Конспект урока по русскому языку по теме Знаки препинания в конце предложений (3 класс, программа Планета знаний)


Конспект урока
по русскому языку в 3 классе.
Тема: «Знаки препинания в конце предложения»
УМК «Планета знаний»
Цель урока: повторение типов предложения по цели высказывания, по интонации;
предложений;
Задачи урока:
умение правильно ставить знаки препинания в конце
продолжать развивать орфографическую зоркость;
развивать грамотную связную речь.
Тип урока: урок комплексного использования знаний и умений.
Формирование УУД
Личностные действия Познавательные действия Регулятивные действия Коммуникативные действия
– положительное
отношение к урокам 
русского языка;
– навыки сотрудничества с
учителем и сверстниками;
– мотивация к творческому
труду, к работе на результат;
– учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу.
– умение ориентироваться в
своей системе знаний;
– выбирать наиболее
эффективный способ
решения;
– строить объяснения в
устной форме;
– отличать новое от уже
известного с помощью
учителя;
– ориентироваться в учебнике; –делать выводы. – ставить учебную задачу на
основе соотнесения известного
и усвоенного материала;
– умение планировать,
контролировать и оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации;
– осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
– определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя высказывать
своё предположение. – реализовывать потребность в
общении со сверстниками;
– оформлять свою мысль в устной
форме; слушать и понимать речь
других.
– излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения,
участвовать в групповом
обсуждении.
Ход урока
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность школьника ЭОР
1 Организационный момент Всё ль на месте, всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят? Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.
2 Сообщение темы урока
Актуализация знаний и постановка цели урока – Послушайте, кто так может о себе сказать.
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку
Остановила вас
Закончила рассказ. (.)На странице я стою
Всем вопросы задаю
Согнут я всегда в дугу
Разогнуться не могу. (?)
На странице
Вверх тормашками торчу!
Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу. (!)
– Как, одним словом назвать эти знаки?
– Когда мы их применяем?
– Вы догадались, над какой темой будем
работать?
– Какие цели поставите перед собой?
– Сегодня мы будем закреплять наши знания
о знаках препинания в конце
предложения и учиться их правильно
ставить. Дети отгадывают загадки
Ответы на вопросы
Учащиеся ставят перед собой цели 3 Обобщение и закрепление пройденного На экране предложения
Закружилась листва золотая (.)Как хорошо бродить по осеннему лесу (!)
Полюбуйся красотой осеннего леса (.)А вы любите гулять осенью в лесу (?)
Можно ли написанное считать предложениями?
Поставьте знаки.
Дать характеристику предложениям
Какие орфограммы встретились в тексте?
Письмо под диктовку. Дети читают текст
Ответы детей
Дети выходят к интерактивной доске
и расставляют знаки препинания
Ответы детей
самопроверка с экрана
4
физкультминутка
для глаз
Чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотрели вверх, вниз, направо, налево, нарисовали глазами круг, первую букву своего имени. Дети, сидя за партой, выполняют физкультминутку
5 Работа в парах. Откройте учебник на стр.78 , упр. 111
Прочитайте в парах друг другу стихотворение детской поэтессы Екатерины Серовой. При чтении постарайтесь голосом передать интонации.
Прочитаем вслух! Что помогло передать интонации?
Какие слова в переносном смысле вам встретились?
А почему так говорят?

Выпишите вопрос и ответ. Прочитайте, что будете списывать. Учащиеся читают стихотворение в парах друг другу
золотая рожь руки золотые
Рожь золотая – жёлтого цвета, как золото
Золотые руки – трудолюбивые руки
1 ученик работает у доски
6 Физкультминутка
Тихо встали
Потянулись
Улыбнулись
Рот на замок
Продолжаем урок 7 Работа по развитию связной речи. У детей карточки с предложениями.
Поставьте знаки препинания в конце предложений, расположите их в правильном порядке, чтобы получился текст, озаглавьте текст.
Осень – прекрасная пора
Деревья оделись в яркий наряд
Долго падают на землю кленовые листья
Как хороши они
А ты любишь золотую осень Работа в группах.
8
Проверка работы групп Прочитайте текст. У кого по-другому?
Дать характеристику предложениям. Каждая группа читает по 1 предложению и даёт характеристику 9 Итог урока.
Рефлексия.
А сейчас проверим, как вы усвоили тему урока.

Встаньте те дети, кому было всё понятно на уроке.
Кто испытывал трудности.
Цели, которые мы поставили перед собой, мы достигли?
Все ли задачи решили, есть над, чем ещё поработать? Тренажёр
Как интересно осенью в лесу!
Вот прилетела сойка и села на пень.
Что у неё в клюве?
Птица принесла жёлудь и прячет его под корень.
А сколько паутинок летает в воздухе!
Они серебром сияют в солнечных лучах.
Дети выходят к доске и нажимают на правильный ответ