Рабочая программа курса «Текст под лингвистическим микроскопом»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено
на заседании ПК
«Филология»
Руководитель кафедры
_______ Кадырова Э.М.
Согласовано
Зам. директора по УР
_______ Галиева О.В.
«29» августа 2015 г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №12
____________ Малова Е.И.
«31» августа 2015 г.
Протокол № 1 от 25.08.2015 г.
Протокол МС
№ 1 от 29.08.2015 г.
Приказ № 230 от 31.08.2015г.
Рабочая программа
курса
«Текст под лингвистическим микроскопом»
(2015 – 2016 учебный год)
Количество часов – 7
Класс:9
Составитель: Кадырова Эльмира Маратовна
Пояснительная записка
Программа включает в себя повторение разделов русского языка, знание которых необходимо при выполнении заданий: «Фонетика», «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис», «Стилистика».
Цели, задачи курса
Цели курса:
Расширение кругозора учащихся.
Развитие интереса к изучению русского языка.
Развитие умения пользоваться справочной литературой.
Формирование практических навыков и теоретических знаний по орфографии и пунктуации русского языка.
Овладение умением анализировать предложение, опознавать и применять орфографическое и пунктуационное правило.
Задачи курса:
Углубить и расширить знания учащихся по пунктуации русского языка, Выработать умение опознавать пунктограмму и орфограмму . Развить навыки постановки знаков препинания. Развивать навыки исследовательской работы с текстом. Развить навык работы со справочной литературой.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Выполнять задания, связанные со знанием раздела «Фонетика».
Производить словообразовательный разбор слова.
Разъяснять значения слов и правильно употреблять их.
Распознавать части речи и их грамматические признаки.
Находить орфограммы, уметь обосновывать правильное написание слов.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
Находить пунктограммы и обосновывать постановку знаков препинания.
Определять стиль и тип речи, уметь находить основную мысль текста.
Уметь сжимать текст и грамотно его записывать в соответствии с микротемами.
Грамотно писать сочинение – рассуждение.
Содержание программы
Обобщающее повторение. Фонетика (1час)
Звуковые значения букв. Фонетический разбор слова. Задания по фонетике.
Словообразование (1час)
Морфемы слова и их значение. Морфемный и словообразовательный разборы слов.
Морфология. Части речи (1час)
Части речи, их значение, грамматические признаки, роль в предложении.
Орфограммы в словах различных частей речи. Умение их видеть и объяснять.
Синтаксис (1 час)
Типы сказуемых. Виды односоставных предложений.
Пунктуация в простом и сложном предложении.
Стили и типы речи (1час)
Тексты различных стилей речи.
Типы речи.
Подготовка к написанию сжатого изложения (1час)
Выделение микротем текста. Знакомство с основными способами сжатия текста.
Подготовка к сочинению – рассуждению (1час)
Построение сочинения – рассуждения.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.
Сочинение – рассуждение на основе понимания текста.
Тематический план
№/п
Содержание
Дата
план
Дата
факт.
Примечания
1
Обобщающее повторение фонетики
Выполнение заданий, связанных со знанием фонетики.
2
Обобщающее повторение словообразования
Задания на знание словообразования.
3
Орфограммы в приставках, суффиксах и корне слова
4
Морфология. Задания на различение частей речи
5
Синтаксис Типы связи словосочетаний
Типы сказуемых
6
Стили и типы речи. Работа с текстом. Основные приемы сжатия
7
Подготовка к написанию сочинения - рассуждения
Построение текста сочинения - рассуждения
Формы, методы работы и виды деятельности учащихся:
-самостоятельные и контрольные работы;
-тренировочные упражнения;
-конспект лекций;
-доклады, сообщения;
-наблюдения над текстом;
-работа по карточкам;
-работа со справочниками;
Планируемые результаты:
Курс будет способствовать развитию познавательного интереса, поможет учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью
Литература
Демонстрационные материалы ГИА
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку для 11 класса. Подготовка к ЕГЭ. М., 14
Егораева Г.Т. Русский язык. Супертренинг. М., 2014
М.В. Козулина. Русский язык. Тесты для повторения и подготовки. М., 2015
Книгина М.П. Русский язык. 9 класс. Тесты для подготовки к экзамену по новой форме. М., 2015
Федеральный центр тестирования Министерства образования и науки Российской Федерации. Единые реальные варианты заданий для подготовки к ЕГЭ. «Федеральный центр тестирования», М., 2013-2015
13PAGE \* MERGEFORMAT14415
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315