КОНСПЕКТ НОД с использованием ЭОР в подготовительной к школе группе Тема: «Зимующие птицы».
КОНСПЕКТ
НОД с использованием ЭОР в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимующие птицы».
Воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька» Володина А.А.
Задачи:
Образовательные:
расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» (названия птиц);
упражнять в образовании прилагательных;
упражнять в согласовании существительных с числительными;
упражнять детей в счете до 10-ти.
Развивающие:
развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к птицам;
Оборудование: электронная презентация «Зимующие птицы», листы для штриховки, карандаши. Магнитная доска, изображения зимующих птиц на магните (воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, сова).
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Каким одним словом можно назвать их? (Зимующие ).
Я хочу познакомить вас с птицей, а что это за птица вы узнаете, отгадав загадку:
Кто приносит на хвосте Много разных новостей?Всем расскажет все до срокаБелобокая .....(сорока).
(Сорока - 2 слайд)
- У сороки сегодня день рождения и она пригласила в гости всех зимующих по соседству птиц. Интересно, какие это птицы?
(Отгадывание загадок. Детям раздаются птички на магните. По мере отгадывания прикрепляется птичка на магнитную доску рядом с елью. Ответ проверяется на слайде щелчком).
Эту птицу каждый знает,В теплый край не улетаетЭта птица - круглый годВо дворе у нас живетИ чирикает онаГромко с самого утра:- Просыпайтесь поскорей. -Всех торопит (Воробей)
(Воробей – 3 слайд)
Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаЭта маленькая птичка. Отгадайте, кто? ...
(Синица – 4 слайд)
Известно с давних нам времён,
что эта птица – почтальон.
(Голубь – 5 слайд)
Прилетели на зимовкуПтицы, что в морозы ловкоСкачут по деревьям, веткамВ красно-огненных жилетках.Не узнать нам их нельзя -Любим птичку – (Снегиря.)
(Снегирь - 6 слайд)
Странный доктор есть на свете, Он деревья лечит, дети. Где болит? Тук-тук! А, нашел. Тут, тут. (Дятел – 8 слайд)
Днем спит, Ночью летает, Прохожих в лесу пугает. (Сова-9 слайд)
- Решила сорока угостить всех своих гостей, а кормушки подходящей нет. Давайте мы подарим ей хорошую кормушку и смастерим её сами.
Физкультминутка
Рано утром на опушке
Ходьба с высоким подниманием колен.
Мы повесили кормушку
Ладонь-кулак (ударять) по 4 раза.
Для щеглов и для синичек,
Взмахи руками вверх-вниз (2 раза).
И для всех голодных птичек.
Соединять большой палец левой и правой руки с другими пальцами рук (4 раза).
Не едите вы с ладошки
Погрозить указательным пальцем.
Зерна, семечки и крошки.
Загибание пальцев левой руки с помощьюуказательного пальца правой руки.
Прилетайте на опушку,
Взмах руками вверх-вниз.
Угощенье ждет в кормушке.
Показывают ладони обеих рук, слегканаклоняя корпус вперед.
На экране появляется кормушка (10 слайд)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний», нужно убрать с экрана изображение птицы, которая не относится к зимующим.
На слайде представлены изображения птиц: голубь, ворона, снегирь, ласточка. (11 слайд)
(При не правильном ответе звенит колокольчик, при правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз).
На слайде представлены изображения птиц: воробей, синица, грач, голубь. (12 слайд)
(При не правильном ответе звенит колокольчик, при правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз).
На слайде представлены изображения птиц: трясогузка, синица, ворона, воробей. (13 слайд)
(При не правильном ответе звенит колокольчик, при правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз).
На слайде представлены изображения птиц: голубь, синица, снегирь, соловей. (14 слайд)
(При не правильном ответе звенит колокольчик, при правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз).
Воспитатель:
- Пока мы с вами играли, на нашу кормушку прилетела целая стая голубей. Давайте их посчитаем. (15 слайд)
(10 голубей появляются последовательно один за другим по щелчку «мыши»). Дети считают: один голубь, два голубя и т.д.
Пальчиковая гимнастика «ПТИЧКА»
Летели кукушкиЧерез три избушки.Так суетились,Так торопились,Головками вертели,Крыльями махали –А куда летели,Так и не сказали!
(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими)
(16 слайд)
- А сейчас я предлагаю вам, ребята нарисовать для сороки ее портрет.
У детей листы с изображённым контуром тела сороки.
Предлагается грудку и живот птицы заполнить треугольниками, крыло заштриховать прямыми линиями, а голову и шею заполнить кругами
( 16 слайд)
Молодцы, ребята.
Литература:
Гридина В.Т., ЗавязкинО.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО – ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК, 2005. - 318с.
Т.А. Шорыгина. Птицы. Какие они? - М.: ГНОМ Д, 2003. – 93с.
Использованные интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -загадки о птицах
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -загадки о птицах
Электронный образовательный ресурс, созданный самостоятельно, презентация «Зимующие птицы».
Раскраска «Сорока» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15