Повышение интереса к изучению английского языка средствами урочной и внеурочной деятельности


« Повышение интереса к изучению английского языка
средствами урочной и внеурочной деятельности»
Абдураманова А.М.;
Учитель английского языка;
Высшей категории;
МБОУ «СОШ № 43»
Сегодня, цель обучения – не просто знание языка, а умение использовать его в реальном общении, т. е. практическое владение языком и, следовательно, развитие «коммуникативной компетенции». Необходима разработка новых методов и технологий достижения коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Возрастает роль видео-технологий как одного из наиболее продуктивных способов при решении такой актуальной задачи как достижение коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной) и повышение уровня владения английским языком учащихся до современных требований международных стандартов.
В современном мире образование все больше рассматривается как один из существенных факторов эффективного общественного развития. Постоянно изменяющееся образовательное пространство выдвигает все новые требования к качеству образования. 
Сегодня все чаще встречается в оценке качества образования такое понятие, как «мониторинг».
Мониторинг в образовании это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить повышение его качества.
Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность. Следует учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.
В условиях введения ФГОС возрастает роль «иностранного языка» как предмета. Поэтому внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.
Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации.
Обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:
доброжелательная обстановка на уроке;
положительный эмоциональный климат;
доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.
Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.
Что является самым интересным для ребенка? Какой вид деятельности присущ ему по природе? Конечно же, игра! Она является естественной формой деятельности ребенка. Игра несёт в себе большой положительный заряд в формировании коммуникативной мотивации, ведь в основе любого общения лежит решение проблемы, которая обсуждается в жизненной ситуации. При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным - с другой стороны.
Главное при проведении игры - создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся. Таким образом, мы рассматриваем игру как ситуативно - вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия.
Уроки иностранного языка бескрайнее поле для творчества.Говоря о детях школьного возраста, при выборе технологии их обучения нужно учитывать психологические и возрастные особенности школьников (повышенную эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены форм, методов и приемов обучения.
Для осуществления задач, стоящих перед учителями иностранных языков, необходимо постоянно работать над самообразованием. Большой выбор методической литературы, наглядных пособий, широкие возможности компьютера, интернет ресурсов дают возможность для творческой работы. Я считаю, что необходимо широко применять информационно - коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессах, чтобы:
быть технически грамотным специалистом;
быть в курсе всех событий в образовании;
сделать процесс обучения более наглядным, доступным, увлекательным, информативным;
активизировать творческую деятельность учащихся.