Учебно-методическая разработка Рабочая программа по предметному элективному курсу «Грамматика английского языка» в 11 классе


«Утверждаю»
Генеральный директор
ЧОУ Средней общеобразовательной
Гуманитарно-художественной школы «МИРТ»
________________ В.М. Петрова
«___» ___________ 2016 г. «Принято»
Педагогическим советом школы
ЧОУ ГХШ «МИРТ»
№ _1___ от _31.08.2016 г.___ «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________________
О.С. Михайловский
31 августа 2016 года
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ГУМАНИТАРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА «МИРТ»
Рабочая программа
на 2016-2017 учебный год
по предметному элективному курсу «Грамматика английского языка» в 11 классе
Рабочая программа составлена на основе авторской программы предметного элективного курса А.Э. Андреева «Грамматика английского языка» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением английского языка (г. Санкт-Петербург, 2014 г.)
и Образовательной программы ЧОУ ГХШ «МИРТ»
Программа рассчитана на 34 часа в год
1 час в неделю (по учебному плану 34 часа, по программе 34 часа)
Рабочую программу составила к.пед.н., доцент, учитель иностранного языка
Баганова П.А.
г. Санкт-Петербург
Содержание:
1. Пояснительная записка к рабочей программе………………………………………………………………………………………………………………….3
2. Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………………………………………………………………..5
3. Материально-техническое обеспечение программы…………………..……………………………………………………………………………………….8
4. Список литературы………………………………...…………………………………………….…………………………………………………………………9
Пояснительная записка к рабочей программе
Овладение языком предполагает формирование у школьников грамматической базы, которая является фундаментом для развития различных речевых навыков. Данная программа является предметным практическим курсом в дополнение к основному курсу английского языка и составлена на основе авторской программы предметного элективного курса А.Э. Андреева «Грамматика английского языка» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением английского языка (г. Санкт-Петербург, 2014 г.) в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97) и Образовательной программы ЧОУ ГХШ «МИРТ».Целью программы является овладение грамматикой английского языка на уровне B2 в соответствии с программными требованиями, а также подготовка учащихся к ЕГЭ и международным экзаменам по разделам Use of English, Grammar, Speaking и Writing.
Данная цель достигается в ходе решения следующих задач:
Предметные задачи:
овладение учащимися различными морфологическими формами и синтаксическими конструкциями английского языка;
овладение учащимися стратегиями выбора грамматических структур в речи в соответствии с коммуникативными задачами;
овладение учащимися предложениями различных коммуникативных типов;
формирования у учащихся понимания лексической сочетаемости;
овладение учащимися стратегиями построения логических рассуждений и установления причинно-следственных связей для совершенствования навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
обучение учащихся стратегиям работы с вспомогательной информацией из словарей и других справочных источников;
воспитание у учащихся понимания и восприятия межкультурного разнообразия современного мира, обучение диалогу культур.
Метапредметные задачи:
развитие познавательных интересов, активного мышления учащихся;
развитие чувства языка, формирование умения языковой догадки;
обучение учащихся планировать свое речевое и неречевое поведение;
обучение учащихся устанавливать причинно-следственные связи;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы и обучение учащихся поиску и обработке информации.
Личностные задачи:
развитие у учащихся стремления к овладению основами мировой культуры;
формирование у учащихся осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира.
В программу, рассчитанную на 2 года (136 часов) были внесены изменения. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), в том числе предусмотрено проведение 11 контрольных работ.
Актуальность данной программы заключается в предоставлении учащимся возможности детального изучения грамматики в качестве отдельного аспекта, для того, чтобы устранить поверхностное, разрозненное овладение знаниями вследствие чрезмерного увлечения коммуникативными методами обучения иностранному языку и избежать ошибок, связанных с неправильным или неточным использованием фразовых глаголов вследствие недостаточного количества упражнений на формирование грамматических навыков и развитие данных языковых умений и сформировать прочные грамматические знания, стратегии выбора грамматических структур и фразовых глаголов в устной и письменной речи, понимания грамматики текста при чтении и аудировании.
Новизна данного курса проявляется в комбинировании традиционного грамматико-переводного метода с коммуникативным подходом (в контексте актов коммуникации). Важной является работа учащихся с различными источниками информации, прежде всего со словарями и справочниками.
Данная программа отвечает следующим основным требованиям современной методики преподавания английского языка, так как общими принципами отбора содержания материала являются:
1) системность;
2) целостность;
3) логичность;
4) объективность;
4) доступность;
5) аутентичность;
4) научность;
5) реалистичность с точки зрения усвоения основного содержания программы.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
Курс является групповым, среднесрочным, монопредметным, практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся с тем, чтобы обеспечить усвоение лексико-грамматического материала в объеме, предписанном Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, и его тренировку в коммуникативно-значимом контексте. Он может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Для самостоятельной работы дома можно предложить учащимся задания, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Возраст учащихся: 16-18 лет.
Формы проведения занятий:
В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основную часть уроков предполагается проводить в формате занятий комбинированного типа (лекционно-практических семинаров-практикумов).
Формы работы: групповые занятия под руководством учителя; работа в парах; работа в командах; индивидуальные консультации; самостоятельная работа; тестирование.
Уровень овладения программным материалом выявляется по трём каналам обратной связи в процессе:
а) текущего контроля деятельности учащихся на занятиях (извлечение грамматических правил из примеров, иллюстрация грамматических правил примерами, упражнения на понимание грамматических структур, комментирование выбора грамматических структур и анализ выступлений; составление монологов и диалогов письменно или устно, содержащих изучаемые грамматические структуры);
б) взаимоконтроля и самоконтроля посредством использования памяток;
в) анализа выполненных тестов.
Промежуточный контроль осуществляется посредством лексико-грамматических тестов в формате ЕГЭ. Итоговый контроль предполагает создание словаря фразовых глаголов.
Типы заданий: раскрытие скобок, ответы на вопросы, исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, редактирование, определение форм, определение значений, соотнесение, закончить предложение, согласие/несогласие, закончить предложение, соответствие, вписывание недостающих слов, составление предложений, монологов и диалогов.
Технология проведения занятий:
Занятие начинается с обзора лексико-грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение, обобщение и закрепление пройденного лексико-грамматического материала, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных грамматических структур и фразовых глаголов. Каждое третье занятие представляет из себя лексико-грамматический тест в экзаменационном формате.
Ожидаемые результаты:
Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. В результате изучения данного курса учащиеся также должны
владеть различными морфологическими формами и синтаксическими конструкциями английского языка; стратегиями выбора лексико-грамматических структур в различных коммуникативных типах при устном и письменном общении;
уметь точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения по данной теме; устанавливать причинно-следственные связи и применять правила лексической сочетаемости; воспринимать на слух и понимать при чтении аутентичных текстов лексико-грамматический материал, используя языковую догадку, контекст и вспомогательную информацию из словарей и других справочных источников;
обладать стремлением овладевать основами мировой культуры, воспринимать межкультурное разнообразие современного мира и осознавать важность изучения английского языка как средства общения и познания современного мира.
Методическое обеспечение программы:
1) наличие раздаточного материала для учащихся (тесты, упражнения для закрепления знаний и отработки практических навыков, упражнения для самостоятельной работы, тексты, газеты);
2) наглядный материал (рисунки, памятки, схемы, таблицы).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п Тема занятия Кол-во часов Обязательный минимум
Грамматический материал Примерное домашнее задание Вид контроля Дата проведения
план факт
1 Формы настоящего времени 1 Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous. Stative verbs. Выучить правила образования текущий 05.09 2 Фразовые глаголы be & break & bring 1 be about to /after /down with /for /in for /off /on /out /over /through with /up to; break down /in into /off /out /through /to up; bring about /round to /back /down /forward /in /on /out /up Выучить значения глаголов текущий 12.09 3 Лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ 1 Повторить материал промежуточный 19.09 4 Формы прошедшего времени 1 Past Simple, Past Continuous, used to & would - be used to + ing/noun - get used to + ing/noun, Past Perfect Simple, Past Perfect Continuous Выучить правила образования текущий 26.09 5 Фразовые глаголы call & carry & come 1 call for /in /off /on sb /out /up; carry off / on (with) /out /through /be carried away; come across /around /by /down with /forward /into /off on /out /over /to /up /up to /up with Выучить значения глаголов текущий 03.10 6 Лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ 1 Повторить материал промежуточный 10.10 7 Прилагательные. Наречия. Степени сравнения 1 Adjectives; Adverbs; Comparatives; so, such, enough, too Выучить правила образования текущий 17.10 8 Фразовые глаголы cut & do & draw 1 cut across /back (on) /in /into /off /out /up /be cut out; do away with /in over /up /with /without; draw back /in /on /out /up Выучить значения глаголов текущий 24.10 9 Лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ 1 Повторить материал промежуточный 14.11 10 Формы будущего времени 1 Future Simple, Present Continuous, Present Simple, be going to, Future Continuous, Future Perfect Simple, Future Perfect Continuous Выучить правила образования текущий 21.11 11 Фразовые глаголы fall & get & give1 fall apart /back on /behind /for /in in with /into /through; get across /along /along with /around to /at /away with /back /by /down /down to /on /on with /out /over /through /through to /up; give away /back /in /off /out /up Выучить значения глаголов текущий 28.11 12 Лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ 1 Повторить материал промежуточный 05.12 13 Вопросительные предложения
1 Questions with Yes/No answers; Negative Questions; Wh- Questions; Subject/Object Questions; Indirect Questions; Questions Tags Выучить правила текущий 12.12 14 Фразовые глаголы go & hold & keep 1 go after /ahead /away /back on /by /down (as) /for /into /off /on /out /over /round /through /up /with /without; hold back /in /off /on /out /up; keep away (from) /back /down /in /off /on /out /up (with) Выучить значения глаголов текущий 19.12 15 Лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ 1 Повторить материал промежуточный 26.12 16 Придаточные предложения 1 Time Clauses; Clauses of Result; Clauses of Reason; Clauses of Purpose; Clauses of Contrast; Exclamations; Clauses of Manner; Relative Clauses (Identifying/Non-Identifying Clauses) Выучить правила образования, союзы, относительные наречия и местоимения текущий 16.01 17 Фразовые глаголы let & look & make 1 let down /in(to) /off /on /out /up; look after /back (on) /down on /forward to /in om sb /into /on /out /out for /over /through /up /up to; make off /out /over /up /up for /up one’s mind /be made for Выучить значения глаголов текущий 23.01 18 Лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ 1 Повторить материал промежуточный 30.01 19 Косвенная речь 1 Reported speech; Reported Questions; Reported Commands & Requests; Reporting verbs Выучить правила образования текущий 06.02 20 Фразовые глаголы pass & pay & pull 1 pass away /off as /out /up; pay back /down /for /off /up; pull down /in /oneself together /through /up Выучить значения глаголов текущий 13.02 21 Лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ 1 Повторить материал промежуточный 20.02 22 Страдательный залог. Каузативная форма 1 Passive Voice. Causative Form Выучить правила образования текущий 27.02 23 Фразовые глаголы put & run & see 1 put across /aside / away /down /down to /forward /off /on /out /through /up /up with /be put out; run across /after /away with /down /off /out off /through /up /up against; see about /off /out /over /through /through to /to Выучить значения глаголов текущий 06.03 24 Лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ 1 Повторить материал промежуточный 13.03 25 Условные придаточные предложения. Выражение желания. Противопоставления 1 Conditionals; Wishes; Would Rather/Had Better; Unreal Past Выучить правила образования текущий 20.03 26 Фразовые глаголы set & stand & take 1 set about /aside /back /in /off /on /out /to /up; stand by /for /in for /out /up /up for /up to; take away /back /down /for /in /off /on /out /over /to /up Выучить значения глаголов текущий 03.04 27 Лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ 1 Повторить материал промежуточный 10.04 28 Модальные глаголы 1 Modals: Ability (can, could); Permission (may, could, can); Advice (should, ought to); Criticism (should, ought to); Obligation and necessity (must/ have to/ need to; needn't/ don't have to/ don't need to; had to; needn't / didn't have to/ didn't need to); Degrees of certainty (must/can't/ couldn't; should, ought to; should, ought to; could; may; might) Выучить правила текущий 17.04 29 Фразовые глаголы turn & wear & work 1 turn around /away /down /in /into /off /out /over /to /up; wear away /down /off /out; work off /on /out /up Выучить значения глаголов текущий 24.04 30 Лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ 1 Повторить материал промежуточный 01.05 31 Инфинитив. Герундий. Причастия
1 Infinitives & -ing Forms; Participles; Verb/noun/adjective+ -ing form; Verb/noun/adjective+ full infinitive; Verb+ bare infinitive; Verb+ full infinitive or -ing form with little or no change in meaning; Verb +full infinitive or -ing form with a change in meaning; Participle I; Participle II; Complex Subject; Complex Object Выучить правила текущий 08.05 32 Управление глаголов, прилагательных, существительных 1 Verbs, Adjectives, Nouns with Prepositions Выучить предлоги управления текущий 15.05 33 Предложные обороты 1 Prepositional Phrases Выучить выражения с предлогами текущий 22.05 34 Лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ. Презентация составленных словарей 1 Повторить материал итоговый 29.05 Материально-техническое обеспечение программы:
Специально оборудованное помещение.
Компьютер.
Магнитофон.
Словари:
Шитова Л.Ф., Брусникина Т.Л. Англо-русский словарь идиом и фразовых глаголов. — СПб.: Антология, 2005. — 256 с.
http://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/get-back?showCookiePolicy=true
http://online.macmillandictionary.com/mc_au2/macmil.htm
http://dic.academic.ru/searchall.php
http://slovonline.ru/slovar_ctc/
http://vslovare.ru/slovo/filosofskiij-slovar/
Список литературы:
Афанасьева О.В. Английский язык. XI класс: учеб. для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. 4-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 253 с.
Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика (книга для учащегося). — Oxford: Macmillan Education, 2010. — 224 с.
Дроздова Т.Ю., Маилова В.Г., Берестова А.И. English Grammar: Reference and Practice. Version 2.0. — СПб.: Антология, 2009. — 424 с.
Павлоцкий В.М., Тимофеева Т.М. English Grammar Practice: Практикум по грамматике английского языка. Учебное пособие для 6-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. — СПб.: Игрек М, 1996. — 540 с.
Камянова Т. English Grammar Rules & Exercises. Сборник упражнений к основным правилам грамматики англ. языка. — М.: Славянский Дом Книги, 2014. — 416 с.
Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. — М.: ЮНВЕС, 1995. — 556 с.
Музланова Е.С., Кисунько Е.И. ЕГЭ. Английский язык. Раздел «Грамматика и лексика» на едином государственном экзамене. 10-11 классы. — М.: АСТ, 2010. — 192 с.
Памухина Л.Г., Шах-Назарова В.С., Шелкова Т.Г. Составные глаголы. Без них не обойтись в английской разговорной речи. — М.: Международные отношения, 2003. — 240 с.
Соловова Е.Н., Parsons J. ЕГЭ Английский язык. Практикум. Грамматика и лексика. — М.: Экзамен, 2014. — 87 с.
Харрисон, Джереми Phrasal Verbs. Английские фразовые глаголы / рус. версия Е.В. Угаровой. — М.: Айрис-Пресс, 2005. — 136 с.
Цебаковский С.Я. Кто боится английской грамматики? — М.: Титул, 2010. — 76 с.
Эпштейн Г. А., Казанская Н. М. Глагол: Учебно-справочное пособие. — СПб.: КАРО, 2001. — 544 с.
Ягудена А. Английский язык в формате ЕГЭ. Грамматика и лексика. М.: Феникс, 2016. — 94 с.
Evans, Virginia. Round-Up 6. English Grammar Book. — Longman, 2001. — 144 p.
Bourke, Kenna. The Grammar Lab 6. — Oxford: University Press, 2009. — 186 p.
Macmillan Exam Skills for Russia: Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика. Книга для учащегося. — Oxford: Macmillan Education, 2008. — 223 с.
Moutsou E., Kuznetsova Т. ЕГЭ. Грамматика и лексика. Подготовка и тесты / Grammar & Vocabulary For the Russian State Exam. — М.: Титул, 2010. — 216 с.
Vince, Michael. Language Practice: English Grammar and Vocabulary. — Oxford: Macmillan Education, 2003. — 344 p.
Список дополнительной литературы:
Павлоцкий В.М., Тимофеева Т.М. English Grammar Practice: Практикум по грамматике английского языка. Учебное пособие для 6-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. — СПб.: Игрек М, 1996, — 540 с.
Evans, Virginia. FCE Use of English 1. — Express Publishing, 2008. — 232 p.