Методическая разработка по оздоровлению дошкольников «Скажем «Нет» плоскостопию» с детьми старшего дошкольного возраста
Методическая разработка по оздоровлению дошкольников
«Скажем «Нет» плоскостопию»
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила и провела
Куслина Н.И.,
воспитатель
МБДОУ №138
г.о. Самара
Дата проведения:
август 2016 г
Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребёнка. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищёнными от сотрясений. Одним из частных симптомов плоскостопия является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врождённое плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей, ослабленных, плохо развитых физически, перенёсших рахит. Перегрузка, переутомление стопы часто возникает у детей с избыточным весом. У детей дошкольного возраста оно встречается часто, как следствие слабого мышечно-связочного аппарата и влияния ряда неблагоприятных факторов: нерациональная обувь, статистические нагрузки, в положении сидя, недостаточная двигательная активность. Решению этой проблемы способствует применение здоровьесберегающей технологии, которая содержит средства традиционной и элементы корригирующей гимнастики: специальные упражнения для укрепления и формирования свода стопы, массаж и самомассаж стоп, игры малой и средней подвижности.
Комплекс упражнений с элементами корригирующей гимнастики.
И.п.: сидя на полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.
«Здравствуйте – до свидания»
Совершать движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)
«Поклонились»
Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)
«Пальчики поссорились, помирились»
Развести носки ног в стороны, соединить вместе. (3 – 4 раза)
«Пяточки поссорились, помирились»
Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)
«Гусеница пошла гулять»
Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2 – 3 раза)
«Кружки»
Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами внутрь, затем наружу. (5 – 6 раз)
И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади.
«Ежик»
Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой)
«Перенеси мяч ногами»
Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево».
Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4 – 6 раз)
«Покажи ежику солнце»
Мячик зажат между стопами. Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1 – 3, опустить. (8 – 10 раз)
«Растянем ленточку»
Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3 – 4 раза)
«Спрячь ленточку в домик»
Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.
И.п.: сидя на стуле.
«Нарисуй фигуру»
Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы) И.п.: сидя на коврике.
Игры малой и средней подвижности способствуют укреплению мышц, формирующих свод стопы («Каракатица»- двигаться до ориентира и обратно, стараясь не прекращать перекатывать стопами массажный мячик). И.п.: сидя на ягодицах, ноги, согнутые в коленях, руки в упоре сзади. «Мини-футбол»- участвуют в игре два и более человек. Из и.п. сидя, руки в упоре сзади передаем стопой мяч, катаем его вперед-назад и пасуем другому игроку.