Лист достижений ученика начальной школы
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении Листа индивидуальных достижений
учащихся начальной школы МБОУ – СОШ №35 города Орла.
Общие положения
1.1. Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися.
1.2. Лист индивидуальных достижений — это отдельный лист, на котором изображена таблица, фиксирующая в успешность формируемых основных навыков и умений по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру.
1.3. Листы индивидуальных достижений оформляются учителем после каждой четверти.
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 1 класса
__________________________________________
Литературное чтение
№
п/п Формируемые навыки и умения Четверти
I II III IV
1. Умение читать текст: Плавно ○ ○ ○ ○
Правильно (без ошибок) ○ ○ ○ ○
Осознанно (осмысленно) ○ ○ ○ ○
Выразительно (соблюдать знаки препинания) ○ ○ ○ ○
Целыми словами ○ ○ ○ ○
2. Умение работать с книгой: объяснять смысл названия произведения ○ ○ ○ ○
выбирать нужное слово из предложенного списка ○ ○ ○ ○
находить значения непонятных слов в словаре ○ ○ ○ ○
отвечать на вопросы по содержанию ○ ○ ○ ○
пересказывать фрагменты текста ○ ○ ○ ○
высказывать своё отношение к героям произведения ○ ○ ○ ○
знакомиться с новой книгой, её автором ○ ○ ○ ○
3 Творческая деятельность: сочинять рассказ по рисунку ○ ○ ○ ○
сочинять истории на заданную тему ○ ○ ○ ○
выразительно читать и учить наизусть стихотворения ○ ○ ○ ○
Русский язык
Знание: ○ ○ ○ ○
1. Алфавит ○ ○ ○ ○
2. Гласные ○ ○ ○ ○
3. Твёрдые и мягкие согласные ○ ○ ○ ○
4. Парные согласные ○ ○ ○ ○
5. Правописание жи-ши, ○ ○ ○ ○
ча-ща○ ○ ○ ○
чу-щу○ ○ ○ ○
чк-чн○ ○ ○ ○
6. Перенос слов ○ ○ ○ ○
7. Большая буква в фамилиях ○ ○ ○ ○
в именах ○ ○ ○ ○
в кличках ○ ○ ○ ○
в географических названиях ○ ○ ○ ○
Умения: 1. Писать буквы и соединения без искажений ○ ○ ○ ○
2. Различать гласные и согласные ○ ○ ○ ○
3. Распределять слова по алфавиту ○ ○ ○ ○
4. Ставить ударение ○ ○ ○ ○
5. Переносить несложные слова ○ ○ ○ ○
6. Списывать текст (20слов) ○ ○ ○ ○
7. Писать без ошибок словарные слова ○ ○ ○ ○
8. Писать без ошибок текст под диктовку (20 слов) ○ ○ ○ ○
9. Устно составлять предложение на тему ○ ○ ○ ○
Математика
Знание: ○ ○ ○ ○
1. Последовательность и название чисел от 1 до 20 ○ ○ ○ ○
2. Названия компонентов и результата при сложении и вычитании ○ ○ ○ ○
3. Переместительное свойство сложения ○ ○ ○ ○
4. Таблицу сложения и вычитания в пределах 10 ○ ○ ○ ○
Умение: 1. Считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке ○ ○ ○ ○
2. Считать десятками в пределах 100 ○ ○ ○ ○
3. В пределах 20 числа: читать ○ ○ ○ ○
записывать ○ ○ ○ ○
сравнивать ○ ○ ○ ○
4. Решать примеры до 20 вида: 16 -1 ○ ○ ○ ○
4. Решать примеры до 20 вида: 16 -1 ○ ○ ○ ○
16+1 ○ ○ ○ ○
10+6 ○ ○ ○ ○
16 -6 ○ ○ ○ ○
16-10 ○ ○ ○ ○
5. Решать задачи в 1 действие:
нахождение суммы ○ ○ ○ ○
нахождение разности ○ ○ ○ ○
на сравнение ○ ○ ○ ○
больше «на» ○ ○ ○ ○
меньше «на» ○ ○ ○ ○
Окружающий мир
Знание: 1. Части тела ○ ○ ○ ○
2. Органы чувств ○ ○ ○ ○
3. Правила личной гигиены ○ ○ ○ ○
4. Правила безопасного поведения ○ ○ ○ ○
5. Название страны, флаг, герб нашей страны ○ ○ ○ ○
6. Части растений ○ ○ ○ ○
7. Виды транспорта ○ ○ ○ ○
8. Признаки времён года ○ ○ ○ ○
9. Название месяцев в году ○ ○ ○ ○
10 О значении домашних животных в жизни человека ○ ○ ○ ○
Необходимо уметь: 1. Выполнять правила личной гигиены ○ ○ ○ ○
2. Выполнять правила безопасного поведения в общественных местах ○ ○ ○ ○
3. Правильно вести себя в природе ○ ○ ○ ○
4. Ухаживать за комнатными растениями ○ ○ ○ ○
○ (жёлтый)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
○ (красный)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 2 класса
____________________________________________
Литературное чтение
№
п/п Формируемые навыки и умения Четверти
I II III IV
1. Способ чтения по слогам ○ ○ ○ ○
по слогам и целыми словами ○ ○ ○ ○
целыми словами ○ ○ ○ ○
2. Правильность чтения без ошибок ○ ○ ○ ○
1 – 2 ошибки ○ ○ ○ ○
3 и более ○ ○ ○ ○
пропуск, замена, искажение ○ ○ ○ ○
постановка ударения ○ ○ ○ ○
ошибки в окончаниях слов ○ ○ ○ ○
повторы ○ ○ ○ ○
3. Выразительность чтения ○ ○ ○ ○
4. Пересказ ○ ○ ○ ○
5. Чтение наизусть ○ ○ ○ ○
6. Составление собственного рассказа ○ ○ ○ ○
Русский язык
1. Звукобуквенный анализ слов (транскрипция) ○ ○ ○ ○
2. Морфемный анализ слов ○ ○ ○ ○
3. Списывание ○ ○ ○ ○
4. Письменный пересказ текста повествовательного характера ○ ○ ○ ○
5. Письмо под диктовку ○ ○ ○ ○
6. Создание речевых произведений определенных жанров ○ ○ ○ ○
7. Каллиграфия ○ ○ ○ ○
8. Прием письма «с окошечками» ○ ○ ○ ○
9. Правописание: пропуски, замены, искажения ○ ○ ○ ○
большая буква в начале предложения ○ ○ ○ ○
знаки препинания в конце предложения ○ ○ ○ ○
пробелы между словами ○ ○ ○ ○
большая буква в именах собственных ○ ○ ○ ○
жи – ши, ча – ща, чу – щу○ ○ ○ ○
обозначение мягкости согласных при письме ○ ○ ○ ○
разделительный ь и ъ знаки ○ ○ ○ ○
безударные гласные в корне слова○ ○ ○ ○
парные по глухости – звонкости согласные в корне слова○ ○ ○ ○
непроизносимые согласные в корне слова○ ○ ○ ○
удвоенные согласные ○ ○ ○ ○
правописание приставок ○ ○ ○ ○
правописание суффиксов ○ ○ ○ ○
словарные слова ○ ○ ○ ○
перенос слов ○ ○ ○ ○
Математика
1. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 ○ ○ ○ ○
2. Сложение и вычитание в пределах 100 ○ ○ ○ ○
3. Название компонентов и результата действий сложения ○ ○ ○ ○
вычитания ○ ○ ○ ○
умножения ○ ○ ○ ○
4. Умение сравнивать числа, выражения ○ ○ ○ ○
5. Единицы длины (см, дм, м), единицы времени (ч, мин, с) ○ ○ ○ ○
6. Решение задач
составление рисунка, схемы … ○ ○ ○ ○
выбор действий ○ ○ ○ ○
7. Таблица умножения х 8 ○ ○ ○ ○
х 9 ○ ○ ○ ○
Окружающий мир
Знания: 1. О значении наблюдений, опытов ○ ○ ○ ○
2. Строение и назначение термометра ○ ○ ○ ○
3. О назначении справочной литературы ○ ○ ○ ○
4. Название нашей планеты и нашей звезды ○ ○ ○ ○
5. Луна – спутник земли ○ ○ ○ ○
6. Глобус – модель Земли ○ ○ ○ ○
7. Названия материков и океанов ○ ○ ○ ○
8. О вреде шума ○ ○ ○ ○
9. Правила безопасного обращения с электроприборами ○ ○ ○ ○
10. Условия жизни растений и животных ○ ○ ○ ○
11. Характерные признаки времён года ○ ○ ○ ○
12. О значении совместного труда в обществе ○ ○ ○ ○
13. Правила поведения в общественных местах ○ ○ ○ ○
Умения: 1. Пользоваться термометром ○ ○ ○ ○
2. Различать тела природы и изделия ○ ○ ○ ○
3. Приводить примеры тел и веществ ○ ○ ○ ○
4. Приводить примеры источников энергии ○ ○ ○ ○
5. Приводить примеры растений суши и водоёмов ○ ○ ○ ○
6. Приводить примеры животных суш и водоёмов ○ ○ ○ ○
7. Различать времена года ○ ○ ○ ○
8. Правильно вести себя дома, на улице, в гостях ○ ○ ○ ○
○ (жёлтый)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
○ (красный)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 3 класса
__________________________________________
Литературное чтение
№
п/п Формируемые навыки и умения Четверти
I II III IV
1. Умение читать текст: Плавно ○ ○ ○ ○
Правильно (без ошибок) ○ ○ ○ ○
Осознанно (осмысленно) ○ ○ ○ ○
Выразительно ○ ○ ○ ○
Целыми словами ○ ○ ○ ○
2. Умение работать с книгой: Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием ○ ○ ○ ○
Ставить вопросы к тексту и пересказывать его ○ ○ ○ ○
Составлять план произведения, рассказы о героях ○ ○ ○ ○
Определять тему и главную мысль текста ○ ○ ○ ○
Выявлять авторское отношение к персонажам ○ ○ ○ ○
Сопоставлять разных героев ○ ○ ○ ○
Определять свое отношение к произведению и героям ○ ○ ○ ○
Представлять книгу по титульному листу, оглавлению, предисловию ○ ○ ○ ○
Различать малые фольклорные жанры ○ ○ ○ ○
Находить сравнения, метафоры, олицетворения ○ ○ ○ ○
Различать сказку, рассказ, басню ○ ○ ○ ○
Выделять портрет героя, его поступки, описание природы ○ ○ ○ ○
3 Творческая деятельность: создавать словесные иллюстрации к тексту ○ ○ ○ ○
вести рассказ от лица героя ○ ○ ○ ○
читать текст по ролям, участвовать в инсценировках ○ ○ ○ ○
4 Необходимо знать наизусть 12-17 произведений ○ ○ ○ ○
Русский язык
Знание: ○ ○ ○ ○
1. Значимые части слова ○ ○ ○ ○
2. Части речи: существительное ○ ○ ○ ○
прилагательное ○ ○ ○ ○
глагол ○ ○ ○ ○
личные местоимения ○ ○ ○ ○
предлоги ○ ○ ○ ○
3. Члены предложения ( подлежащее, сказуемое) ○ ○ ○ ○
4. Правописание проверяемых безударных гласных ○ ○ ○ ○
5. Правописание парных согласных ○ ○ ○ ○
6. Правописание непроизносимых согласных ○ ○ ○ ○
7. Разделительный Ъ знак ○ ○ ○ ○
8. Ь знак после шипящих ○ ○ ○ ○
9. НЕ с глаголами ○ ○ ○ ○
10 Написание приставок и предлогов ○ ○ ○ ○
Умение: ○ ○ ○ ○
1. Списывать текст без искажений (60-65слов) ○ ○ ○ ○
2. Писать без ошибок текст под диктовку (60 слов) ○ ○ ○ ○
3. Устанавливать связь слов в предложении ○ ○ ○ ○
4. Определять части речи ○ ○ ○ ○
5. Производить фонетический анализ слов ○ ○ ○ ○
6. Производить разбор слов по составу ○ ○ ○ ○
7. Производить элементарный анализ предложений ○ ○ ○ ○
8. Вычленять словосочетания ○ ○ ○ ○
9. Правильно оформлять предложение ○ ○ ○ ○
10 Определять тему текста ○ ○ ○ ○
11 Озаглавливать текст ○ ○ ○ ○
Математика
Знание: ○ ○ ○ ○
1. Последовательность и название чисел от 1 до 1000 ○ ○ ○ ○
2. Названия компонентов и результата при умножении ○ ○ ○ ○
при делении ○ ○ ○ ○
3. Взаимосвязь действий умножения и деления ○ ○ ○ ○
4. Таблицу умножения однозначных чисел ○ ○ ○ ○
5. деления однозначных чисел ○ ○ ○ ○
6. Порядок выполнения действий (3-4 действия) ○ ○ ○ ○
7. Соотношение между единицами длины ○ ○ ○ ○
массы ○ ○ ○ ○
времени ○ ○ ○ ○
8. Свойства диагоналей прямоугольника ○ ○ ○ ○
Умение: ○ ○ ○ ○
1. В пределах 1000 числа: читать ○ ○ ○ ○
записывать ○ ○ ○ ○
сравнивать ○ ○ ○ ○
2. Выполнять устно ( в пределах 100) сложение ○ ○ ○ ○
вычитание ○ ○ ○ ○
умножение ○ ○ ○ ○
деление ○ ○ ○ ○
3. Находить значение числовых выражений (3- 4 действия) без скобок ○ ○ ○ ○
со скобками ○ ○ ○ ○
4. Выполнять в пределах 1000 письменное сложение ○ ○ ○ ○
вычитание ○ ○ ○ ○
5. Выполнять проверку вычислений ○ ○ ○ ○
6. Решать задачи в 1-4 действия ○ ○ ○ ○
7. Вычислять периметр прямоугольника, треугольника, решать задачи ○ ○ ○ ○
8. Вычислять площадь прямоугольника., решать задачи ○ ○ ○ ○
9. Устанавливать зависимость между величинами ○ ○ ○ ○
10. Выполнять действия с именованными числами ○ ○ ○ ○
11. Строить на нелинованной бумаге прямоугольник ○ ○ ○ ○
12. Чертить с помощью циркуля окружность ○ ○ ○ ○
13. Делить отрезок пополам с помощью циркуля ○ ○ ○ ○
Окружающий мир Знание: ○ ○ ○ ○
1. Явления природы ○ ○ ○ ○
2. Горизонт, линия горизонта ○ ○ ○ ○
3. Состояния воды в природе ○ ○ ○ ○
4. Круговорот воды в природе ○ ○ ○ ○
5. Свойства воды ○ ○ ○ ○
6. Свойства воздуха ○ ○ ○ ○
7. Горные породы и полезные ископаемые ○ ○ ○ ○
8. Почва , ее значение ○ ○ ○ ○
9. 4 царства живой природы ○ ○ ○ ○
10. Органы растений и их значение ○ ○ ○ ○
11. Размножение и развитие растений ○ ○ ○ ○
12. Основные группы животных ○ ○ ○ ○
13. Органы человека и их функции ○ ○ ○ ○
14. Значение и охрана природы ○ ○ ○ ○
15. Влияние человека на живую природу ○ ○ ○ ○
Умения: ○ ○ ○ ○
1. Находить стороны горизонта ○ ○ ○ ○
2. Проводить наблюдения, опыты ○ ○ ○ ○
3. Различать 5-6 растений ○ ○ ○ ○
4. Различать 7-8 животных ○ ○ ○ ○
5. Устанавливать взаимосвязи между организмами ○ ○ ○ ○
6. Приводить примеры отношения человека к природе ○ ○ ○ ○
7. Правила личной гигиены ○ ○ ○ ○
8. Выполнять правила поведения в природе ○ ○ ○ ○
○ (жёлтый)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
○ (красный)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 4 класса
__________________________________________
Литературное чтение
№
п/п Формируемые навыки и умения Четверти
I II III IV
1. Умение читать текст: плавно ○ ○ ○ ○
правильно (без ошибок) ○ ○ ○ ○
осознанно (осмысленно) ○ ○ ○ ○
выразительно ○ ○ ○ ○
целыми словами ○ ○ ○ ○
2. Умение работать с книгой: делить текст на части, составлять разные виды плана ○ ○ ○ ○
выделять ключевые слова и главную мысль текста ○ ○ ○ ○
вводить в пересказ элементы описания, рассуждения ○ ○ ○ ○
определять авторское отношение к персонажам ○ ○ ○ ○
составлять личное мнение о литературном произведении ○ ○ ○ ○
писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой опыт ○ ○ ○ ○
находить сравнения, метафоры, олицетворения, рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл ○ ○ ○ ○
различать жанры, путём сравнения ○ ○ ○ ○
выделять слова автора, героев, пейзаж, описание героев ○ ○ ○ ○
самостоятельно выбирать книгу и определять её содержание по структурным элементам ○ ○ ○ ○
ориентироваться в различных источниках информации ○ ○ ○ ○
3 Творческая деятельность: создавать словесные иллюстрации к тексту ○ ○ ○ ○
вести рассказ от лица героя ○ ○ ○ ○
читать текст по ролям, участвовать в инсценировках ○ ○ ○ ○
4 Необходимо знать наизусть 20 произведений и их авторов ○ ○ ○ ○
основные особенности литературных жанров (сказка, стих, рассказ, басня, мифы, былины) ○ ○ ○ ○
3 значительных по объёму литературных произведений, их главных героев и авторов ○ ○ ○ ○
Русский язык
Знание: 1. Значимые части слова (отличительные признаки) ○ ○ ○ ○
2. Части речи (отличительные признаки): ○ ○ ○ ○
имя существительное ○ ○ ○ ○
имя прилагательное ○ ○ ○ ○
глагол ○ ○ ○ ○
личные местоимения ○ ○ ○ ○
предлоги ○ ○ ○ ○
союзы ○ ○ ○ ○
3. Члены предложения (подлежащее, сказуемое) ○ ○ ○ ○
4. Типы предложений по цели высказывания ○ ○ ○ ○
по интонации ○ ○ ○ ○
5. Правописание падежных окончаний существительных ○ ○ ○ ○
прилагательных ○ ○ ○ ○
местоимений ○ ○ ○ ○
6. Правописание личных окончаний глаголов ○ ○ ○ ○
7. Ь после шипящих в глаголах ○ ○ ○ ○
8. Знаки препинания в конце предложений ○ ○ ○ ○
9. Запятая в предложении ○ ○ ○ ○
Умения: ○ ○ ○ ○
1. Списывать текст без искажений (70-90слов) ○ ○ ○ ○
2. Писать без ошибок текст под диктовку (80 слов) ○ ○ ○ ○
3. Производить фонетический анализ слов ○ ○ ○ ○
4. Производить разбор слов по составу ○ ○ ○ ○
5. Производить разбор слова, как часть речи ○ ○ ○ ○
6. Производить синтаксический анализ предложений ○ ○ ○ ○
Математика
Знание: ○ ○ ○ ○
1. Последовательность и название чисел в пределах 100.000 ○ ○ ○ ○
2. Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел ○ ○ ○ ○
3. Таблицу умножения и деления однозначных чисел ○ ○ ○ ○
4. Правила порядка выполнения действий ○ ○ ○ ○
5. Связь между компонентами и результатом действия ○ ○ ○ ○
6. Соотношение между единицами: длины ○ ○ ○ ○
массы ○ ○ ○ ○
времени ○ ○ ○ ○
7. Название геометрических фигур ○ ○ ○ ○
Умение: ○ ○ ○ ○
1. В пределах 1000 000 числа: читать ○ ○ ○ ○
записывать ○ ○ ○ ○
сравнивать ○ ○ ○ ○
2. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых ○ ○ ○ ○
3. Использовать математическую терминологию ○ ○ ○ ○
4. Выполнять устно ( в пределах 100) сложение ○ ○ ○ ○
вычитание ○ ○ ○ ○
умножение ○ ○ ○ ○
деление ○ ○ ○ ○
5. Находить значение числовых выражений:
без скобок ○ ○ ○ ○
со скобками ○ ○ ○ ○
6. Выполнять в пределах 1000 000 письменное сложение ○ ○ ○ ○
вычитание ○ ○ ○ ○
7. Выполнять вычисления с нулём ○ ○ ○ ○
8. Выполнять проверку правильности вычислений ○ ○ ○ ○
9. Находить и сравнивать доли величины ○ ○ ○ ○
10. Числа по его доле ○ ○ ○ ○
11. Решать уравнения ○ ○ ○ ○
12. Решать текстовые задачи арифметическим способом ○ ○ ○ ○
13. Находить числовые значения буквенных выражений ○ ○ ○ ○
14. Устанавливать зависимость между величинами ○ ○ ○ ○
15. Сравнивать величины по их числовым значениям ○ ○ ○ ○
16. Выполнять действия с именованными числами ○ ○ ○ ○
17. Вычислять периметр многоугольника, решать задачи ○ ○ ○ ○
18. Вычислять площадь (прямоугольника), решать задачи ○ ○ ○ ○
19. Чертить отрезок заданной длины ○ ○ ○ ○
20. Измерять длину заданного отрезка ○ ○ ○ ○
21. Распознавать и изображать изученные геометрические фигуры ○ ○ ○ ○
22. Распознавать пространственные тела ○ ○ ○ ○
23 Проводить несложные логические рассуждения ○ ○ ○ ○
24 Находить закономерность ○ ○ ○ ○
Окружающий мир Знание: ○ ○ ○ ○
1. Название планеты, страны, столицы, региона, города ○ ○ ○ ○
2. Государственную символику России ○ ○ ○ ○
3. Государственные праздники ○ ○ ○ ○
4. Основные свойства воздуха, воды ○ ○ ○ ○
5. Правила сохранения, укрепления здоровья ○ ○ ○ ○
6. Поведение в окружающей среде ○ ○ ○ ○
7. Условия, для жизни живых организмов ○ ○ ○ ○
8. Необходимо уметь:
различать части растений ○ ○ ○ ○
9. Приводить примеры разных групп животных ○ ○ ○ ○
10. Приводить примеры разных групп растений ○ ○ ○ ○
11. Показывать на карте горы, моря, границы и др. ○ ○ ○ ○
12. Описывать отдельные события из истории Отечества ○ ○ ○ ○
13. Определять признаки объектов природы ○ ○ ○ ○
14. Различать объекты живой и неживой природы ○ ○ ○ ○
○ (жёлтый) - ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый) - ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
○ (красный) - ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
○ (не закрашен) – материал не изучался
3. Порядок работы с Листом индивидуальных достижений
3.1. Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.
3.2. Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика и используется классным руководителем при проведении родительских собраний, а также в организации индивидуальной работы с родителями.
3.3. Лист индивидуальных достижений учащегося хранится в его портфолио.