Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления Первые шаги в мире информатики
13 EMBED Word.Document.12 \s 1415
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Сара
«Принято» «Согласовано» «Утверждаю»
На педагогическом совете Заместитель директора по УР Директор МОУ СОШ с.Сара
__________________ ________А.Е.Ястребова ___________Е.В.Щукина
Протокол № 1 «29» августа2016г. Приказ №__ от «__»____2016г.
От «29» августа 2016г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
интеллектуального направления
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
«Страна Фантазия. Первые шаги в мире информатики»
Уровень общего образования: начальная школа
Количество часов по учебному плану: 70 часов в год, 2 часа в неделю
Рабочую программу составила: Дмитриева Г.В.
1.Планируемые результаты реализации программы
Знать правила поведения в компьютерном классе;
Знать основные сферы применения компьютеров;
Уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях “вверх”, “вниз”, “вправо”, “влево”;
Уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;
Уметь проводить анализ при решении логических задач;
Иметь понятие о множестве;
Уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий;
Уметь находить общий признак для группы предметов;
Знать понятие существенного признака предмета;
Уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;
Уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;
Уметь предлагать несколько вариантов “лишнего предмета” в группе однородных предметов;
Уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;
Уметь разделять фигуру на заданные части по преставлению;
Уметь использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами;
Иметь представление о различных формах курсора;
Знать назначение клавиш Enter, Bakspace, Пробел;
Использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами из ППП “Мир информатики” (1-й год обучения);
Уметь управлять объектами на экране монитора.
Уметь рисовать в графическом редакторе Paint.
Формирование универсальных учебных действий
На конец 1 года обучения мы можем говорить только о начале формирования результатов освоения программы по курсу. В связи с этим можно выделить основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий.
Личностные
внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметные
Познавательные
начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
сбор информации;
обработка информации (с помощью ИКТ);
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
синтез;
сравнение;
классификация по заданным критериям;
установление аналогий;
построение рассуждения.
Регулятивные
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение выполнять учебные действия в устной форме;
использовать речь для регуляции своего действия;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2.Содержание программы
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер?
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.
Развитие внимания. Курсор.
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.
Введение в логику.
Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Вложенность множеств. Общий признак для группы предметов. Поиск “лишнего” предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.
Учимся рисовать.
Создаем текст.
Понятие анимации и компьютерной графики
История анимации. Покадровая анимация. Основные понятия компьютерной графики. Работа в растровом графическом редакторе.
Программа РowerPoint
Возможности и область использования приложения РowerPoint . Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды РowerPoint. Запуск и настройка приложения РowerPoint. Назначение панелей инструментов. Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации. Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.
Компьютерный практикум
Выполнение практических работ по изученному материалу. Выполнение творческого итогового проекта.
3. Учебно-тематический план
№
Тема занятия
Дата по плану
Дата по факту
1
Что умеет делать компьютер? Инструктаж по ТБ.
(Программа «Мир информатики. 1 класс»)
2
Роль компьютера в жизни человека. Основные устройства компьютера.
3
Компьютер и его основные устройства.
4
Наш помощник- клавиатура.
5
Знакомимся с операционной системой.
6
Управляем мышью.
7
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево (Упражнения с мышью 1 – 5 в программе «Мир информатики. 1 класс»)
8
Пиктограммы. Работа с мышью.
9
Обучение запуску программы. Клавиатура. Назначение клавиши <Пробел> и
.
10
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.
(«Мир информатики. 1 класс» Задание 1,2).
11
Назначение клавиш , .
(«Мир информатики. 1 класс» Задание 3,4).
12
Понятие «замкнутая область». Клавиатура. Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.
13
Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Раскрашивание компьютерных рисунков.
(«Мир Информатики. 1 класс» Задания 1-8).
14
Работа на клавиатуре
(«Мир Информатики. 1 класс» Задание 5,6).
15
Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Конструирование.
(«Мир Информатики. 1 класс» Задания 1 - 4).
16
Работа на клавиатуре
(«Мир Информатики 1 класс» Задание 7, 8).
17
Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Понятие «информация». Способы представления и передачи информации
(«Мир Информатики. 1 класс
18
Способы представления и передачи информации.
(Задания 1-7).
Работа на клавиатуре
(«Мир Информатики 1 класс» Задание 9).
19
Решение задач на развитие внимания. Множества
(«Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 5-е).
20
Работа на клавиатуре
(«Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).
21
Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества
(«Мир Информатики 1 класс»)
Вложенность множеств.
22
Элементы логики. Суждение: истинное и ложное
(«Мир Информатики 1 класс» Задания 1 – 3).
Работа на клавиатуре
(«Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).
23
Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.
(«Мир информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).
24
Элементы логики. Сопоставление
(«Мир информатики 1 класс» Задания 1-4).
Работа на клавиатуре
25
Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. План и правила.
(«Мир информатики. 1 класс»).
26
Знакомство с графическим редактором Paint
27
Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества.
28
Выделение существенного признака предмета. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Снеговик»).
29
Решение логических задач. Множества.
30
Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint.
(Рисунок «Слоник»).
31
Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов
32
Рисование в графическом редакторе Paint.
(Рисунок «Космос» и «Цыплёнок»).
33
Решение логических задач. Конструирование.
34
Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Машина» и «Цветы»).
35
Решение задач на развитие образного мышления.
36
Понятие «Исполнитель». («Мир информатики. 1 класс» Задания 1 - 3.)
37
Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Кораблик»).
38
Решение задач на развитие образного мышления.
(«Мир информатики. 1 класс». Задания 4 - 6.)
39
«Пример исполнителя».
40
Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Бабочка»).
41
Графический редактор Paint.
42
Работа с инструментами редактора.
43
Разработка и редактирование изображения.
44
Проект «Мультипликационный герой»
45
Перемещение элементов рисунка
46
Копирование элементов рисунка
47
Проект «Сказочное существо»
48
Знакомство с программой WORD. Набор текста.
49
Редактирование и форматирование текста.
50
Нумерация и маркеры. Вставка специальных символов.
51
Работа с фрагментами текста.
52
Работа с фрагментами текста.
53
Работа с колонками: оформление газетных колонок
54
Работа с таблицами: создание таблиц, ввод, форматирование и изменение направления текста.
55
Вставка и редактирование рисунков.
56
Надписи Word Art.
57
Проект «Путешествие в страну Зазеркалье»
58
История анимации. Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов
59
Покадровая анимация. Игра «Живой блокнот», «Бумажный складень»
60
Растровая и векторная графика. Рисование в растровом редакторе Paint
61
Рисование в растровом редакторе Paint героя мультфильма.
62
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint
63
Программа PowerPoint. Разметка и фон слайда.
64
Работа с текстом в PowerPoint.
65
Создание векторных изображений в PowerPoint.
66
Добавление и обработка готовых изображений в PowerPoint.
67
Настройка эффектов анимации и смены слайдов.
68
Вставка управляющих кнопок и гиперссылок
69
Работа со звуком и видео в PowerPoint.
70
Защита проекта «Мультфильм в PowerPoint»
ђЗаголовок 215