Рабочая программа по курсу «Математика» для обучающихся 1«В» класса на 2014 -2015учебный год.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО
учителей начальных классов
(Протокол № 1 от 28.08.2014г)
Руководитель МО
Светличная С.М._____________
Утверждена приказом
от 01.09.2014 № 142
на основании решения педсовета
(Протокол №1 от 28.08.2014г)
Директор школы
Мазниченко Е. Н__________
Рабочая программа
по курсу «Математика»
для обучающихся 1«В» класса
на 2014 -2015учебный год.
Составитель программы: Светличная С.М.– учитель
1 квалификационной категории.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 кл. Изд. «Просвещение» 2011 г.
Учебник: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.
Цель:
- математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности;
развитие математической речи основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; умения вести поиск информации и работать с ней; критичности мышления;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей; умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других
воспитание стремления к расширению математических знаний;
Рабочая программа рассчитана на 3 ч в неделю в 1 четверти и 4 ч в неделю во 2-4 четвертях, 120 ч в год.
Примерная программа рассчитана на 4 часа в неделю, 132 ч в год.
Нереализованных 12 ч приходятся на 9 ч в 1 четверти, на праздничные и каникулярные дни - 3ч (23 февраля, 9 марта, 1 ч на распределение каникулярного времени). Программный материал разделов «Числа от 1 до 10» и «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10» уплотнен на 12 часов.
Содержание курса
Числа и величины.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Названия, обозначение, последовательность чисел. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Образование, название и запись чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Десятичные единицы счёта. Сравнение чисел, групп предметов, знаки сравнения «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на».
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание. Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Использование этих терминов при чтении записей. Знаки действий «+», «–», «=».
Сложение и вычитание вида
· + 1,
· – 1,
· + 2,
· – 2,
· ± 3,
· ± 4 Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Вычитание в случаях вида 6 –
·, 7 –
·, 8 –
·, 9 –
·, 10 –
·. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Свойства сложения, вычитания: переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
· + 5,
· + 6,
· + 7,
· + 8,
· + 9.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Способы проверки правильности вычислений
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на », «меньше на ».
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Пространственные и временные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ниже, слева справа, за перед, между, вверху внизу, ближе дальше и др.)
Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, круг и т. д.).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц,
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п
Разделы/темы уроков
Кол-во часов
Сроки
Виды учебной деятельности
Материально – техническое обеспечение
Система оценки планируемых результатов
1 четверть
27
Называть числа в порядке их следования при счёте.
Отсчитывать из множества предметов заданное количество предметов.
Сравнивать две группы предметов;
делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
Воспроизводить последовательность чисел как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.Считать различные
устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в измененных условиях.
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).
Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).
Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.
Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 это 2 и 2; 4 это 3 и 1).
Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.
Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах
Использовать понятия «увеличить на , уменьшить на » при составлении схем и при записи числовых выражений.
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: Присчитывать и отсчитывать по 2,3.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».
Выделять задачи из предложенных текстов.
решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц., а так же на разностное сравнение чисел.Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях
Выполнять вычисления вида: 6 –
· , 7 –
·, 8 –
·, 9 –
·, 10 –
·, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.
Контролировать и оценивать свою работу.
Книгопечатная продукция
М.И.Моро, С.И.Волкова тетрадь к учебнику и проверочные работы
Печатные пособия
(наборное полотно, образцы цифр) схемы задач
Математические наборы «Учусь считать», счетные палочки
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
8
Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Учебник, с. 4–5(ч. 1)
1
02.09
Пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева).
Учебник, с. 6–7. Р/т, с. 4
1
04.09
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).Учебник, с. 8–9.Р/т, с. 5
1
05.09
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».
Учебник, с. 10–11. Р/т, с. 6
1
09.09
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?»Учебник, с. 12–13. Р/т, с. 7
1
11.09
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?»Учебник, с. 12–13. Р/т, с. 7
1
12.09
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?»
Учебник, с. 18–20.Р/т, с. 8
1
16.09
Проверочная работа 1.
Счет предметов.
Сравнение групп предметов.
1
18.09
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация
27 ч
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.
Учебник, с. 22–23.Р/т, с. 9
1
19.09
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник, с. 24–25.Р/т, с. 9
1
23.09
Число 3. Письмо цифры 3. Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 10
1
25.09
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». Учебник, с. 28–29. Р/т, с. 10
1
26.09
Число 4. Письмо цифры 4. Учебник, с. 30–31.Р/т, с. 11
1
30.09
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник, с. 32–33.Р/т, с. 12
1
02.10
Число 5. Письмо цифры 5. Учебник, с. 34–35.Р/т, с. 13
1
03.10
Состав числа 5 из двух слагаемых.
Учебник, с. 36–37.Р/т, с. 14
1
07.10
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Учебник, с. 40–41.Р/т, с. 15
1
09.10
Ломаная линия.
Учебник, с. 42–43. Р/т, с. 16
1
10.10
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5. Учебник, с. 44–45.Р/т, с. 17
1
14.10
Знаки «>», «<», «=».
Учебник, с. 46–47.Р/т, с. 18
1
16.10
Равенство. Неравенство.
Учебник, с. 48–49.Р/т, с. 19
1
17.10
Многоугольник.
Учебник, с. 50–51.Р/т, с. 20
1
21.10
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Учебник, с. 52–53.Р/т, с. 21
1
23.10
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.
Учебник, с. 54–55
1
24.10
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Учебник, с. 56–57.Р/т, с. 22
1
28.10
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.
Учебник, с. 58–59.Р/т, с. 22
1
30.10
Число 10. Запись числа 10.
Учебник, с. 60–61.Р/т, с. 23
1
31.10
Итого: 27 уроков; Пров. р.-1
2 четверть
28
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.
Учебник, с. 62–63 Р/т, с. 23
1
10.11
Единица длины сантиметр.
Учебник, с. 66–67 Р/т, с. 24
1
11.11
Понятия «увеличить на ..., уменьшить на ...»
Учебник, с. 68–69.Р/т, с. 25
1
12.11
Число 0.
Учебник, с. 70–71.Р/т, с. 26
1
13.11
Сложение и вычитание с числом 0.
Учебник, с. 72–73.Р/т, с. 27
1
17.11
Проект 1. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
1
18.11
Закрепление знаний.
Числа от 1 до 10. Число 0.
Учебник, с. 78. Р/т, с. 28
1
19.11
Проверочная работа №2
Числа от 0 до 10. Нумерация.
1
20.11
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
45
Прибавить и вычесть 1.
Знаки «+», «–», «=».
Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 29
1
24.11
Прибавить и вычесть 1.
Учебник, с. 82–83.Р/т, с. 30
1
25.11
Прибавить и вычесть число 2. Учебник, с. 84–85. Р/т, с. 31
1
26.11
Слагаемые. Сумма.
Учебник, с. 86–87. Р/т, с. 32
1
27.11
Задача (условие, вопрос).
Учебник, с. 88–89. Р/т, с. 33
1
01.12
Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
Учебник, с. 90–91.Р/т, с. 34
1
02.12
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.
Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 34
1
03.12
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Учебник, c. /94–95. Р/т, с. 35
1
04.12
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
Учебник, с. 96–97. Р/т, с. 36
1
08.12
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.
Учебник, с. 100–101. Р/т, с. 37
1
09.12
Закрепление изученного материала.
Решение текстовых задач.
Учебник, с. 104–105. Р/т, с. 38
1
10.12
Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач.
Учебник, с. 106–107. Р/т, с. 38
1
11.12
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.
Учебник, с. 108–109.Р/т, с. 39
1
15.12
Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
Учебник, с. 110–111. Р/т, с. 40
1
16.12
Решение текстовых задач. Учебник, с. 112–113. Р/т, с. 41
1
17.12
Решение текстовых задач. Учебник, с. 114–115. Р/т, с. 42
1
18.12
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.
Учебник, с. 124–125. Р/т, с. 48
Учебник, с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2)
1
22.12
Проверочная работа №3 Прибавить и вычесть 1, 2 и 3.
Учебник, с. 116–117. Р/т, с. 43
1
23.12
Работа над ошибками.
Учебник, с. 122–123. Р/т, с. 46–47
1
24.12
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Учебник, с. 6. Р/т, с. 4
1
25.12
Итого: 28уроков; Пров.р.- 2; Проект -1
3 четверть
34
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Учебник, с. 7. Р/т, с. 5
1
12.01
Прибавить и вычесть 4.
Приёмы вычислений.
Учебник, с. 8. Р/т, с. 6
1
13.01
Закрепление изученного материала.
Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6
1
14.01
Задачи на разностное сравнение чисел.
Учебник, с. 10. Р/т, с. 6
1
15.01
Решение задач.
Учебник, с. 11.Р/т, с. 7
1
19.01
Прибавить и вычесть 4.
Составление и заучивание таблицы. Учебник, с. 12. Р/т, с. 7
1
20.01
Перестановка слагаемых. Решение задач.
Учебник, с. 13,14. Р/т, с. 7.
1
21.01
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 15. Р/т, с. 8
1
22.01
Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.
Учебник, с. 16. Р/т, с. 9
1
26.01
Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.Учебник, с. 17. Р/т, с. 10
1
27.01
Состав числа 10. Страничка для любознательных с. 18–19. Р/т, с. 11
1
28.01
Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились
Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 12
1
29.01
Связь между суммой и слагаемыми.
Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 13
1
02.02
Связь между суммой и слагаемыми.
Учебник, с. 26–27.Р/т, с. 14
1
03.02
Решение задач. Учебник, с. 28.Р/т, с. 15
1
04.02
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Учебник, с. 29.Р/т, с. 16
1
05.02
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.
Учебник, с. 30.Р/т, с. 17
1
16.02
Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.
Учебник, с. 31.Р/т, с. 18
1
17.02
Вычитание из чисел 8, 9.Учебник, с. 32.Р/т, с. 19
1
18.02
Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.
Учебник, с. 33.Р/т, с. 19
1
19.02
Вычитание из числа 10.
Учебник, с. 34.Р/т, с. 20
1
24.02
Закрепление изученного материала.
Учебник, с. 35.Р/т, с. 20
1
25.02
Килограмм. Учебник, с. 36–37.Р/т, с. 21
1
26.02
Литр. Учебник, с. 38.Р/т, с. 21
1
02.03
Проверочная работа№ 4. Сложение и вычитание чисел первого десятка.
Учебник, с. 39–41, 44.Р/т, с. 22
1
03.03
Числа от 11 до 20. Нумерация.
12
Название и последовательность чисел от 1 до 20.
Учебник, с. 46–47, с. 48–49. Р/т, с. 23–24
1
04.03
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.
Решать задачи в два действия.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в измененных условиях
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 50.Р/т, с. 24
1
05.03
Дециметр. Р/т, с. 25Учебник, с. 51
1
10.03
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 52.Р/т, с. 26
1
11.03
Чтение и запись чисел.
Учебник, с. 53.Р/т, с. 27
1
12.03
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Учебник,с.56–57.Р/т, с.28
1
16.03
Контрольная работа №1. Числа от 1 до 10. Решение задач в одно действие.
1
17.03
Контрольная работа №1.
Работа над ошибками.
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.
Учебник, с. 57. Р/т, с. 29
1
18.03
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 20.
Учебник, с. 58,59. Р/т, с. 30
1
19.03
Итого: 34ур, Пров.р – 1
К.Р. -1
4 четверть
31
Подготовка к введению
задач в два действия.
Учебник, с. 60.Р/т, с. 31
1
01.04
Ознакомление с задачей в два действия.
Учебник, с. 61,62.Р/т, с. 31,32
1
02.04
Решение задач в два действия.
Учебник, с. 63.Р/т, с. 33
1
06.04
Сложение и вычитание
22
Проект №2 Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.
1
07.04
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Учебник, с. 64–65.Р/т, с. 34
1
08.04
Моделировать приём выполнения действия сложение и вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат,
делать выводы на будущее
Сложение вида
· + 2,
· + 3.
Учебник, с. 66.Р/т, с. 34
1
09.04
Сложение вида
· + 4.
Учебник, с. 67. Р/т, с. 35
1
13.04
Сложение вида
· + 5. Учебник, с. 68. Р/т, с. 35
Сложение вида
· + 6. Учебник, с. 69. Р/т, с. 36
1
14.04
Сложение вида
· + 7. Учебник, с. 70. Р/т, с. 36
1
15.04
Сложение вида
· + 8,
· + 9. Учебник, с. 71. Р/т, с. 37
1
16.04
Таблица сложения.
Учебник, с. 72.Р/т, с. 38
1
20.04
Решение текстовых задач, числовых выражений.
Учебник, с. 78–79.Р/т, с. 40
1
21.04
Решение текстовых задач, числовых выражений.
Учебник, с. 73.Р/т, с. 38
1
22.04
Приёмы вычитания с переходом через десяток.
Учебник, с. 80–81.Р/т, с. 41
1
23.04
Вычитание вида 11 –
·.
Учебник, с. 82.Р/т, с. 42
1
27.04
Вычитание вида 12 –
·.
Учебник, с. 83.Р/т, с. 42
1
28.04
Вычитание вида 13 –
·.
Учебник, с. 84.Р/т, с. 43
1
29.04
Вычитание вида 14 –
·.
Учебник, с. 85.Р/т, с. 43
1
30.04
Вычитание вида 15 –
·.
Учебник, с. 86.Р/т, с. 44
1
04.05
Вычитание вида 16 –
·.
Учебник, с. 87.Р/т, с. 44
1
05.05
Вычитание вида 17 –
·, 18 –
·.
Учебник, с. 88.Р/т, с. 45
1
06.05
Проверочная работа №5. Табличное сложение и вычитание.
1
07.05
Работа над ошибками.
Учебник, с. 92–95.Р/т, с. 46
1
11.05
Закрепление изученного материала.
Сложение и вычитание до 10.
Учебник, с. 100–101. Р/т, с. 47
1
12.05
Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание до 10.
Учебник, с. 102,103.
1
13.05
Итоговое повторение
6
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 20. Нумерация.
Учебник, с. 104, 105.
1
14.05
Закрепление изученного
материала. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
Учебник, с. 106,107.
1
18.05
Проверочная работа №6.
Числа от 1 до 20.
1
19.05
Закрепление материала.
Решение текстовых задач.
1
20.05
Закрепление материала.
Решение текстовых задач.
1
21.05
Закрепление материала.
Решение текстовых задач.
1
25.05
Итого: 31 уроков. пров.р – 2; Проект 1
За год итого: 120 уроков,
К.р. – 1, Пров р -6; Проект - 2
Уроков
Проверочных работ
Контрольных работ
Проектов
1 четверть
27
1
2 четверть
28
2
1
3 четверть
34
1
1
4 четверть
31
2
1
Итого за год
120
6
1
2
Список литературы.
С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 класс» Изд. «Экзамен» 2012г.
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. 1 класс. Изд. «Просвещение».
С.И. Волкова. Математика. Устные упражнения. 1класс. Изд. «Просвещение».
С.И. Волкова. Математика. Контрольные работы. 1класс. Изд. «Просвещение».
13PAGE \* MERGEFORMAT14415
15