в на диаграмме.
Уравняйте масштабы по осям Ox и Oy. Это очень важно, чтобы потом можно было сравнивать виды кривых.
Скопируйте диаграмму в текстовый документ Word.
Повторите действия для других номеров ступенек.
Сформулируйте и запишите выводы по результатам исследования.