Урок ОБЖ в 5 классе Тема:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Класс – 5
Предмет ОБЖ
Учитель Лаврентьева Наталия Викторовна
Тема урока: «Чистота-залог здоровья»
Цели урока:
образовательная:
1. Ознакомление ребят с понятием «гигиена» и «болезнью грязных рук»
2. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил личной гигиены
развивающая:
1. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки
воспитательная:
1. Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности
2. Развивать самостоятельность учащихся
Здоровьесберегающая: профилактика инфекционных заболеваний, повышение активности организма
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, мыслительная деятельность
Материальное оснащение урока: презентация к уроку
Дидактическое обеспечение: карточки для самостоятельной работы,
Термины и понятия: гигиена, личная гигиена, инфекционные кишечные заболевания.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№
Этапы
урока
Организация этапа,
оборудование
Основное содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Орг.
момент
Релаксация на начало урока
2
Целепо
лагание, планиро
вание деятель
ности на уроке
Книга К.Чуковского «Мойдодыр»
Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки
- Для чего моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей?
- Ребята, как вы считаете, что сегодня на уроке будет главным?
- Да, мы будем учиться правилам личной гигиены и профилактике инфекционных болезней
Прослушивают, отвечают на вопросы
Записывают тему урока
.
3
Изложение нового материала
Рассказ учителя
Словарь:
гигиена, личная гигиена
Рабочая тетрадь
1. Введение понятия «Личная гигиена»
– Как вы думаете, что такое «гигиена»?
- А теперь послушайте, какое определение этого понятия дает С.И. Ожегов в Толковом словаре.
(Зачитывает учитель) Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья”
Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела.
- А что такое личная гигиена?
Проверка
- Для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?
Вывод: Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела. Установлено, что в течение недели сальные железы взрослого человека выделяют от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы - от 3 до 7 л пота. И сало, и пот создают благоприятные условия для размножения болезнетворных организмов, не говоря уже о
крайне неприятном запахе.
Сколько раз день необходимо мыть руки и почему?
Несоблюдение правил гигиены ведет к тому что человек заболевает страшной болезнью ДИЗЕНТЕРИЕЙ
В организм попадают различные микробы под названием ГЛИСТЫ
Рассмотрите иллюстрации на стр 32 приведите примеры пути заражения глистами .
Какие правила гигиены нарушены?
Все мы с вами любим есть фрукты.
Расскажите последовательность как вы их едите.
Посмотрите на рисунок стр 34 кто из детей нарушил правила?
Могут ли они заболеть дизентерией?
Укажите причину?
Отвечают на вопросы
записывают в тетрадь
Отвечают на вопросы, доказывают
·
Работа с учебником
Отвечают на вопросы
Физминутка
Чтобы быть здоровым, сильнымМой лицо и руки с мыломРано утром не ленисьНа физкультминутку становись
Выполняют стоя
Письмо:
Загадки
Знакомство с заболеванием педикулез
.Предметы личной гигиены
а) К нам в класс пришло письмо не простое, в нем ещё и загадки. Отгадаем? .
Гладко и душисто, моет очень чисто.Нужно, чтоб у каждого было –Что, это, ребята? (Мыло)
.Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою (Полотенце)
Зубов много,
А ничего не ест (Расческа)
Что будет если все в вашем классе будут пользоваться одной расчесткой?
Недостаточная гигиена волос что это значит? влечет за собой заболевание под названием педикулез(ВШИВОСТЬ)
Зачитать стр 36 и запомнить
Просмотр презентации
загадки, находят отгадку
Работают самостоятельно
Обсуждают
4
Закрепление знаний
Дополнить предложения
Заполнить таблицу
Работают самостоятельно
5
Итог урока
Самооценка
- Что важного для себя взяли с этого урока?
- Какие правила гигиены запомнили?
- Оцените свою работу на уроке
Выставляют оценку
6
Домашнее задание
1.Сообщение по теме: «Чистота – залог здоровья»
2.Рисунки по темам
7
Рефлексия
(Дети показывают: открытые ладони – работой доволен, всё получалось;
Закрытые ладони – работой не доволен, было трудно)
Задания
Задание 1 Допиши определение, используя слова для справок:
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – это ______________________________________________
Слова для справок: уход за телом; уход за руками и ногами; уход за своей комнатой; уход за одеждой. УХОД ЗА РУКАМИ
Задание 2Допиши предложения:
Перед тем, как мыть руки, _____________________________________________
Включи воду и, помочив руки, хорошенько ____________________________ их.
Потри как следует ________________________. Затем _____________________ сторону. Потом __________________________. Смой _____________________.
Посмотри внимательно, не осталось ли где грязи.
Тщательно _____________________________руки.
Слова для справок: ладони, пену, пальцы, намыль, тыльную, вытри, закатай рукава.
Задание 3 При игре с животными не допускай______________________ после игры_________________
Большое число бактерий скапливается__________ там могут оказаться______________
Фрукты перед употреблением необходимо________________________
Дизентерия __________________________________
Заболевание причиной которого являются вши-паразиты__________________________
Задание 4. Прочитай вопрос и расставь стрелки.
Что может быть общим?
Полотенце для рук
Что должно быть личным?
Расческа
Крем для рук
Носовой платок
Полотенце для ног
Туалетное мыло
Зубная паста
Шампунь
Крем для лица
Мочалка
Туалетная бумага
Зубная щетка
Задание 5. Рассмотри рисунки. Заполни таблицу «Вредно - Полезно».
Слова для справок: Облизывать раны; Обратиться к врачу;
Смазывать специальными мазями и растворами; Купаться и загорать;
Надевать чужую одежду и обувь; Прокалывать и выдавливать прыщики; Мыться теплой водой с мылом; Мыться горячей водой и париться.
«Вредно»
«Полезно»
15