Рабочая программа по технологии для 4 А класса на 2014-2015учебный год


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
«Согласовано»
Руководитель МО
___________ И.А.Тульченко«28» августа 2014 г.
Обсуждено на заседании методического объединения
Протокол от 28.08.2014г. № 1
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ»
___________ Т.В.Сибилева.
«28» августа 2014 г.
Рассмотрено на заседании методического совета
(Протокол от 28.08.2014 г. № 1) «Утверждаю»
Директор МБОУ «Октябрьская СОШ»
__________ А.В.Тоутова «30» августа 2014 г.
Приказ от 30.08.2014 г.№ 1-110
Принято на заседании педагогического совета
(Протокол от 30.08.2014 г № 1)
Рабочая программа
по технологии для 4 А класса
на 2014-2015учебный год
Составитель
учитель начальных классов
Ведрова М.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии и на основе авторской программы: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. «Технология» Рабочие программы 1-4 классы» - М.:Просвещение 2011, планируемых результатов начального общего образования. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности при меняемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Целиизучения предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду илюдям, труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как nродукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструктор технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и при менять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условияхвыполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; и информационно-коммуникативных); - ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Изменения, внесенные в примерную и авторскую учебную программу. Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, Н.В. Богдановой и др. «Технология1-4 классы»-М.:Просвещение,2011г., изменения не внесены.
На изучение учебной дисциплины «Технология» в 4 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю, 34ч (34 учебные недели)Формы организации учебного процесса:
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся коллективная и самостоятельная работа, практические работы, используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава (ППС), в малых группах. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках.предусматриваетсячередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Для реализации программного содержания используется УМК «Перспектива»:
Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. «Школа России». Сборник рабочих программ.М.:Просвещение 2011
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник с приложением на электронном носителе для 4класса.М.:Просвещение 2013
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., ФрейтагИ.П.Технология: Рабочая тетрадь: 4класс.М.:Просвещение 2013
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., ФрейтагИ.П.Уроки технологии: Пособие для учителей.М.:Просвещение 2013
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик научится:
- называть современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- пони мать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
-применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими и колющими;
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение , виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере)
-соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
-создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Ученик получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
-соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Планируемы результаты освоения предмета
Усвоение курса «Технология» в 4 классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметными результатами изучения технологии в 4 классе являются:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойствпринциповиприёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессии. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Календарно-тематическое планирование
Дата
план Дата
факт № урока Наименование раздела и тем К-воч Практчасть Примечание
Планируемые результаты
предметные метапредметныеличностные
Как работать с учебником (1 ч)
4.09 1. Правила ТБ на уроках технологии. Как работать с учебником 1 Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.
Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.
Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
Человек и земля (21 ч)
11.09 2 Вагоностроительный завод. Изделие: ходовая часть вагона. 1 Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте и соотносить её с «Вопросами юного технолога» дать оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации Формирование умения
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.
Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Формирование адекватной и позитивной самооценки.
18.09 3 Вагоностроительный завод. Изделие: цистерна 1 25.09 4 Полезные ископаемые. Изделие: Буровая вышка 1 Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического.
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного
2.10 5 Полезные ископаемые. Изделие: Малахитовая шкатулка. 1 9.10 6 Автомобильный завод.
Изделие: КамАЗ. Кузов грузовика 1 Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить делали конструкции и способы соединения башни с деталями констриктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой. Применять на практике алгоритм построения деятельности' в проекте, определять этапы проектной деятельности, имитировать технологию конвейерной сборки изделия. Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.
Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
16.10 7 Автомобильный завод.
Изделие: КамАЗ. Кузов грузовика 1 23.10 8 Монетный двор. Изделие : Сторона медали. Медаль 1 30.10 9 Фаянсовый завод. Изделие: Основа для вазы. Ваза. Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу.
Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с технологией создания изделий из фаянса. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учителя.
Фомирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
13.11 10 Фаянсовый завод. Тест «Как создается фаянс» 20.11 11 Швейная фабрика. Изделие: Прихватка Находить и отбирать информацию о тхнологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.
Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
27.11 12 Швейная фабрика. Изделие: Новогодняя игрушка. Птичка 4.12 13 Обувное производство. Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, самостоятельно заполнять технологическую карту, соотносить её с технологическим процессом создания обуви. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Формирование познавательного мотива.
11.12 14 Обувное производство. Изделие: Модель детской летней обуви. 18.12 15 Деревообрабатывающее производство. Технический рисунок лесенки-опоры. Находить и отбирать из материалов чебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея.
Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины. Соотносить размеры лесенки-опоры с размерами растения и корректировать размеры лесенки-опоры при необходимости. Декорировать изделие по собственному замыслу, использовать различные материалы. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
25.12 16 Деревообрабатывающее производство. Изделие: лесенка-опора для растений. 15.01 17 Кондитерская фабрика. Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Формирование познавательного мотива.
22.01 18 Кондитерская фабрика. Изделие: Пирожное «Картошка» 29.01 19 Кондитерская фабрика. Изделие: Шоколадное печенье. 5.02 20 Бытовая техника.
Правила эксплуатации электронагревательных приборов. Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации виража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
12.02 21 Бытовая техника.
Изделие: настольная лампа 19.02 22 Тепличное хозяйство.
Изделие: Цветы для школьной клумбы. Человек и вода (3ч)
26.02 23 Водоканал. Изделие: Фильтр для очистки воды. 1 Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового плана заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений.Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы с отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку
этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
5.03 24 Порт.Изделие: Канатная лестница. 1 12.03 25 Узелковое плетение. Изделие: Браслет 1 Человек и воздух (3 ч) 19.03 26 Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: Самолет. 1 2.04 27 Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: Ракета-носитель 1 9.04 28 Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: Воздушный змей. 1 Человек и информация (6ч)
16.04 29 Создание титульного листа. 1 Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.
Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord.
Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст.
Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника»
Презентовать свои работы, объяснять их достоинства, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать достоинства и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.
 Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.
Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу  в группе;
б) учиться распределять работу  между участниками проекта;
в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;
г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
23.04 30 Работа с таблицами. 1 30.04 31 Создание содержания книги. 1 7.05 32 Переплетные работы. 1 14.05 33 Переплетные работы. Изделие: Дневник путешественника 1 21.05 34 Итоговый урок. Презентация работ 1 Содержание учебного предмета
Как работать с учебником (1 ч)
Правила ТБ на уроках технологии. Как работать с учебником
Человек и земля (21 ч)
Вагоностроительный завод. Изделие: ходовая часть вагона.Вагоностроительный завод. Изделие: цистерна. Полезные ископаемые. Изделие: Буровая вышка. Полезные ископаемые. Изделие: Малахитовая шкатулка.Автомобильный завод.Изделие: КамАЗ. Кузов грузовика. Монетный двор. Изделие : Сторона медали. Медаль. Фаянсовый завод. Изделие: Основа для вазы. Ваза.Фаянсовый завод. Тест «Как создается фаянс». Швейная фабрика. Изделие: Прихватка. Швейная фабрика. Изделие: Новогодняя игрушка. Птичка. Обувное производство. Изделие: Модель детской летней обуви.Деревообрабатывающее производство. Технический рисунок лесенки-опоры.Деревообрабатывающее производство. Изделие: лесенка-опора для растений.Кондитерская фабрика. Изделие: Пирожное «Картошка». Кондитерская фабрика. Изделие: Шоколадное печенье.Бытовая техника.Правила эксплуатации электронагревательных приборов.Бытовая техника.Изделие: настольная лампа. Тепличное хозяйство.Изделие: Цветы для школьной клумбы.
Человек и вода (3ч)
Водоканал. Изделие: Фильтр для очистки воды.Порт. Изделие: Канатная лестница.Узелковое плетение. Изделие: Браслет
Человек и воздух (3 ч)
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: Самолет.Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: Ракета-носитель. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: Воздушный змей.
Человек и информация (6ч)
Создание титульного листа.Работа с таблицами.Создание содержания книги.Создание содержания книги.Переплетные работы. Изделие: Дневник путешественника. Итоговый урок. Презентация работ
Перечень учебно- методических средств обучения.
Программа «Технология 1-4»Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. «Школа России». Сборник рабочих программ.М.:Просвещение 2011
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник с приложением на электронном носителе для 4класса.М.:Просвещение 2013
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., ФрейтагИ.П.Технология: Рабочая тетрадь: 4класс.М.:Просвещение 2013