Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе краски осени(с элементами логоритмики)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 98»
Конспект открытого мероприятия по физической культуре в средней группе.
Тема: «Краски осени» (с элементами логоритмики).
Подготовила и провела:
Карцева Светлана Николаевна,
инструктор по физической культуре.
Миасс
2013г.
Тема: «Краски осени» (с элементами логоритмики)
Цель: Активизация одновременно всех видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной.
Задачи:
1)развитие физических качеств дошкольника;
2)развитие пространственной организации движений;
3)развивать умение соотносить темп движения с музыкальным сопровождением и речевым дыханием..развитие чувства ритма;
4)расширение лексического запаса;
5)совершенствование общей и мелкой моторики;
6)выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой;
Материалы и оборудование: обручи по количеству детей, листочки бумажные зеленого, оранжевого, красного, желтого цвета по количеству детей, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность, труд, социализация, коммуникация.
Вид деятельности: игровая, двигательная.
Дата проведения: 22.10.2013г.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ №98 «Кот в сапогах»
Конспект открытого мероприятия для инструкторов по физической культуре.
Тема: «Краски осени» (с элементами логоритмики).
Дети входят в зал под музыку - в колонну по одному за педагогом.
Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята!!!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся!
Мы отправляемся на прогулку в осенний парк. Чтобы не сбиться будем считать шаги.
Ходьба по залу. (под музыку)
Молодцы ребята, и начнем мы с разминки…( под музыку)
Мы шагаем целый день,
Целый день шагать не лень,
Ты смотри не отставай
Все за нами повторяй.
Мы поднимим руки вверх,
Сразу станем выше всех,
Вот идет подъемный кран,
Перевозит груз он сам.
Неваляшки вдруг пошли очень даже хороши,
Низко наклоняются, спортом занимаются.
Скок, скок конь шагает,
с настоящей головой, с настоящей гривой
Вот какой красивый.
Идем шагом восстанавливаем дыхание.
Инструктор по физической культуре: Молодцы ребята, скажите пожалуйста а какие есть приметы осени???
(дождь , туча, ветер, лужа)
Ребята а на что похож наш круг??? На большую тучу ,верно, а давайте поиграем в игру туча. (игра проходит под музыку)
Мы с вами хлопаем в ладоши и произносим «Кап, кап…»,затем беремся за руки и маленькими шагами сужаем круг(туча уменьшается). Туча начинает пить воду, становится больше дети расширяют круг.(проучиваем маленький, большой круг)
Ребята а посмотрите как дождик начинает капать - произносим тихо:
«Кап, кап, кап…»-(руки вверх встряхнуть кисти)
Дождик идет сильнее
«Бах, бах…»-( осторожные удары по груди)
Дождик льет громко (хлопки по животу)
«бум,бум» И все в обратном порядке.
Инструктор по физической культуре: продолжаем прогулку, шагам марш за ….. делимся на 2 колонны 1-ые на право ,2-ые на лево…..идем по своей дорожке и каждый останавливается возле своей пары листьев.
Возьмем листочки в руки .Ребята в какие цвета осень раскрашивает листочки?? Молодцы…….(красный ,желтый, оранжевый ,зеленый)
Речедвигательное упражнение ( с листочками в руках)
Загрустил осенний парк                - кулачки - пальчики
Листья по ветру летят                - руки вперед, вращать ладошками вправо
Листья в воздухе кружатся        - вращаем ладошки влево
Тихо на землю ложатся                - плавно опустить руки вниз
Будем с листьями играть,                - ритмичные хлопки
Упражнения выполнять.
ОРУ (под музыку)
1.«Ветер качает листочки»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз
1. руки вверх,
2.наклон вправо
3-наклон влево
4 и.п.
2.«Листочки танцуют»
И.п. о.с., руки к плечам
1.поворот вправо, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку
2.и.п.      
3-4 – тоже, в левую сторону
3.Мы листики осенние
На веточках сидели. Присесть.
Ветер дунул – полетели Встать.
Мы летели, мы летели Машут руками как крыльями – 2 раза
И на землю тихо сели. Присесть.
Ветер снова набежал Встать.
И листочки все поднял. Руки вверх.
Повертел их, покружил Кружатся
И на землю опустил. Руки вниз.
Упражнения на развитие плавности движения рук, умение соотносить темп движения с музыкальным сопровождением и речевым дыханием..
4.«Подуем на листики»
1 – носовой вдох, правую руку вверх.
2 – ротовой выдох, дуем на листок.
ОВД (под музыку)
Ребята посмотрите прошел дождик и образовались лужи.(обручи)
- Прыжки на 2-ух ногах в обруч и обратно с хлопками в ладоши.
- Прыжки на 2-ух ногах в обруч и обратно с хлопками в ладоши, произноси «плюх»!
- Прыжки на одной ноге в обруч и обратно.
- прыжки вокруг обруча.
Подвижная игра «Осенний букет» (под музыку)
Посмотрите у нас дубовые листочки красным цветом, осиновые оранжевым цветом, березовые зеленым ,кленовые желтым.
И посмотрите у нас корзиночки таких же цветов, наша игра заключается в том что во время музыки наши листочки будут летать по залу, но как только музыка остановится листочки должны оказаться в корзине своего цвета, но будьте внимательны что наши корзины тоже могут перемешаться с одного места на другое..
Молодцы ребята вам понравилась, наша прогулка? А теперь строимся в одну колонну и возвращаемся в садик.