План конспект урока с использованием ЭОР (математика 1 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
Тема: Единицы измерения длины. Сантиметр.
ФИО Карипова Гульнар ЮнусовнаМесто работы МБОУ Ямбухтинская СОШ Спасского муниципального района РТ Должность учитель начальных классов Предмет математика Класс 1 Тема и номер урока в теме Единицы измерения длины. Сантиметр.
(1 урок) Базовый учебник Математика, 1 класс, автор: Г.В.Дорофеева, Т.Н.Миракова, издательство Казан «Мәгариф”, Москва «Просвещение», 2010 г. УМК «Перспектива» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром
9. Задачи:
- обучающие
Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога.
Обучить учащихся построению монологического речевого высказывания;
Организовать работу по обобщению информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.
-развивающие
Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях
-воспитательные
Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Тип урока введение нового знания
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование
мультимедийная система
индивидуальные компьютеры для учащихся
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1. Организационный момент. - Приветствует учащихся; настраивает на работу Проверяют готовность к уроку 1
2. Актуализация опорных знаний - Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10» Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.
Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету 7
3. Создание проблемной ситуации - Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной 6
4. Введение понятия «величина» Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?
ЭОР №1 Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что длина – это величина. 4
5. Постановка учебной задачи - Просит учащихся сформулировать тему и цели урока Формулируют тему и цель урока, определяют задачи 2
6. Знакомство со старинными мерами длины «Знакомлюсь со старинными мерами длины»
ЭОР №2 Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.
Сцена 3 (измерение футами).
Сцена 4 (измерение саженями). Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины 4
7. Введение понятия «сантиметр» Как можно измерить отрезок
ЭОР №3 Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы 4
8 Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа) Выбери отрезок длиной 12 см
ЭОР №4 Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» .Проводит проверку выполненной работы фронтально. При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см 3
9 Рефлексия. Итог урока. - Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться 3
Приложение к плану-конспекту урока
Единицы измерения длины. Сантиметр.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? практический Интерактивный плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
2 Знакомлюсь со старинными мерами длины информационный Модель http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html3 Как можно измерить отрезок информационный Мультимедийный плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf4 Выбери отрезок длиной 12 см Практический Модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf