Летняя оздоровительная программа Весёлое колесо
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Балаганкинская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
Е Н Бутакова
«____» __________ 2015 г.
Программа смены летнего оздоровления детей
«Веселое колесо»
село Балаганка
2015 год
Муниципальное образование
Иркутская область УОМО «Усть –Удинский район» МКОУ Балаганкинская ООШ
Название программы
Программа смены летнего оздоровления детей «Веселое колесо»
Разработчики программы
Замарацкая Наталья Викторовна
Руководитель программы
Замарацкая Наталья Викторовна
Цель
Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков вождения велосипеда и безопасного поведения на дорогах.
Задачи
Повышение общего уровня культуры поведения велосипедистов на дороге.
Активная пропаганда правил дорожного движения в школе, в детском саду «Колосок», предупреждение нарушений дорожного движения велосипедистами.
Организация смотров и конкурсов среди учащихся начальных классов.
Организация работы с юными велосипедистами.
Развитие творческих и мыслительных навыков детей.
Воспитание убежденного и образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД:
Общеобразовательное учреждение, представившее программу
МКОУ Балаганкинская ООШ
Название организации , реализующее программу, сотрудники
МКОУ Балаганкинская ООШ
Замарацкая Наталья Викторовна учитель начальных классов.
Анциферов Александр Александрович, учитель физической культуры.
Барахтенко Людмила Анатольевна, фельдшер
Окорокова Евгения Игоревна, сельский библиотекарь.
Адрес организации
Телефон ,факс
666358 Иркутская область, Усть-Удинский район, село Балаганка,улица Рабочая ,45 т 8(395)45 49 219
Форма реализации программы
Кратковременная смена на 5 ней для детей.
Направление деятельности программы
Программа предусматривает: спортивно-оздоровительное направление
Сроки реализации Июнь
Место реализации программы
МКОУ Балаганкинская ООШ( Городок здоровья, посторенный за счет реализации программ 2012, 2013 годов)
Сельская библиотека ,КДЦ села Балаганка
Кадры
Горячкина Лидия Александровна,
соцпедагог.
Анциферов Александр Александрович, учитель физической культуры.
Барахтенко Людмила Анатольевна, фельдшер
Окорокова Евгения Игоревна, сельский библиотекарь.
Общее количество участников программы
10 человек.
География участников
Учащиеся 1-4 классов
Контингент участников
Дети группы риска -5 чел
Необучаемые дети-2 чел
Из неблагополучных семей-3 чел.
Условия участия в программе
Для реализации программы ОУ имеет:
Городок здоровья;
Волейбольную плошадку;
Футбольное поле (мини);
- презентации «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»
- таблицы-памятки по правилам дорожного движения.
Учебные пособия для учащихся с 1 по 4 класс «Азбука дорожной безопасности» автор Р.П.Бабина
-Учебная книжка-тетрадь с 1 по 4 класс «Дорожная безопасность» автор Е.А. Козловская
-Учебное пособие « Советы дяди Степы» для учащихся с 1 по 4 класс автор Р.П.Бабина
Имеется спортивная площадка для езды на велосипеде.
Сделаны искусственные препятствия для велосипеда.
Велосипед-1 шт;
Настольные игры
спортивные мячи
Оборудованную столовую
Краткое содержание программы
Летние каникулы - это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный ,правильно организованный отдых. Организация летнего отдыха обучающихся -одна из форм работы со школьниками в летний период особенно для детей группы риска .Для этой цели и разработана программа «Теплинка», чтобы дети почувствовали к себе заботу, тепло, раскрыли свои потенциальные возможности и не чувствовали себя обделенными.
История осуществления программы
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Оздоровление и развитие творческих способностей детей в значительной степени зависит от знаний и умений и подготовленности к работе взрослых. В реализации программы участвуют опытные педагоги, медицинский работник.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение 5 дней. Программа рассчитана на детей 7-12 лет.
Основной состав – это учащиеся школы. Особое внимание уделяется охвату детей из малообеспеченных, неполных семей, детей стоящих на внутришкольном контроле.
Занятия по данной программе решают несколько проблем:
дети могут занять свое свободное время весьма полезным делом;
ребята активно вовлекаются в агитационно-массовую работу и могут проявить свои индивидуальные способности;
развиваются исследовательские и конструкторские навыки у детей;
занятия способствуют повышению самооценки и социального статуса детей;
различные формы работы воспитывают толерантность и гуманистическое отношение друг к другу;
прививают любовь к жизни, как бесценному дару природы и развиваются такие качества: как ответственность, исполнительность, доброта, взаимовыручка, отзывчивость, внимательность, аккуратность
Наиболее важные публикации о программе
Программа «Веселое колесо» размещена на школьном сайте.
Особая информация и примечания.
Для реализации данной программы в школе созданы условия за счет денежных средств,которые были выделены на приобретения по программам летнего оздоровления и отдыха за 2014/15 уч. оды
Актуальность обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. За последние 5 лет в России в дорожно-транспортных происшествиях погибли 7574 детей и подростков, а 116012 – получили травмы различной степени тяжести, многие остались инвалидами.
В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.
Новизна программы состоит в том, что:
- наряду с образовательными задачами, она решает и задачи воспитания законопослушных граждан нашей страны. Обучение и воспитание базируются на знании психологических и физиологических возрастных особенностей поведения школьников;
- программа создает условия для адаптации школьников при изучении ПДД, грамотного вождения велосипеда и оказания первой медицинской помощи, и дает возможность сгруппировать и классифицировать большое количество теоретического и практического материала;
- в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы воспитания и обучения;
- изложены организация и содержание работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Считаю, что данная программа является педагогически целесообразной в виду нескольких причин: систематизируются и значительно расширяются теоретические и практические знания по безопасности дорожного движения, связанные с велосипедным движением, по медицине (формируются практически значимые для ребенка навыки оказания первой медицинской помощи) .
Сформулируем основные принципы реализации программы:
1. Комплексность, понимаемая как согласованное взаимодействие ГИБДД, образовательных учреждений всех типов, родителей, координация различных профилактических мероприятий.
2. Дифференцированность, представляющая дифференциацию целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики дорожно-транспортного травматизма.
3. Аксиологичность, способствующая формированию у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.
4. Многоаспектность, направленная на сочетание различных направлений профилактической деятельности, включающей следующие аспекты: социальный, психологический и образовательный.
5. Последовательность понимания как последовательное, постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, изучение правил безопасного поведения на улице, практическое внедрение алгоритма безопасного поведения участников дорожного движения.
6. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что живя в обществе, обязаны соблюдать ПДД ради общей безопасности.
Цель программы: Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков вождения велосипеда и безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Повышение общего уровня культуры поведения велосипедистов на дороге.
Активная пропаганда правил дорожного движения в школе, в детском саду «Колосок», предупреждение нарушений дорожного движения велосипедистами.
Организация смотров и конкурсов среди учащихся начальных классов.
Организация работы с юными велосипедистами.
Развитие творческих и мыслительных навыков детей.
Воспитание убежденного и образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД:
Занятия по данной программе решают несколько проблем:
дети могут занять свое свободное время весьма полезным делом;
ребята активно вовлекаются в агитационно-массовую работу и могут проявить свои индивидуальные способности;
развиваются исследовательские и конструкторские навыки у детей;
занятия способствуют повышению самооценки и социального статуса детей;
различные формы работы воспитывают толерантность и гуманистическое отношение друг к другу;
прививают любовь к жизни, как бесценному дару природы и развиваются такие качества: как ответственность, исполнительность, доброта, взаимовыручка, отзывчивость, внимательность, аккуратность и т.д.
Освоив данную программу, ребенок будет наиболее информирован в области безопасного поведения на дороге, выступая в роли пешехода или велосипедиста, по сравнению со своими сверстниками. Он приобретет ряд полезных навыков ориентирования в дорожной ситуации, оказания первой медицинской помощи не только при ДТП, но и в повседневной жизни.
Программа рассчитана на 5 дней, адресована детям возрастной категории 7 -12 лет, т.к. у них отсутствует позитивный стереотип разумного поведения на дороге. Объем программы 15 часов. К занятиям привлекаются работники правоохранительных органов, медицинский работник, родители учащихся, а по необходимости другой персонал школы.
Ожидаемые результаты:
-Организация отдыха и оздоровления детей.
Отряд будет пополняться новыми членами и возможно будет разделение на небольшие возрастные группы для более эффективной организации занятий; творческое объединение повысит свой социальный статус, занимая более значимое положение в структуре школьного самоуправления и поднимая свой рейтинг участием в районных мероприятиях; значительно повысится интерес школьников не только к массовым мероприятиям, но и к процессу получения новых теоретических и практических знаний по ПДД.
Косвенными критериями служат: развитие чувства ответственности и товарищества и взаимовыручки, воспитание грамотных участников дорожного движения, как в качестве пешехода, так и велосипедиста, выработка обостренного чувства самосохранения и навыков здорового образа жизни.
Результативность занятий также определяется участием отряда и каждого его члена в различных соревнованиях и организационной деятельностью каждого их них.
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Оздоровление и развитие творческих способностей детей в значительной степени зависит от знаний и умений и подготовленности к работе взрослых. В реализации программы участвуют опытные педагоги, медицинский работник.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение 5 дней. Программа рассчитана на детей 7-12 лет.
Основной состав – это учащиеся школы. Особое внимание уделяется охвату детей из малообеспеченных, неполных семей, детей стоящих на внутришкольном контроле. Ребята в дальнейшем могут принимать участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»
Состав участников реализации программы.
дети, состоящие на учете в КДН
дети , семей групп риска
дети из функциональных семей.
Формы работы.
Учитывая особенности контингента детей, состав мероприятий по форме разнообразен:
беседа, ролевая и тренировочные игры, викторины, КВНы, экскурсии, практические занятия, игры с использованием информационных технологий, фигурное вождение велосипеда, строевая подготовка, встречи с инспекторами ГИБДД.
Занятия разработаны с учетом возрастных, индивидуальных способностей и уровня подготовки детей.
План мероприятий по направлениям деятельности
Сетка занятий.
01.06
Мероприятия
День первый
1.Зарядка
1. План работы лагеря, цели и задачи занятий.
2. Техника безопасности.
Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности.
3. Основные понятия и термины, используемые в правилах.
Теория: Краткая история создания правил дорожного движения. Понятия и термины: автомагистраль, велосипед, водитель, главная дорога, дорога, дорожно-транспортное происшествие, железнодорожный переезд, пешеход, пешеходный переход, полоса движения, полоса движения, маршрутное транспортное средство, обгон, перекресток, проезжая часть, регулировщик, участник дорожного движения и т. д.
Практика: конкурс кроссвордов и рисунков.
Требования к движению велосипедов.
Теория: Требования к движению велосипедов. Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Места для движения на велосипедах. Движение в городских условиях и по дороге. Дорожно-транспортные происшествия и меры их предупреждения.
Практика: Фигурное вождение велосипеда.
6. Обед.
День второй
Дорожные знаки, разметка.
Теория: Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса. Дополнительные средства информации. Информационно-указательные и знаки дополнительной информации (таблички).
Виды разметок, классификация дорог. Элементы дорог. Элементы улиц: проезжая часть, тротуары. Улицы главные и второстепенные. Виды перекрестков. Площадь, ее признаки. Назначение линий безопасности. Надписи на проезжей части. Начертание линий безопасности.
Практика: Изготовление дорожных знаков, конкурсы, викторины.
Преодоление на велосипеде естественных препятствий
День третий
Правила движения для велосипедистов.
Теория: Виды велосипедов, управление велосипедом, правила движения велосипедов на дороге. Движение на подъемах и спусках, торможение на спусках. Движение на нерегулируемом пересечении дорог.
Практика: Езда на велосипеде по дорожным знакам, создание уличной ситуации на площадке. Езда на велосипеде по специально размеченной трассе с выполнением специальных заданий (проезд по доске, колее, узкой дороге, тропинке, в габаритные ворота, медленная езда, фигурная езда и т. д.).
Расположение транспортных средств на проезжей части.
Преодоление на велосипеде искусственных препятствий
День четвертый
Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах.
Теория: Понятие о ране. Виды ран. Кровотечение наружное и внутреннее, их характеристики. Артериальное, венозное, капиллярное кровотечение, их обнаружение. Принятие мер по предупреждению заражения раны, понятие об асептике и антисептике, повязке и перевязке, индивидуальный перевязочный пакет первой помощи. Остановка кровотечения посредством прижатия артерии пальцем, наложение давящей повязки. Наложение жгута при ранении крупных сосудов. Резиновый и матерчатый жгут.
Правила наложения жгута. Первая помощь при кровотечении из носа. Понятие об ожогах, виды и степени ожогов. Правила оказания первой помощи после термического или электрического ожога, обморожении, солнечном и тепловом ударах.
Практика: Выполнение рисунков с обозначением мест, где следует прижать артерии для временной остановки артериальной крови. Накладывание давящей повязки, жгута.
День пятый
Завершение смены «Велосостязания»
Преодоление на велосипеде искусственных препятствий
Преодоление на велосипеде естественных препятствий
Фигурное вождение велосипеда
Программа реализуется педагогами школы, сельским библиотекарем,фельдщером. Мероприятия проводятся ежедневно ,как на базе школы, «Городка здоровья» так и в сельской библиотеке и в КДЦ села Балаганка..
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Принципы деятельности.
1. Комплексность, понимаемая как согласованное взаимодействие ГИБДД, образовательных учреждений всех типов, родителей, координация различных профилактических мероприятий.
2. Дифференцированность, представляющая дифференциацию целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики дорожно-транспортного травматизма.
3. Аксиологичность, способствующая формированию у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.
4. Многоаспектность, направленная на сочетание различных направлений профилактической деятельности, включающей следующие аспекты: социальный, психологический и образовательный.
5. Последовательность понимания как последовательное, постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, изучение правил безопасного поведения на улице, практическое внедрение алгоритма безопасного поведения участников дорожного движения.
6. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что живя в обществе, обязаны соблюдать ПДД ради общей безопасности.
Кадровое обеспечение.
Реализация программы обеспечивается педагогическим коллективом школы работниками культуры и медицины.
Штатное расписание сотрудников.
№ п/п
Наименование должности
Количество единиц
1
Социальный педагог
1
2
Учитель Физической культуры, ОБЖ
2
3
Библиотекарь
1
4
Руководитель программы
1
Материально-техническое обеспечение
Для детей оборудованы помещения:
Для проведения культурно-досуговых мероприятий в помещении;
Для занятий в клубах;
Оборудована площадка для езды на велосипеде для игр на свежем воздухе.
Финансовое обеспечение.
№
мероприятие
Кол-во
Сумма на одного
итого
1.
Питание
5дней на 10 человек
110-00
5500-00
2
Приобретение призов (для подведения итогов на конец работы смены)
10 человек
50
500-00
3.
Обработка территории (приобретение средств для обработки от клещей)
3 обработки
500-00
1500-00
4
Приобретение аптечки
1
500-00
500-00
5
Настольные игры по правилам дорожного движения
3
1000
1000-00
6
Итого
9000-00 (Девять тысяч рублей 00 копеек)
МКОУ Балаганкинская ООШ
Сельская библиотека
«Городок здоровья»
ФАП
Заголовок 215