Рабочая программа к учебнику Playway 2nd edition к 1й и 2й части (на 2 года)
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «УЧИ АНГЛИЙСКИЙ ИГРАЯ»
Первый и второй год обучения
I. Пояснительная записка.Программа составлена на основе учебного курса “Playway to English”, выпущенного издательством Кембриджского университета. Она дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс. Один из преподавателей, работавший по данной программе, отмечал: « Из-за включения элементов игры дети, кажется, совершенно забывают, что они учатся. Они так увлечены играми, считалками, песнями, что создается впечатление - они изучают язык без определенных усилий и совершенно не сознавая это».
Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.
II. Цели программы.
Основная цель - формировать элементарные навыки общения на английском языке у обучающихся, обеспечивая непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке. Используя разнообразные упражнения, данный учебный комплект позволяет сделать изучение английского языка увлекательным. Дети становятся мотивированными, когда содержание уроков имеет отношение к их жизни, они интересны. В этом случае дети бессознательно запоминают слова и фразы, учатся их употреблять.
III. Задачи программы.
Образовательные:
Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов.
Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.
Стимулирование к бессознательному запоминанию грамматических правил.
Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.
Развивающие:
Развитие моторики учащихся через такие виды деятельности, как составление пазлов , раскрашивание и рисование.
Развитие зрительной памяти через составление картинок.
Развитие навыков логического мышления через отбор слов по определенным темам.
Формирование способности ребенка оценивать различные явления, высказывать свою точку зрения.
Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов.
Воспитательные:
Развитие социальных навыков, таких как умение слушать друг друга, толерантность к чужим ошибкам, терпение.
Воспитание умения сопереживать.
Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.
IV. Условия реализации программы.
Данная программа предназначена для детей 4-6 лет. Она рассчитана на 72 часа (первый учебный год) и 68 часов (второй учебный год) соответственно. Занятия проводятся в групповой форме 2 раза в неделю, продолжительность занятия - 30 мин. Количество обучающихся в группе – 6 человек.
V. Описание методов и форм проведения занятий.Акцент в программе сделан на изучении слов. Они вводятся по темам и постоянно повторяются, чтобы дать возможность детям их запомнить. Изучаются ключевые фразы на уровне, который дети в состоянии понимать и в конечном итоге произнести. Сначала их проговаривает учитель, и дети учатся давать односложный ответ до тех пор, пока их уверенность не окрепнет и они смогут произносить более длинные фразы и предложения.
Для маленьких детей самый интересный предмет для разговора - это они сами. Поэтому используется каждая возможность, чтобы изучаемый материал соотносился с их жизнью, они запоминают слова, которые обозначают окружающие их предметы и выражают реальные чувства. Например, когда разговор идет о еде, то дети получают возможность сказать, что им нравится и что не нравится.
Детям трудно сконцентрироваться на какой-то деятельности надолго, поэтому происходит чередование упражнений. Каждый урок включает в себя по меньшей мере одно, связанное с движением. Почти все стихи и песни сопровождаются различными действиями. Дети способны к быстрому запоминанию, но так же быстро забывают. Поэтому каждый урок происходит повторение пройденного материала. Регулярно проводятся уроки, целью которых является обзор изученного на нескольких предыдущих занятиях.
Виды работы на занятиях:
Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
Разучивание и декламация стихов, считалок, скороговорок, рифмовок разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.
Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес.
Подвижные игры: игры с мячом, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
Спокойные игры: настольные, загадки, кроссворды.
Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
VI. Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:
Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни.
Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
Счет до 100
Должны знать и практически владеть формами единственного и множественного числа, формами личных и притяжательных местоимений ,формы повелительного наклонения, предлогами.
Должны уметь:
Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях
Отвечать на вопросы, вести диалог.
Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.
Приобретают социокультурные знания:
Название страны, язык которой изучают.
Знание имен некоторых литературных героев детских произведений.
Знание традиций и праздников в стране изучаемого языка.
Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
VII. Материальное обеспечение программы
1. Проигрыватель CD2. Объемные игрушки3. Мяч4. Цветные карандаши
Методическое обеспечение программы
1. Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы- Gunter Gerngross, Herbert Puchta.
2. Рабочая тетрадь. 3.Книга для учителя
4.Аудиодиск
5.Карточки с лексическим материалом
Учебно –тематический план
Первый год обучения
№
п/пРазделы программы и темы занятий Всего часов
1. Приветствие .Приветствие друг друга.(Здравствуйте ,это Я!).
Представление. Знакомство друг с другом 4
2. Введение темы «Школа».
Школьные принадлежности. Буква
I have…..
Возьми, открой, положи……..(отработка действий) 5
3. Подготовка к празднику Halloween 2
4. Введение темы фрукты
Отработка лексики.
Счет от 1-5. I like….
Угощение гостей (ролевая игра) 6
5. Питомцы и другие животные
Название животных и их характеристики.
Сколько животных? Счет от 5-10. I can….
Какого цвета животное (цвета). 6
6. Моя игрушка.
Счет от 1-10.
Я люблю …..(мягкого медвежонка)
Нарисуй желтую машину (отработка цветов) 6
7. Зима.
Отработка лексики.
Мои любимые игры зимой.
Я умею… 5
8. Рождество. Празднование рождества. 2
9. Здоровье. Введение лексики.
Отработка лексики.
Мой режим дня.
Разучивание песни. 6
10. Еда и напитки.
Введение лексики по теме.
Отработка лексики.
Что ты любишь? Я люблю…. 8
11. Времена года.
Виды погоды.
Любимое время года.
Праздники. 6
12. Животные.
Отработка лексики.
Характеристика животного.
Описание по картинки.
Что умеет делать…? 8
13. Каникулы.
Отработка лексики.
Отдых на летних каникулах.
Летом я люблю….
6
14. Закрепление изученного материала. 2
Второй год обучения
№ Разделы программы и темы занятий Всего часов
1. Приветствие.
Приветствие друг друга.
Как ты. Все хорошо, спасибо.
Просмотр истории. Ролевая игра.
Что это? (лексика: фрукты) 4
2. Покупки.
Овощи. Счет от 1-10.
Я люблю/ я не люблю….
Просмотр истории. Выполнение заданий.
Ролевая игра - в магазине.
Закрепление изученной темы. 6
3. В моем доме. Введение лексики.
Разучивание песни.
Сочиняем стихи.
Просмотр истории. Выполнение заданий.
Счет от 1-20. 6
4. Мое тело. Введение лексики.
Разучивание песни.
Мой режим дня.
Просмотр истории. Выполнение заданий.
У меня болит…
Аудирование. Выполнение заданий.
Закрепление. Покажи, что ты умеешь. 7
5. Одежда. Введение лексики.
Отработка лексики.
Просмотр истории. Выполнение заданий.
Аудирование. Выполнение заданий.
Цвета.
Просмотр истории, выполнение заданий.
7
6. Давай посчитаем.
Счет: десятки. Счет до 100.
Разучивание песни.
Просмотр истории. Выполнение заданий.
Настольная игра.
Покажи, что ты умеешь делать. 7
7. Семья. Введение лексики.
Описание картины.
Просмотр истории. Выполнение заданий.(have got)
Разучивание песни.
Ты любишь….? 8
8. На ферме. Введение лексики.
Аудирование. Выполнение заданий.
Просмотр истории. Выполнение заданий.
Разучивание песни.
Описываем картину.
Покажи, что ты умеешь делать. 8
9. Путешествие. Введение лексики по теме.
Путешествуем на машине, на автобусе, пешком.
Аудирование. Выполнение заданий.
Просмотр истории. Выполнение заданий.
Разучивание песни.
Опиши картинку.
Разучиваем стихотворение.
Поэтическая страничка.
Закрепление изученного материала. 7
10. Каникулы. Введение лексики по теме.
Я умею… Аудирование (работа с текстом)
Просмотр истории. Выполнение заданий.
Разучивание песни.
Что можно делать летом?
Покажи, что ты умеешь делать. 6
11. Закрепление. 2
Содержание программы.
Первый год обучения
Тема Новые слова Фразы и структуры
Hello! One, two, three, four
Right, left
Yes, no
Red, yellow, green, blue, black, white
Bike, boat
Stand up, sit down, stretch Good morning!
What’s your name? I’m…
Give me (yellow).
Here you are.
School Five, six
Schoolbag, pencil, pencil case, scissors, glue, book, baby face
Close your eyes, open your eyes, touch your nose, listen, smile
Pink, purple, orange The (pencil) and the (glue), please.
Thank you!
I’m sorry.
That’s OK.
Fruit Apple(s), banana(s), plum(s), pear(s) What is it?
(two) apples
Give me more.
No way.
I’m thirsty/hungry.
Just a moment!
Help!
Pets Cat, dog, hamster, mouse, duck, rabbit What’s this?
Let’s play!
No, go away.
The (mouse) is very sad.
Toys Seven, eight
Teddy bear, train, plane, car, doll, computer game, ball, puzzle, star My (blue) (train).
I’ve got (one) (car).
There’s a (dog)
Weather Rain, sun, wind, clouds, snow
Snowman, grow, run
Bee, butterfly, seed, flower What’s the weather like today?
It’s raining/snowing/sunny/windy/cloudy
What a sweet smell!
Party Nine, ten
Sheriff, princess, bear
Clown, crocodile, ghost, frog
Monster, magician, prince, bird A party for a (princess).
A (ghost) into a (sheriff).
Look at me!
Get a (piece of cake).
Health Get out of bed. Wash your face. Clean your teeth. Bend your knees. Jump. Keep fit.
Lemon, orange, chocolate, ice cream Have a (glass of milk).
(Three) (lollies), please.
What’s the matter?
I feel sick.
Food Butter, spaghetti, chicken, cheese, chips, ketchup, cornflakes, milk
Spider
kitchen Lots of …
(Chicken) is great!
I like…
Animals Lion, elephant, monkey, snake, hippo, turtle, whale, mice, penguin (The lion) is ill.
Stop it, please!
Второй год обучения
Hello again! Peach, grapes, nuts, kiwis, strawberry, melon
some
Walk to school
Close your eyes
Open your mouth
What is it?
(One) (apple) for (Benny)
Shopping Potato(es), carrot(s), onion(s), tomato(es), cucumber(s), red/green pepper(s) I (don’t) like…
How much is it?
£2, please
Goodbye.
In my house Curtains, lamp, cupboard, telephone, sofa, chair, table, mat, TV
11-20 numerals
In my room there’s a (pink) (sofa).
There are (green) (curtains).
That’s strange.
Jump down.
Open the (cupboard)
(three) plus/minus (one) is…
My body Hand, mouth, head, ear, eye, nose, arm, tooth/teeth, shoulder, finger, knee, foot/feet, leg, toe(s), tummy Clap your hands
Stamp your feet
Touch your …
My/your shoulder hurts
My/your feet hurt
Clothes Pullover, woolly hat, jeans, skirt, dress, socks, jacket, trainers, T-shirt, hat, cap, shoes
Fox
Wonderful Look at me!
My (jacket) is (green)
My (jeans)are (blue)
I hate it!
Bye-bye
Stupid me!
What a lovely hat!
Let’s count Numerals 30-100
Piggy bank I can’t do it
Well done
I’m sorry
Throw the dice
I’m/You’re the winner!
Family Mum, dad, brother, sister, grandma, grandpa
Racoon, beaver This is my family.
In my family there’s my …
Happy birthday!
On the farm Cow, sheep, horse, pig, duck, cat, dog, mouse, hen, earthworm, chick Who are you?
Travelling Left, right
Underground, train, car, plane, bus How do you get to school?
By (bus)
I walk.
(Timmy) goes by (bike)
First by (bike) and then by (train)
Holidays Cool off
Lake
Beach Let’s be quiet!
It’s asleep!
See you again!
Список литературы
1. Дополнительные образовательные программы «Учимся английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.
2. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011.
3. Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы- Gunter Gerngross, Herbert Puchta.-2013.
4. Gunter Gerngross, Herbert Puchta. Рабочая тетрадь. 2013.
5. Аудиокурс ( CD-дисков) к учебнику для изучения английского языка. 2013..
6. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
7. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.
8. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ:
http://www.dreamenglish.com/familyhttp://www.englishhobby.ru http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/http://www.storyplace.org/preschool/other.asphttp://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htmhttp://www.freeabcsongs.com/http://www.kidsknowit.com/educational-songs/