Тестовое задание по теме Взаимодействие спроса и предложения (дисциплина Экономическая теория)
Тестовое задание по теме «Взаимодействие спроса и предложения» (дисциплина «Экономическая теория»)
Пояснительная записка:
Данный тест составлен для проверки знаний по теме «Взаимодействие спроса и предложения» по дисциплине «Экономическая теория» для студентов первого курса как экономических, так и неэкономических специальностей в учреждения высшего и среднего профессионального образования. Данный тест может использоваться в конце занятия и предполагает индивидуальную работу каждого студента.
Тест состоит из 15 вопросов. Некоторые вопросы предполагают несколько правильных вариантов ответов. Также в тесте присутствуют задание на установление соответствия и дополнения суждения.
Время работы над тестом составляет 20-30 минут.
Тестовые задания по теме «Взаимодействие спроса и предложения»
1. Кривая рыночного спроса показывает:
а) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей
б) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;
в) что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким ценам
г) какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах
2. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:
а) к росту равновесной цены и равновесного количества;
б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;
в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества
г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества
3. Что случится с кривой предложения йогуртов, если цена йогурта снизится в 2 раза при прочих равных условиях?
а) кривая предложения сместится вправо
б) кривая предложения сместится влево
в) кривая предложения не изменит своего положения
г) ничто из вышеперечисленного не подходит
4. Что случится на рынке, где существует конкуренция, если величина предложения превысит величину спроса?
а) потребительский спрос возрастет
б) производители увеличат выпуск товаров
в) рыночная цена упадет
г) рыночная цена поднимется
5. При появлении новых производителей на конкурентном рынке, скорее всего:
а) цена равновесия увеличится
б) спрос увеличится
в) предложение уменьшится
г) цена равновесия уменьшится
6. Увеличение спроса и предложения одновременно:
а) приведет к росту цены равновесия
б) оставит цену равновесия без изменений
в) снизит цену равновесия
г) может привести к любому из вышеперечисленных последствий
7. Закон предложения гласит, что:
а) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высокимб) продавцы будут производить больше товара, если цены будут выше, а не ниже
в) количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены
г) потребители покупают больше товара по высоким ценам, чем по низким8. Когда увеличивается величина спроса на лес, растет и спрос на гвозди. Когда уменьшается величина спроса на лес, сокращается и спрос на гвозди. Экономисты сказали бы, что лес и гвозди:
а) несопряженные товары
б) взаимозаменяемые товары
в) взаимодополняющие товары
г) эластичные товары
9. К функциям свободного рынка в экономической системе относятся:
а) информационная
б) общеэкономическая
в) ценообразующаяг) контрольная
10. Количество товара или услуг, которое будет куплено по определенной цене за определенной период – это…а) величина спроса
б) величина предложения
в) закон спроса
г) закон предложения
11. К неценовым факторам, влияющим на спрос относятся:
а) изменение вкусов и предпочтений
б) технология
в) рост или уменьшение числа покупателей на рынке
г) количество продавцов на рынке
12. Цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил называется…
а) рыночная
б) равновесная
в) равновесная рыночная
г) сбалансированная
13. Дополните суждение
Степень изменения одной величины под воздействием другой называется
14. Установите соответствие
а) показатель эластичности больше 1
1) неэластичный спрос
б) показатель эластичности меньше 1
2) изменение цены пропорционально изменению спроса
в) показатель эластичности равен 1
3) эластичный спрос
15. Для понимания функции предложения имеет значение фактор времени. К рыночным периодам в данном случае не относят … период:
а) кратчайший
б) краткосрочный
в) среднесрочный
г) долгосрочный
Ключ
Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ
1 г 9 а, в
2 г 10 а
3 в 11 а, в
4 в 12 в
5 г 13 эластичность
6 г 14 а-3, б-1, в-2
7 б 15 В
8 в Инструмент проверки
За каждую правильно решенную задачу и правильный ответ на тест начисляется по одному баллу. Далее вычисляется процентное соотношение баллов (сумма полученных студентом баллов делится на максимально возможное число баллов и умножается на 100%).
Таким образом, выставляются следующие оценки:
100% - 90% - «отлично»
89% - 75% - «хорошо»
74% - 60% «удовлетворительно»
59% и менее – «не удовлетворительно»