Детско — родительский проект

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Актуальность.
Многие родители, в силу загруженности своими проблемами и работой, считают, что детское творчество не столь важно для развития ребенка. Дескать, важнее знания и умения, которые он накопит до поступления в школу. Но ценность детства заключается в игре. Игра — свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер. Играть можно в разные игры: в сюжетные, в настольно - печатные, но только театрализованная игра вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость. Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д. Создавая данный проект, хочется донести до родителей значение театрализованных игр в жизни ребенка и значение совместного творчества детей и родителей.
Проблема. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Новизна детско-родительского проекта «Страна чудес».
Если говорить о принципиально новом в содержании данного проекта, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам - принцип интеграции образовательных областей. Также, основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями.
В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями при подготовке к кукольному спектаклю:
Безопасность – поведение в общественных местах; при изготовлении кукол дети пользуются режущими и острыми инструментами.
Труд и художественное творчество – создание коллекций, альбомов, книжек - малышек.
Коммуникация – обогащение знаний о социальной действительности предполагает непосредственное общение взрослых и детей в социуме.
Чтение художественной литературы – неотъемлемая часть подготовки ккукольному представлению.
Музыка – в данное время появилось множество детских песен, развивающих кругозор ребёнка, при желании можно подобрать песни исходя из принципа комплексно - тематического планирования.
Социализация и познание - каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность, благодаря сказке ребёнок познаёт мир во всех его взаимоотношениях.
Так же проект построен по комплексно – тематическому принципу: разучивать и обыгрывать диалоги можно соответственно темам недели.
Цель: Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания совместных детско-родительских представлений.
Задачи:
Создание условий для творческой активности детей и родителей.Последовательное знакомство детей и родителей с видами театра.Совершенствование артистических навыков детей и родителей.Работа над речью и интонацией.
Основные этапы:
I этап – накопительный. Цель: разработать проект.
Содержание: Изучение литературы по данной теме, сбор и анализ в интернете сведений о способах изготовления кукол из бросового материала, диагностическое обследование детей, выход на коллектив городского кукольного театра «Тирлямы». Разработка мероприятий социально – педагогического проекта по осуществлению связи с социумом, создание условий для реализации проекта.
II этап – творческий. Цель: реализация проекта в образовательную практику.
Содержание: реализация запланированных мероприятий.
III этап– результат. Цель: Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
Содержание: Конкурс – практикум «Страна чудес»; анализ проведенных мероприятий, определение дальнейших перспектив данного проекта.
Ожидаемый результат.
Дети: Развитие интереса к театрализованной деятельности, пополнение знаний техники изготовления и управления куклами, совместно с родителями находить оригинальные решения для проигрывания кукольных представлений.
Родители: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей.
Перспективы на будущее:
Показ детско-родительского кукольного представления «Страна чудес» для детей детского сада.
Цель. Развитие кругозора детей, успешная социализация детей в коллективе и обществе,
Участники проекта. Педагоги речевой группы, дети 5-6 лет, родители.
Срок реализации. 2 месяца
План реализации проекта
I этап – подготовительный.
Цель: разработка проекта.
Сроки Мероприятия Результат
2 недели Изучение литературы по данной теме, сбор и анализ сведений в интеренете о способах изготовления кукол из бросового материала, диагностическое обследование детей, выход на коллектив городского кукольного театра «Тирлямы». Разработка мероприятий социально – педагогического проекта по осуществлению связи с социумом, создание условий для реализации проекта. Пополнение методической литературы. Оформление презентации. Выявление проблем и возможности их устранения. Система мероприятий по взаимодействию с детьми, социумом, родителями.
II этап – основной.
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
Сроки 5 недель
Формы работы
Взаимодействие воспитателей в группе Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
Презентация для родителей «Куклы из бросового материала» Разучивание диалогов в стихах:
тема недели «Наши домашние питомцы» - «Что ты кошка сторожишь?»; тема «Животные Прибайкалья» - «Что ты, ёж, такой колючий?»; тема «Новый год» - «ты куда идёшь, медведь?»; тема «Сибирь зимой» - «Мишка, мишка, что с тобой?» Разучивание и показ кукольного спектакля родителями «Заюшкина избушка»
Оформление фотогазеты «Мы играем в театр» Составление опорных схем диалогов.
Оформление книжек – малышек к русским народным сказкам выбранным по желанию детей. Выставка кукол сделанных из бросового материала детьми с родителями
Связь с социумом Совместное посещение кукольных спектаклей в Братском городском кукольном театре «Тирлямы» семьями и группой.
Выставка кукол разного вида, сделанных из бросового материала, для детей и родителей детского сада.
III этап: заключительный.
Сроки 1 неделя
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей и родителей о различных видах кукол и кукольного театра.
Праздник «Страна чудес».
Праздник для детей и родителей «Страна чудес» Конкурс – практикум: командное изготовление кукол по мнемотаблицам; разыгрывание по опорным схемам диалогов.