Базовый уровень геометрии 10-11 классы с планируемыми результатами, содержанием, тематическим планированием с указанием часов и недельобучения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Школа №32 имени Сергея Ткачёва»
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению на м/о учителей
начальных классов
Протокол № 1 от __________2016г
Руководитель м/о Евлейкина Е.С. _________
Утверждаю
Директор
__________О.В.ФедорахинаПротокол педагогического совета № _____ от ______2016г
Рабочая программа
Предмет геометрия
10-11классы ( базовый уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего (основного) общего образования
Учитель Матюковой Людмила Витальевна
Программа по геометрии 10-11 классы
Составитель Т. А. Бурмистрова сборника программы общеобразовательных учреждений геометрия 10-11 классы .-М.: «Просвещение»-2009.
Тольятти, 2016г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Знать/понимать:
Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
Распознавать на моделях и чертежах пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями. Изображениями;
Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание учебного предмета, курса:
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.
Угол между прямыми в пространств. Перпендикулярность прямых.
Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и в пирамиде.
Понятие симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.
Сечение куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках ( тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основания, высота, боковая поверхность, образующая, развертка, осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные вектора. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Школа №32 имени Сергея Ткачёва»
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению на м/о учителей
начальных классов
Протокол № 1 от __________2016г
Руководитель м/о Евлейкина Е.С. _________
Согласовано
Заместитель директора
__________Н.А.Сабаляускине ____________2016г
Календарно - тематическое планирование
Предмет геометрия
Класс 10
(51 часа в год, 1,5 часа в неделю).
КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС
среднего (основного) общего образования
Учитель: МатюковаЛ.В.
Программа по геометрии 10-11 классы
Составитель Т. А. Бурмистрова сборника программы общеобразовательных учреждений геометрия 10-11 классы .-М.: «Просвещение»-2009. Учебник геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
Тольятти, 2016г.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится 51 часов из расчёта 1,5 часа в неделю.
№ Дата урока (номер учебной недели) Наименование разделов и тем уроков, форм и тем контроля. Кол- во часов
Введение 3
1 и 2 нед. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем. 3
Глва 1. Параллельность прямых и плоскостей. 16
1 3, 4 и 5 нед. Параллельность прямых, прямой и плоскости. 4
2 6 и 7 нед. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. 3
8 нед. Контрольная работа №1.1 1
3 8 и 9 нед. Параллельность плоскостей. 2
4 10, 11 и 12 нед. Тетраэдр и параллелепипед. 4
12 нед. Контрольная работа №1.2 1
13 нед. Зачет№1 1
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17
1 14,15 и 16 нед. Перпендикулярность прямой и плоскости. 5
2 17, 18, 19 и 20 нед. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. 6
3 21, 22 и 23 нед. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. 4
24 нед. Контрольная работа №2.1 1
24 нед. Зачет №2 1
Глава 3. Многогранники. 12
1 25 и 26 нед. Понятие многогранника. Призма. 3
2 27 и 28 нед. Пирамида. 3
3 29, 30 и 31 нед. Правильные многогранники. 4
32 нед. Контрольная работа №3.1 1
32 нед. Зачет №3 1
Повторение курса геометрии 10 класс. 3
33 и 34 нед. Повторение. Решение задач типа ЕГЭ. 3
Всего. 51
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Школа №32 имени Сергея Ткачёва»
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению на м/о учителей
начальных классов
Протокол № 1 от __________2016г
Руководитель м/о Евлейкина Е.С. _________
Согласовано
Заместитель директора
__________Н.А.Сабаляускине ____________2016г
Календарно - тематическое планирование
Предмет геометрия
Класс 11
(51 часа в год, 1,5 часа в неделю).
КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС
среднего (основного) общего образования
Учитель: МатюковаЛ.В.
Программа по геометрии 10-11 классы
Составитель Т. А. Бурмистрова сборника программы общеобразовательных учреждений геометрия 10-11 классы .-М.: «Просвещение»-2009. Учебник геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
Тольятти, 2016г.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится 51 часов из расчёта 1,5 часа в неделю.
№ Дата урока (номер учебной недели) Наименование разделов и тем уроков, форм и тем контроля. Кол- во часов
Глава 4. Векторы в пространстве. 6
1 1 нед. Понятие вектора в пространстве. 1
2 2 нед. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. 2
3 3 и 4нед. Компланарные вектора. 2
4 нед. Зачет №4 1
Глава 5. Метод координат в пространстве. 11
1 5, 6 и 7 нед. Координаты точки и координаты вектора. 4
2 8, 9 и 10 нед. Скалярное произведение векторов. 5
11 нед. Контрольная работа №5.1 1
12 нед. Зачет №5 1
Глава 6. Цилиндр, конус, шар. 13
1 12, 13 и 14 нед. Цилиндр. 3
2 14, 15 и 16 нед. Конус. 3
3 16, 17, 18 и 19 нед. Сфера. 5
20 нед. Контрольная работа №6.1 1
20 нед. Зачет №6 1
Глава 7. Объемы тел. 15
1 21 и 22 нед. Объем прямоугольного параллелепипеда. 2
2 22, 23 и 24 нед. Объем прямой призмы и цилиндра. 3
3 24, 25 и 26 нед. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. 4
4 27,28 и 29 нед. Объем шара и площадь сферы. 4
30 нед. Контрольная работа №7.1 1
30 нед. Зачет №7 1
Повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. 6
31, 32 и 33 нед. Повторение. Решение задач типа ЕГЭ. 4
34 нед. Итоговая контрольная работа 2
Всего. 51