Презентация Формирование временных представлений у детей
Формирование временных представлений у дошкольниковВыполнила: Главнова Светлана Алексеевна
Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.Актуальность
Создать необходимые условияи систему эффективной работыс детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений.Цель
Развивать представления детей: о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени.Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов.Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности, ценить его и не тратить попусту.Вызвать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты.На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять.Обеспечить успешное обучение в школе.Задачи
Последовательность знакомства детей с мерами времени
В младшем возрасте у детей формируется представление о контрастных частях суток: утро – вечер, день - ночь.УтроДеньВечерНочь
В среднем возрасте необходимо расширять знания о частях суток и формировать представление о последовательности дней недели.
ВеснаЛетоЗимаОсеньВ старшем возрасте необходимо закреплять представление о сутках и продолжать знакомить при помощи календаря с неделей, месяцами, годом. июньиюль августмартапрельмайсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевраль
Параллельно у детей необходимо развивать чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час.
закрепление и расширение их на каждом последующемвозрастном этапе.Для каждого возраста необходим материал, направленный на освоение временных понятий,
Во время НОД используются дидактические игры, игровые упражнения, художественное слово, иллюстрации, опыты,с целью знакомства с тем или иным понятием времени, в соответствии с возрастом детей.Непосредственно образовательная деятельность
Наблюдение дает возможность в комплексе решать задачи умственного, эмоционального и речевого развития, способствует накоплению у детей представлений о времени. Все, что наблюдаем, отмечаем в уголке природы. Наблюдение
В отличие от реального времени картинками можно произвольно манипулировать: выкладывать, рассматривать, сравнивать, группировать и т.д.Работа с тематическими картинками
Их цель – помочь детям легче усвоить последовательность и зависимость между разными временными отрезками, глубже осмыслить их. Это своеобразный способ материализации времени, отражение его в наглядной, условно-схематизированной форме.Работа с моделями и календарем
Во всех возрастных группах для закрепления представлений о времении знаний, полученных во время НОД, используются дидактические, подвижные игры, игры-упражнения, игры-инсценировки, пальчиковые игры. Игры и упражнения
Спасибо за внимание!