Файлы компьютерной поддержки
В.Н. СОКОЛОВ
учитель физики МБОУООШ с. Новые Забалки
Городищенского района Пензенской области
Файлы компьютерной поддержки.
В настоящее время все учителя школы пришли к необходимости комплектования предметной копилки с файлами компьютерной поддержки уроков (КПУ). Свою копилку я формирую по принципу вложенных папок: сначала предмет, затем класс, потом тема. В каждой теме вложены пронумерованные файлы согласно календарно-тематическому планированию. От создания папок для отдельных уроков я отказался, так как это снизило мобильность работы. В качестве повторения иногда полезно обратиться к файлам прошлого урока.
На рисунке представлен материал 7 класса по физике по теме «Введение».
В этом году, более половины нашего коллектива, используя мой опыт, начали собирать предметные копилки. А это означает необходимость работы учителей в Интернете. Чтобы что-то показать на уроке, материал нужно найти и скачать. Приведу примеры файлов для копилки: рисунки, фотографии, презентации, видеоролики, мультфильмы, аудиозаписи, видеоэксперименты, видеотаблицы, видеоучебники, флеш-учебники, флеш-эксперименты, флеш-игры.
Когда учитель сформирует собственную копилку, он сможет провести любой урок по своему предмету с использованием файлов компьютерной поддержки уроков.
Как будет использоваться копилка на уроке, зависит от возможностей школы. Идеальный вариант: наличие в каждом кабинете компьютера и интерактивной доски или проектора. Первоначально я установил в своём кабинете монитор и подключил к нему нетбук. Для сельских школ с малым количеством учащихся это приемлемый вариант. Чтобы показать, как это работало, в качестве дополнительного материала к конкурсу прикладываю фрагменты уроков [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] . С радостью отмечу, что в настоящее время, в моём кабинете физики установлена интерактивная доска, подключённая к нетбуку. Это очень мобильное соединение, поэтому в установке стационарного компьютера я не нуждаюсь.
Главное для методического развития учителя, что и идеальный и приемлемый вариант позволяют использовать файлы компьютерной поддержки РЕГУЛЯРНО и СИСТЕМНО.
Думаю, что сейчас такие уроки должны стать постоянными у каждого учителя. Иногда будет достаточно показать портрет учёного или схему. В другой раз это будет презентация или интерактивный эксперимент. За последний год на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] появилось множество учебных видеофрагментов. Я выложил на сайт и свои удачные опыты. Склоняюсь к мысли о вытеснении презентаций видеофрагментами. Появилось несколько замечательных видеоуроков на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] .
Дополнительное направление - это знакомство учеников с предметными сайтами. Согласитесь, ученики очень ценят свободное время, чтобы остаться посмотреть учебный сайт после уроков. А в новых учебниках по ФГОС появились задания с использованием Интернета. В телефонном Интернете ученики зависают регулярно. Они прекрасно знают адреса сайтов с музыкой, играми, программами. Пришло время знакомить учеников с учебными сайтами. А для этого учитель должен сам знать адреса предметных сайтов и их содержание. Обращаю особое внимание на знакомство с содержанием. К сожалению, я сталкивался с рекомендованным списком, в котором была ссылка на видеофрагмент, который заканчивался явно не учебным материалом. Видимо фрагмент не был досмотрен учителем до конца.
Во благо, но скорее во вред, информации в Интернете множество, На плечи предметников ложится обязанность научить детей обрабатывать информацию, выявлять главное.
Однако, не стоит забывать, что КАЧЕСТВО использования Интернета в школе определяется КОЛИЧЕСТВОМ интересных и полезных образовательных сайтов. Поэтому призываю к работе над школьными сетевыми проектами и к участию в работе всероссийских проектов. На странице [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] нашего школьного сайта я разместил проект флеш-учебника по физике. Файлы для проекта подобраны на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Литература: не использовалась. Весь материал авторский.
Рисунок сделан с личного компьютера.
13PAGE 15
13PAGE 14315
, Знак Знак