Поурочное планирование по немецкому языку 7 класс на тему: Придаточные предложения причины
Дата: 13.03.17 г.
Конспект урока по немецкому языку 7 класс
На тему: Придаточные предложения причины
Выполнил учитель: Лобышева А.А.
Цель: практиковать в употреблении придаточных причины предложений.
Задачи:
повторить порядок слов в придаточных предложениях,
повторить склонение относительных местоимений,
тренировать в употреблении относительных местоимений в придаточных определительных предложениях, выполняя различные упражнения,
тренировать в переводе на русский и немецкий языки сложноподчиненных
предложений с придаточным определительным.
Ход урока.
Организационный момент.
- (учитель приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку. Сдача рапорта дежурного)
-Guten Tag, Kinder! Setzt euch!
1. Рапорт дежурного
-Wer hat heute Klassendienst?
-Der wiefielte ist heute?
-Welcher Wochentag ist heute?
-Wer fehlt heute?
Проверка домашнего задания
- Welche Hausaufgaben es auf das Haus? (Какое домашнее задание было на дом?).
- Prüfen! (Проверяем)
- Antworten. (отвечают)
- Klasse, ob Sie alle richtig haben? (класс, все ли они верно выполнили?)
- Ja
- Sie haben Fragen zu diesem Aufgaben ? (У вас есть вопросы по этому заданию?).
- Gut gemacht! (молодцы).
3. Изучение новых знаний и способов деятельности
Придаточными предложенями, которые отвечают на вопросы Warum? Aus welchem Grund?(Почему? По какой причине?) и выражают причины событий или явлений, описанных в главном предложении, называют придаточными предложенями причины.Примеры:Ich habe mich leider verspätet weil der Autobus eine Panne hatte.Sie verachtete sie, weil sie sie beneidete.Придаточные предложения причины в немецком языке употребляются с союзами weil, da, denn, zumal, (так как, потому что).Придаточные предложения с союзом weil чаще идут после главного предложения, но могут находиться и перед ним. Предложения с союзом da стоят в начале сложного предложения. Союз da чаще используется, когда упоминается уже известная причина, а также в доказательствах, рассуждениях. В ответе на прямой вопрос следует употреблять weil.Употребление denn аналогично weil, за исключением того, что после denn сохраняется прямой порядок слов.Примеры:Dieses Auto ist teuer weil es ein neues Design hat.Da ich ihn kaum kannte, konnte ich ihm nicht vertrauen.Warum bist du noch hier? Weil ich auf meine Freundin warte.Er kauft einen Blumenstrauß, denn er geht zu Besuch.Этот автомобиль стоит дорого потому что он имеет новый дизайн.Поскольку я едва знал его, не мог я доверять ему.Почему ты все еще здесь? Потому что я жду мою подругу.Он покупает букет цветов, потому что он идет в гости.
Союз zumal используется, когда речь идет об особо важной причине или уточнении причины, говоря математическими терминами:zumal = besondres weilzumal = auch weilтем более что = потому что besondresтем более = так чтоЭтот союз произносится всегда с ударением. Пример:Wir können das Auto nicht reparieren, zumal wir keine Werkzeuge haben.
Мы не можем отремонтировать машину, тем более что у нас нет инструментов.
4.Закрепление полученных знаний и умений.
Упражнение 1. Вставьте подходящие по смыслу подчинительные союзы, выбрав между «weil» и «damit».
Barbara entschied, auch an Wochenenden zu arbeiten, __________ sie endlich genug Geld für ihre Reisen hat.
Barbara entschied, auch an Wochenenden zu arbeiten, ________ sie eine Reise nach Australien für den Sommer gebucht hat.
Sein Bruder kann leider nicht mitfahren, __________ er heute alle seine Artikel vorbereiten muss.
Gerbert muss ein neues Fahrrad bis Sommer kaufen, _________ er mit seinen Freunden an den weiten See fahren kann.
Gerbert muss ein neues Fahrrad bis Sommer kaufen, _________ er mit seinen Freunden zusammen am weiten See angeln möchte.
Monikas Eltern haben ihr ein kleines Auto geschenkt, _________ sie aus Gesundheitsgründen mit der U-Bahn überhaupt nicht fahren kann.
Monikas Eltern haben ihr ein kleines Auto geschenkt, _________ sie jederzeit problemlos zur Uni fahren kann.
Gerhild liest immer viele Fachzeitschriften, _________ ihre Kenntnisse mit der Zeit tiefer und grundsätzlicher werden.
Gerhild liest immer viele Fachzeitschriften, ___________ sie sich um ihre Fachkenntnisse kümmert.
Zunächst erlernte Erich den Beruf des Schaufensterdekorateurs, ____________ er die Schaufenster in den Kaufhäusern seiner Verwandten professionell dekorieren kann.
Erich erlernte den Beruf des Schaufensterdekorateurs, __________ er die Schaufenster in den Kaufhäusern seiner Verwandten selbst dekorieren wollte.
Ответы. 1. Damit. 2. Weil. 3. Weil. 4. Damit. 5. Weil. 6 Weil. 7. Damit. 8. Damit. 9. Weil. 10. 5. Итог урока
- Выставление оценок
6. Домашнее задание
Übersetze ins Deutsche!
1. Художник, который нарисовал эту картину, очень популярен.2. Писательница, о которой много пишут, известна во всем мире.3. Машина, которую ты видишь, стоит очень дорого.4. Университет, в котором учится мой друг, находится в Иркутске.5. Это учащиеся, вещи которых уже упакованы.